Внебюджетная деятельность ЛПО. Организация оказания платных услуг населению

В условиях развития рыночных отношений ЛПО, финансируемым за счёт бюджетных средств, для удовлетворения спроса пациентов на меди-

цинское обслуживание и для улучшения своей материально-технической базы приходится вести поиск дополнительных источников доходов.

Привлечение внебюджетных средств является основной формой предпринимательской деятельности ЛПО.

Основные задачи в области развития внебюджетной деятельности:

• подготовка нормативных правовых актов по вопросам использования доходов от внебюджетной деятельности, оплаты труда (включая сдельные и сдельно-премиальные формы), льготного налогообложения, ценообразования, работы хозрасчетных структур, предоставления медицинских услуг по договорам с предприятиями, бухгалтерского учета и статистической отчетности;

• обеспечение четкого разграничения объемов бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг (определение связанных с этим терминов и понятий в законодательных актах; продолжение работы по детализации, систематизации перечня платных медицинских услуг; совершенствование государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения; использование классификаторов простых, сложных и комплексных медицинских услуг);

• развитие информационной, рекламной деятельности в сфере оказания населению платных медицинских услуг;

• развитие платных образовательных услуг, в том числе, предоставляемых иностранным гражданам;

• наблюдения, постоянного контроля и коррекции жизненно важных функций организма; лечение проводится до достижения стабильного состояния, позволяющего продолжать лечение по технологиям неинтенсивных этапов; подразделения медицинской реабилитации создаются для восстановления ограничений жизнедеятельности, возникших в результате перенесенных заболеваний и травм у лиц, имеющих определенный реабилитационный

потенциал.

Платные медицинские услуги оказываются государственными ЛПО сверх установленных государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 года «О здравоохранении» и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 июля 2002 года №963 «О государственных минимальных социальных стандартах в области здравоохранения».

Порядок оказания платных медицинских услуг утвержден Постановлением СМ РБ от 25 апреля 2003 года №556 «Об утверждении положения о порядке оказания платных медицинских услуг в государственных организациях здравоохранения и перечня платных медицинских услуг, оказываемых в государственных организациях здравоохранения» (в ред. постановлений СМ РБ от 19.11.2004 №1463, от 23.02.2006 №264).

Платные медицинские услуги являются дополнительными к гарантированному государством объему бесплатной медицинской помощи и оказываются государственными ЛПО, а также создаваемыми соответствующими государственными органами УП в соответствии с заключенными с физическими или юридическими лицами (далее — заказчик) в письменной форме договорами возмездного оказания медицинских услуг (далее — договор), за исключением платных медицинских услуг, оказываемых анонимно.

Государственные ЛПО могут оказывать платные медицинские услуги также в специально создаваемых кабинетах, отделениях, функционирующих за счет внебюджетных средств.

Платные медицинские услуги осуществляются государственными ЛПО, имеющими специальное разрешение (лицензию) на соответствующий вид деятельности.

Физическое лицо, желающее получить платную медицинскую услугу, обращается в государственную ЛПО с заявлением в письменной форме. В договоре, заключаемом государственной ЛПО и заказчиком — физическим лицом, либо заказчиком — юридическим лицом, определяются объем платных

медицинских услуг, условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

Государственные ЛІЮ обязаны:

— обеспечивать соответствие оказываемых заказчику платных медицинских услуг требованиям, установленным законодательством;

— вести статистический учет оказываемых платных медицинских услуг и представлять информацию в установленные сроки в Министерство статистики и анализа;

— выдавать заказчику документ, подтверждающий прием наличных денег в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

— обеспечивать своевременное рассмотрение претензий от заказчика;

— проводить контроль за качеством оказания платных медицинских услуг в пределах должностных обязанностей ответственных лиц государственных ЛПО.

Заказчик обязан:

• своевременно оплатить стоимость платной медицинской услуги;

• сообщить необходимые данные о состоянии здоровья;

• соблюдать правила внутреннего распорядка в государственной

ЛПО;

• своевременно информировать государственную ЛПО об обстоятельствах, которые могут повлиять на исполнение договора;

• выполнять иные обязанности, предусмотренные договором.

Заказчик имеет право:

— требовать предъявления специального разрешения (лицензии);

— предъявлять требования о возмещении реального ущерба, причиненного неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда жизни или здоровью, компенсации за причинение морального ущерба в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

— в случае несоблюдения государственной ЛПО обязательства по срокам исполнения платных медицинских услуг по своему выбору (если другое не оговорено в договоре) дать согласие на новый срок оказания платных медицинских услуг или потребовать исполнения платной медицинской услуги другим специалистом;

— расторгнуть договор и потребовать возмещения реального ущерба;

— требовать выплату неустойки в порядке и размере, определяемых законодательством о защите прав потребителей или договором.

Споры между заказчиком и государственной организацией здравоохранения по исполнению договора разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Контролъ за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг, а также правильностью взимания платы с заказчика осуществляют М3 РБ, органы управления здравоохранением местных исполнительных и распорядительных органов и иные государственные органы в пределах их компетенции.

За невыполнение либо ненадлежащее выполнение настоящего Положения государственная ЛПО может быть лишена в установленном порядке специального разрешения (лицензии) на соответствующие виды деятельности.

Стоимость платных медицинских услуг, оказываемых гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь, определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Оплата предоставленных платных медицинских услуг производится в учреждениях банков или в государственных ЛПО как наличными денежными средствами, так и в безналичном порядке.

Средства, полученные государственными ЛПО за предоставленные платные медицинские услуги и учитываемые как внебюджетный источник, распределяются в соответствии с законодательством.

Перечень платных медицинских услуг, отзываемых в государственных ЛПО:

1. Косметологические услуги.

2. Пластическая хирургия, за исключением операций, выполняемых по медицинским показаниям.

3. Нетрадиционные методы диагностики и лечения (нетрадиционная диагностика: акупунктурная диагностика, аурикул о диагностика, термопунк- турная диагностика, электропунктурная диагностика, пульсовая диагностика, иридодиагностика); акупунктура: классическая акупунктура, микроиглотерапия, поверхностная иглорефлексотерапия, термопунктура, акупрессура и точечный массаж, криорефлексотерапия, апирефлексотерапия, гирудорефлек- сотерапия, вакуумрефлексотерапия, ультразвуковая рефлексотерапия, фар- макопунктура, электропунктурная рефлексотерапия, электромагнитопунк- турная рефлексотерапия, магнитопунктура, светопунктурная рефлексотерапия, лазеропунктура, Су-Джок-акупунктура, аппликационная рефлексотерапия; мануальная терапия (хиропрактика, остеопатия); фитотерапия и лечение другими средствами природного происхождения (гирудотерапия, апитерапия, гомеопатия), за исключением нетрадиционных методов диагностики и лечения, предоставляемых больным, не переносящим фармакотерапии и имеющим заболевания, протоколами лечения которых предусмотрено применение рефлексотерапии.

4. Бальнеологические, грязеводотеплопроцедуры, спелеотерапия, массаж, баротерапия (гипо- и гипербарическая оксигенация), услуги солярия, выполняемые с оздоровительной целью.

5. Компьютерная электропунктурная диагностика.

6. Коррекция зрения с помощью контактных линз.

7. Протезирование глаз, за исключением соответствующих услуг, оказываемых лицам, согласно законодательству Республики Беларусь бесплатно.

8. Первичное добровольное психиатрическое освидетельствование на дому по желанию пациентов и (или) родственников.

9. Медико-психологическая и социальная реабилитация лиц с синдромом отрицания пола.

10. Семейная психотерапия.

11. Оказание наркологической, венерологической помощи анонимно.

12. Применение методик эмоционально-стрессовой психотерапии, имплантации лекарственных препаратов у наркологических больных.

13. Избавление от табакозависимости.

14. Постановка и извлечение внутриматочной спирали, кроме социальных показаний.

15. Стерилизация хирургическая по желанию пациента.

16. Инсеминация спермой донора, экстракорпоральное оплодотворение при использовании вспомогательных репродуктивных технологий.

17. Все виды профилактических осмотров, за исключением осмотров, осуществляемых по медицинским показаниям, и осмотров детей, подростков, беременных, инвалидов, участников Великой Отечественной войны, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, эвакуированных и проживающих на территории, загрязненной радионуклидами, безработных, направляемых органами государственной службы занятости на профессиональную подготовку и повышение квалификации, профилактических осмотров работников бюджетных учреждений, а также лиц, направляемых на санаторнокурортное лечение

18. Медицинское освидетельствование граждан для получения разрешения на приобретение, хранение, ношение оружия и боеприпасов; на допуск к управлению транспортными средствами, маломерными судами (за исключением инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним граждан с нарушением опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в сие- циальном транспорте), а также все виды медицинских освидетельствований (кроме психиатрических) и экспертиз, проводимых в ЛПО по желанию граждан.

19. Предоставление медико-социальной помощи в стационарах.

20. Организация круглосуточного индивидуального ухода за больными в стационарах при отсутствии медицинских показаний.

21. Использование в стационаре лекарственных средств, не входящих в перечень основных лекарственных средств.

22. Использование по желанию пациента или родителей ребенка расходных материалов импортного производства при наличии и возможности применения таковых отечественного производства.

23. Диагностические мероприятия (инструментальные, лабораторные), осуществляемые при отсутствии медицинский показаний (по желанию пациента).

24. Консультации врачей-специалистов, в том числе, сотрудников кафедр, при отсутствии медицинских показаний или без направления врача.

25. Консультативная, диагностическая и методологическая помощь, оказываемая по договорам с организациями, независимо от форм собственности, в том числе, медицинское обеспечение оздоровительных, спортивных соревнований, массовых культурных и общественных мероприятий.

26. Стоматологическая помощь, осуществляемая по желанию граждан, в том числе, протезирование зубов, за исключением соответствующих услуг, оказываемых лицам, согласно законодательству Республики Беларусь бесплатно в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения.

27. Ортодонтическая коррекция прикуса лицам старше 18 лет.

28. Дентальная имплантация с последующим протезированием, за исключением такой услуги, оказываемой детям и подросткам.

29. Иммунизация по желанию пациента против инфекционных болезней, не входящих в календарь профилактических прививок, утверждаемый МЗРБ.

30. Санитарно-гигиенические и микробиологические исследования, санитарная экспертиза, оказываемые по заявкам граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

31. Государственная гигиеническая регламентация, регистрация химических и биологических веществ, материалов и изделий из них, продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд, продуктов питания по заявкам граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

32. Организационно-методическая помощь по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, формирования ЗОЖ по заявкам граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

33. Дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные работы (услуги) по заявкам граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (кроме мероприятий в очагах инфекционных заболеваний).

34. Медико-генетическая консультация, за исключением консультации по медицинским показаниям.

35. Эктопротезирование орбиты, утиной раковины, тотальных дефектов носа на имплантантах, за исключением соответствующих услуг, проводимых по медицинским показаниям.

36. Медицинская реабилитация, осуществляемая по желанию граждан при отсутствии медицинских показаний.

Цены на платные медицинские услуги в ЛПО формируются в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным Постановлением М3 РБ от 22 декабря 2003 г. №51 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения тарифов на платные медицинские услуг» с учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением от 15 июня 2006 г. №45.

Тарифы на платные медицинские услуги формируются в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. №43 (далее — Положение), на основе плановой себестоимости, всех видов установленных законодательством налогов и неналоговых платежей, прибыли, с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка, а также с учетом особенностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.

Включение затрат в себестоимость платных медицинских услуг производится в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Министерством экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г. №19-12/397, Министерством финансов Республики Беларусь 30 января 1998 г. №3, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30 января 1998 г. 301- 21/8, Министерством труда Республики Беларусь 30 января 1998 г. №03-02- 07/300, и с учетом отраслевых особенностей состава затрат, а также иных нормативных правовых актов по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Предельный норматив рентабельности при формировании тарифов на платные медицинские услуги составляет не более 20%.

Тарифы на платные медицинские услуги определяются на основе экономически обоснованных норм и нормативов материальных и трудовых затрат, утвержденных руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, если законодательством не установлен иной порядок.

Тарифы на платные медицинские услуги формируются без учета стоимости применяемых лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других материалов.

Стоимость лекарственных средств, изделий медицинского назначения, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании платных медицинских услуг, дополнительно оплачивается заказчиком по розничным ценам, сформированным в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2005 г. №366 «О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику».

В таблице приведена примерная схема расчета стоимости нормо-часа на платные медицинские услуги:

N

п/п

Наименования статей затрат Единица

измерения

Сумма в белорусских рублях (бел.руб.)
1 Часовая тарифная ставка (определяется путем деления месячной тарифной ставки (оклада) на среднемесячное количество рабочих часов, установленных нормативными актами, с учетом годового баланса рабочего времени) бел.руб.
2 Премиальные доплаты (до 30% к часовой тарифной ставке) бел.руб.
3 Основная заработная плата (сумма строк 1-2) бел.руб.
4 Дополнительная заработная плата (в процентах к основной заработной плате) бел.руб.
5 Отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь бел.руб.
6 Чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости единым платежом бел.руб.
7 Страховой взнос по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний бел.руб.
8 Накладные расходы (в процентах к основной заработной плате) бел.руб.
9 Итого себестоимость (сумма строк 3-8) бел.руб.
10 Рентабельность к себестоимости %
11 Прибыль (строка 9 х строка 10 : 100) бел.руб.
12 Единый платеж в местные целевые бюджетные фонды с выручки от реализации товаров (работ, услуг) бел.руб.
13 Единый платеж в республиканские целевые бюджетные фонды с выручки от реализации товаров (работ, услуг) бел.руб.
14 Стоимость нормо-часа без налога на добавленную стоимость (сумма строк 9, 11 -13) бел.руб.
15 Налог на добавленную стоимость (строка 14 х ставка налога : 100) бел.руб.

Стоимость других материалов, используемых при оказании медицинских услуг, дополнительно оплачивается заказчиками по ценам их приобретения с добавлением фактических затрат по их приобретению.

Тарифы на каждую платную медицинскую услугу обоснованы соответствующими экономическими расчетами (таблица):

1. Юридическими лицами, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями, и индивидуальными предпринимателями (за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения) с приложением следующих документов:

— плановой калькуляции платной медицинской услуги с расшифровками статей затрат;

— норм времени, утвержденных в установленном порядке;

— технических характеристик работ на каждую позицию прейскуранта;

— справки об уровне накладных расходов.

2. Индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог или применяющими упрощенную систему налогообложения, с приложением следующих документов:

— норм расхода основных и вспомогательных материалов, утвержденных в установленном порядке;

— норм времени, утвержденных в установленном порядке;

— технических характеристик работ на каждую позицию прейскуранта.

Сформированные и утвержденные в установленном порядке тарифы

на платные медицинские услуги помещаются в прейскуранты.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе устанавливать надбавки и скидки к тарифам на платные медицинские услуги. Уровень надбавок, а также перечень платных медицинских услуг, на которые они применяются, устанавливаются М3 РБ.

При отсутствии тарифов на отдельные платные медицинские услуги, выполнение которых носит разовый характер, стоимость указанной услуги определяется на основе стоимости нормо-часа и норм времени или разовой калькуляции, согласованной с заказчиком.

Платные медицинские услуги, оказываемые иностранным гражданам, рассчитываются по тарифам, без ограничения уровня рентабельности, если иное не предусмотрено законодательными актами и международными договорами.

Предельные сроки выполнения платных медицинских услуг устанавливаются руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, если законодательством не предусмотрен иной порядок, который может изменяться по согласованию с заказчиком.

При изменении тарифов на платные медицинские услуги юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право применять их при соблюдении сроков.

М3 РБ по согласованию с Министерством экономики Республики Беларусь устанавливает фиксированные тарифы на платные медицинские услуги в соответствии с перечнем платных медицинских услуг, оказываемых государственными ЛПО, тарифы на которые утверждаются М3 РБ по согласованию с Министерством экономики Республики Беларусь.

Регистрация тарифов на платные медицинские услуги производится М3 РБ в порядке, установленном постановлением СМ РБ от 18 июня 1999 г. №944 «Об утверждении порядка регистрации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь цен (тарифов) при невозможности соблюдения ими установленных предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов)».

Для регистрации тарифов юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют в М3 РБ уведомление об уровне сформированных тарифов по форме, утвержденной Министерством экономики Республики Беларусь, на бумажных и электронных носителях с приложением документов, обоснование необходимости регистрации тарифов и др.

Применять тарифы на платные медицинские услуги юридические лица и индивидуальные предприниматели могут после регистрации их в М3 РБ.

по

Перечень платных медицинских услуг, оказываемых государственными ЛПО, тарифы на которые утверждаются М3 РБ по согласованию с Министерством экономики Республики Беларусь:

1. Коррекция зрения с помощью контактных линз.

2. Протезирование глаз, за исключением соответствующих услуг, оказываемых лицам, согласно законодательству Республики Беларусь, бесплатно.

3. Все виды профилактических осмотров.

4. Консультации врачей-специалистов, в том числе сотрудников кафедр, при отсутствии медицинских показаний или без направления врача.

5. Стоматологическая помощь, осуществляемая по желанию граждан, в том числе, протезирование зубов, за исключением соответствующих услуг, оказываемых лицам, согласно законодательству Республики Беларусь, бесплатно в соответствии с государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения.

6. Диагностические мероприятия (инструментальные, лабораторные), осуществляемые при отсутствии медицинских показаний (по желанию пациента).

7. Иммунизация по желанию пациента против инфекционных болезней, не входящих в календарь профилактических прививок, утверждаемый М3 РБ.

8. Медицинское освидетельствование граждан для получения разрешения на приобретение, хранение, ношение оружия и боеприпасов; на допуск к управлению транспортными средствами, маломерными судами (за исключением инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним граждан с нарушением опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в специальном транспорте).

9. Платные медицинские услуги, оказываемые иностранным гражданам.

Порядок учета расходов на оказываемые платные медицинские услуги в ЛПО, финансируемых из бюджета, определен Постановлением М3 РБ, Министерства финансов и Министерства экономики Республики Беларусь от 30 июня 2003 года №31/105/142.

Средства, получаемые от оказания платных медицинских услуг, ЛПО расходуются строго по целевому назначению в соответствии со сметами доходов и расходов внебюджетных средств.

Доказательством предоставления платной медицинской услуги в ЛПО служат договор на оказание платной услуги, акт выполненных услуг, кассовый чек или бланк строгой отчетности об оплате в соответствии с прейскурантом цен на услуги, предоставляемые на платной основе. При этом ЛПО несет ответственность перед пациентом за возможное неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора на платные медицинские услуги.

Суть и значение экономического анализа

С переходом от командно-административной системы регулирования экономики к рыночной особенно важным стало эффективное управление предприятием. В этом вопросе существенную помощь оказывает экономический анализ деятельности предприятия. В настоящее время экономический анализ превратился из простого экономико-диагностического инструмента в самостоятельную отрасль экономической науки и в инструмент управленческой политики.

Определение 1

Экономическим анализом называют совокупность методик и систем исследований экономических процессов и явлений, с целью выяснения их роли и повышения эффективности функционирования.

Данный анализ способствует исследованию рациональности размещения и распределения ресурсов, их использования. Исследуется также качество управленческой деятельности. Данные, полученные в результате анализа, позволяют обнаружить и исправить некоторые ошибки и просчеты.

Результатами аналитической деятельности являются выводы и практические рекомендации, направленные на улучшение деятельности предприятия. В этих рекомендациях могут содержаться также выводы о скрытых и неиспользованных резервах. Важное место в выводах занимает раздел эффективности управленческой деятельности и использования трудовых ресурсов. Данные выводы позволяют снизить неоправданные издержки, указывают возможные упущенные выгоды.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Экономический анализ деятельности здравоохранения 480 руб.
  • Реферат Экономический анализ деятельности здравоохранения 220 руб.
  • Контрольная работа Экономический анализ деятельности здравоохранения 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *