В чем разница между постановлением администрации и распоряжением

Что выше федеральный закон или постановление правительства?

Постановления правительства и их значимость для законодательной базы Закон – это общеобязательные правила, которые регулируют и регламентируют деятельность и поведение человека, определенных членов общества, а также отношения общества и.

Процесс принятия федеральных актов четко регламентируется статьей 105 Конституцией РФ.

Распоряжения Реализуя свои полномочия высшего исполнительного органа государства, Правительство РФ принимает, в пределах своей компетенции, различного рода нормативно-правовые и иные акты, которые призваны регламентировать общественные правоотношения во исполнение Основного закона – Конституции РФ, федеральных законов и Указов Президента. Распоряжение, в отличие от его постановления, не носит нормативного характера.

тов, управлений администрации и других должностных лиц на совещания, которые имеют консультативный характер.

Правительство субъекта РФ (как правило, совместно с главой субъекта) осуществляет полномочия, во многом аналогичные полномочиям Правительства РФ, в сфере экономики, социальных отношений, образования и науки, охраны природы, правопорядка и т.д.

По определенным вопросам оно принимает решения по своему усмотрению, по другим вопросам, относящимся к совместной компетенции, — только в том случае, если вопрос не урегулирован актами РФ, другими федеральными органами.

В отличие от Правительства РФ местное правительство субъекта РФ не решает самостоятельно вопросы обороны, государственной безопасности, иностранных дел, но оно занимается этими вопросами, выполняя по-становления Правительства РФ.

Распоряжения Реализуя свои полномочия высшего исполнительного органа государства, Правительство РФ принимает, в пределах своей компетенции, различного рода нормативно-правовые и иные акты, которые призваны регламентировать общественные правоотношения во исполнение Основного закона – Конституции РФ, федеральных законов и Указов Президента. Распоряжение Правительства, в отличие от его постановления, не носит нормативного характера.

Чем отличается постановление главы от распоряжения

– Предпринимательское право – Чем отличается постановление от распоряжения главы администрации

Распоряжения Правительства – реализация его полномочий Реализуя свои полномочия высшего исполнительного органа государства, Правительство РФ принимает, в пределах своей компетенции, различного рода нормативно-правовые и иные акты, которые призваны регламентировать общественные правоотношения во исполнение Основного закона – Конституции РФ, федеральных законов и Указов Президента.

Российское Правительство полномочно принимать такие правовые акты, как постановления и распоряжения. Несмотря на то, что принимаются постановления и распоряжения одним и тем же исполнительным госорганом, между этими документами существует значительная разница. Распоряжение Правительства, в отличие от его постановления, не носит нормативного характера.

Таким образом, по своей значимости постановления стоят несколько выше распоряжений правительства.Однако характер применения влияет и на такой аспект, как момент обретения законной силы.

Поскольку распоряжения имеют оперативный характер и призваны решать текущие вопросы, то их исполнение обязательно со дня ратификации.

Отличие постановлений от распоряжений правительства заключается в следующем: Правовая природа. Постановления правительства являются нормативными актами, в то время как распоряжения – управленческими, нормативной природы не имеющими.Последовательность принятия. Постановления носят первичный характер, в то время как распоряжения принимаются во исполнение нормативных правовых актов.Значимость.

Распоряжения

В-третьих, и постановления, и распоряжения вступают в законную силу в установленный законом срок и подлежат публикации в течение 15 дней после их ратификации.

Наконец, акты можно обжаловать в суде, если они явно противоречат законодательству, ущемляют чужие права и интересы.Тем не менее, разница между распоряжениями и постановлениями правительства тоже усматривается.

Так, постановления правительства носят нормативный характер и затрагивают существенные правоотношения. Это может быть порядок начисления льгот, пенсий, выплата заработных плат и многое другое.

В отличие от них, распоряжения не имеют нормативного характера и призваны решить текущие проблемы. К их числу относится борьба со стихийными бедствиями, разовое выделение материальной помощи, организация массового мероприятия.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. Приказ содержит обязательные для исполнения предписания. Назовем основные виды приказов :

  • приказы по общим вопросам . которые в свою очередь делятся на приказы по организационным вопросам (при создании, реорганизации или ликвидации структурных подразделений) и приказы по основной деятельности (при утверждении положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, при введении новых стандартов, при изменении графика работы предприятия и др.);
  • приказы по кадрам и личному составу (эти приказы готовятся отделом кадров при назначении, освобождении, перемещении работников на должность, при уходе сотрудников в очередной отпуск и др.

Если приказ является основой для начала или изменения правоотношений, то распоряжение — это решение оперативных вопросов, вытекающих из существующих правоотношений, в том числе установленных приказом.

Проиллюстрировать это можно на следующих примерах: Различия в приказе и распоряжении Распоряжение о внесении изменений в должностные инструкции в связи с изменением наименования должностей Кроме перечисленных выше, существуют отличия по форме составления документов.

Хозяйствующий субъект вправе как вносить изменения в типовую форму приказа и распоряжения, так и утверждать типовые формы самостоятельно.

Список сообщений IP/Host: 213.59.159. Постановление и распоряжение в чем между ними разница В чем разница между постановлением губернатора области и распоряжением того же? #1 IP/Host: 82.142.137.

Re: Постановление и распоряжение в чем между ними разница В форме документа, распоряжения как правило издаются для реализации конкретного вопроса и носят разовый характер, а постановления носят нормативный характер и не ограничены во времени, где-то так…, надо смотреть законодательство области о Губернаторе, там должно быть четко прописано по каким вопросам он постановления выдает, а по каким распоряжение #2 Извините, у вас недостаточно прав для того, чтобы создавать темы или отвечать на этом форуме.

Внимание В качестве примера можно привести приказ о назначении сотрудника на работу. Кроме того, при необходимости в приказы могут быть внесены изменения. Распоряжение — это документ оперативного порядка, и действует оно до момента исполнения решения, которое легло в основу документа.

Самое же большое различие между распоряжением и приказом заключается в круге решаемых вопросов.В бланк приказа или распоряжения входят: — наименование организации, — сокращенное наименование организации (в скобках), — слово ПРИКАЗ , — город (место издания приказа).

В соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения каждый вид приказа имеет разные сроки хранения (по основной деятельности — постоянно, по личному составу — 75 лет, по административно-хозяйственным вопросам — 5 лет), поэтому их помещают в разные дела.

Как правильно принять Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др.

) Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются . приказ, указание, распоряжение, постановление, решение. Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Издание властных указаний и распоряжений существенно влияет на политическую, экономическую и социальную жизнь государства и общества. Одним из центральных звеньев данной системы является правительство, которое наделено широким спектром компетенций. Свои полномочия оно реализует путём издания соответствующих постановлений и распоряжений.

Чем отличаются постановления правительства от распоряжений. Чем отличаются данные правовые акты и есть ли особенности их применения? Что такое постановления правительства и распоряжения правительства Постановление правительства – нормативный правовой акт, принимаемый в силу компетенции исполнительной властью и обладающий юридической силой на территории всей Российской Федерации. Данный документ имеет широкую сферу применения и, как правило, не ограничен временными рамками.

Следует отметить, что существующие нормативные акты используют эти термины как синонимы, хотя и описывают различия, которые имеются в их составлении.

Важно! В правовом поле принципиальных различий между приказом и распоряжением нет.

Требования к оформлению приказов и распоряжений приведены в ведомственных нормативно-правовых актах, но в целом они практически идентичны. Нормативных документов, рекомендуемых для использования сотрудниками частных хозяйствующих субъектов, нет. Поэтому они, составляя приказы и распоряжения, могут руководствоваться общими правилами делопроизводства и документооборота.

  • Конституционное право
  • Предпринимательское право

Например, распоряжения Правительства могут касаться кадровых вопросов – правительственное распоряжение о назначении должностных лиц в министерствах и ведомствах, о присвоении классных чинов, о награждениях; или регулировать хозяйственные вопросы – распоряжение Правительства о предоставлении отдельным субъектам (фондам, муниципальным образованиям) различного рода субсидий за счет государственного бюджета и т.п.

Инфо Подписанные главой городского округа (лицом, исполняющим его обязанности) номерные бланки постановлений, распоряжений передаются в отдел регистрации правовых актов для дальнейшей регистрации и рассылки.

Приказ является основным распорядительным документом организации и подписывается руководителем или лицом его заменяющим. Распоряжение отличается от приказа тем, что в нем рассматриваются более узкие вопросы оперативного характера, и оно имеет ограниченный срок действия (хозяйственные вопросы, вопросы информационно-методического характера).

Распоряжение может подписываться заместителем руководителя. Как оформить приказ или распоряжение?

Приказы и распоряжения оформляются в соответствии с ГОСТ Р 6.30–2003 .

Он вправе издавать распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

В целях подготовки проекта постановления, распоряжения межведомственного характера глава местной администрации по согласованию с заинтересованными органами государственной власти, правоохранительными органами и иными организациями вправе создавать межведомственные рабочие группы.

Чем отличается постановление от распоряжения администрации | Гарантия права

Приказ – это официальное постановление руководителя, которое выносится в пределах его полномочий. Он издается в целях оперативного решения основных задач, которые стоят перед компанией.

Эти правовые акты приобретают силу после законного утверждения их руководителем. Приказ и распоряжение Это правовые локальные акты руководящего состава по актуальным текущим вопросам. Они законны применительно к субъекту, которым руководит подписавший документ.

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Полезные советы — на книги.ру

Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации считается дата первой публикации его текста в одном из официальных изданий Российской Федерации.

Оба документа представляют собой указ, выпущенный руководителями какого-либо субъекта, например, директором организации или правительством, однако они имеют разные значения.

Постановления Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства РФ в течение десяти дней после дня их подписания.

Для совершенствования организационной, функциональной деятельности субъекта необходимы распорядительные документы. Среди них: распоряжения, указания, приказы, решения, постановления. Основными рычагами законной власти служат приказ и распоряжение.

Распорядительные документы

Организационно-распорядительная документация включает организационную, распорядительную, информационно-справочную документацию, документацию коллегиальных органов, документы по личному составу. Из всего этого перечня нас будет интересовать только одна группа организационно-расспорядительной документации — распорядительные документы.

В данной статье мы попробуем разобраться, какие документы входят в состав распорядительной документации, чем они отличаются друг от друга, в каких ситуациях надо подготовить приказ или распоряжение, а в каких, например, указание.

Распоряжение и постановление администрации в чем разница

Постановление и распоряжение в чем между ними разница В чем разница между постановлением губернатора области и распоряжением того же? #1 IP/Host: 82.142.137.

Что представляет собой планирование деятельности местной администрации? 3. В чем заключаются задачи аппаратных совещаний? Каковы принципы их проведения? 4. Какие виды совещаний проводятся в администрации городского округа город Воронеж? 5.

Какими муниципальными правовыми актами и иными документами регулируются правила документооборота в администрации? Каким образом это происходит в администрации Воронежа? 6. Что включает в себя контроль за исполнением распорядительных документов? 7.

Какими федеральными законами и муниципальными правовыми актами регулируется порядок работы с обращениями граждан в администрации городского округа город Воронеж? 8. Как происходит организация личного приема граждан должностными лицами администрации городского округа город Воронеж? 9.

Каким образом происходит доступ граждан и иных заинтересованных лиц к информации о деятельности местной администрации? 10.

Что это означает на практике? Это означает, что постановление Правительства касается широкого круга общественных отношений, они принимаются по наиболее важным государственным вопросам и обязательны для исполнения всеми и на территории всей России, между тем как распоряжение Правительства направлено на регламентацию каких-либо оперативных, текущих, можно сказать, «узких» вопросов.

Например, распоряжения Правительства могут касаться кадровых вопросов – правительственное распоряжение о назначении должностных лиц в министерствах и ведомствах, о присвоении классных чинов, о награждениях; или регулировать хозяйственные вопросы – распоряжение Правительства о предоставлении отдельным субъектам (фондам, муниципальным образованиям) различного рода субсидий за счет государственного бюджета и т.п.

Внимание

Порядок принятия и вступления в силу правительственных распоряжений Также как и постановление, распоряжение Правительства подписывается Председателем высшего исполнительного органа и должно быть официально опубликовано (как правило, официальным источником публикации служит Российская газета). Вступает в законную силу распоряжение Правительства с момента его публикации, если в самом распоряжении не указан другой срок. На нашем сайте в разделе «Распоряжения» можно найти актуальную базу распоряжений Правительства РФ, документы размещены по дате их принятия.

Распоряжения можно также найти, воспользовавшись поиском – по реквизитам, наименованию или ключевой фразе, которую должен содержать этот акт.

Указы и распоряжения Президента РФ

Президент РФ по вопросам своего ведения принимает следующие нормативные акты: 1) указы Президента РФ – нормативно-правовые акты, изданные по вопросам о назначении и освобождении от должности руководителей органов федеральной исполнительной власти, о гражданстве, предоставлении политического убежища, награждении, помиловании и т.

п.; 2) распоряжения Президента РФ – акты индивидуального характера, изданные в отношении конкретных либо определенных лиц, т.

Распоряжение (акт управления)

Распоряжение — в государственном и административном праве — вид подзаконного акта управления, изданный органом власти или управления в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым оно адресовано.

Указы и распоряжения Президента РФ Президент РФ по вопросам своего ведения принимает следующие нормативные акты: 1) указы Президента РФ – нормативно-правовые акты, изданные по вопросам о назначении и освобождении от должности руководителей органов федеральной исполнительной власти, о гражданстве, предоставлении политического убежища, награждении, помиловании и т.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 7

  1. I. Особенности формирования отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения
  2. II. Особенности учета операций по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета
  3. III Блок: 5. Особенности работы социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
  4. PR-мероприятия для СМИ (виды, характеристика, особенности).
  5. Абсолютная монархия в Англии. Предпосылки возникновения, общественный и государственный строй. Особенности английского абсолютизма.
  6. Абсолютная монархия в Англии. Предпосылки возникновения, общественный и государственный строй. Особенности английского абсолютизма. (лекция)
  7. Автотрансформаторы, особенности конструкции, принцип действия, характеристики
  8. Агентирование в коммерческой деятельности. Особенности оформления договорных отношений и правового регулирования.
  9. Агранулоцитоз, этиология, патогенез, виды, картина крови, клинические проявления. Панмиелофтиз, картина крови.
  10. Агрегатные состояния вещества. Характер теплового движения в этих состояниях. Особенности теплового движения в различных агрегатных состояниях вещества.

Понятие «распорядительные документы». Констатирующая и распорядительная часть распорядительная документа. Документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений. Документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решений. Приказы: по основной деятельности, по организационным вопросам, по личному составу. Указания. Распоряжения. Постановление. Решение.

Распорядительные документы–документы, носящие административный характер и обращенные к нижестоящим или подчиненным организациям, группам или отдельным должностным лицам. Основное назначение распорядительных документов – регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, получать максимальный эффект от своей деятельности.

Текст распорядительного документа состоит из взаимозависимых двух частей: констатирующей и распорядительной.

Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса, призвана объяснить, чем вызваны распоряжения. Констатирующая часть необязательна, она может и отсутствовать, если нет необходимости давать пояснения.

Основную нагрузку несет распорядительная часть.

Распорядительная часть излагается в повелительной форме. В зависимости от вида документа она начинается словами: ПОСТАНОВИЛ (постановления), РЕШАЕТ (РЕШИЛ) – решения, ПРИКАЗЫВАЮ – приказы.

ГОСТ указывает: «в распорядительных документах организаций, действующих на принципах единоначалия, а также документах, адресованных руководству организации, изложение текста должно идти от первого лица единственного числа (приказываю, предлагаю, прошу…)»

Виды распорядительных документов:

1. Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем организации единолично в целях разрешения стоящих перед ней основных и оперативных задач. В отдельных случаях приказ может касаться широкого круга организаций и лиц.

Различают приказы по организационным вопросам, основной деятельности и личному составу.

Приказы по организационным вопросам издают в случаях создания, реорганизации или ликвидации предприятия; при утверждении структуры и штатов; в целях утверждения и (или) введения в действие различных организационно-правовых, плановых, отчетных, инструктивных, методических документов (положений, должностных инструкций, правил, регламентов); при создании временных или постоянных коллегиальных или совещательных органов (советов, правлений, комиссий и др.).

Приказ по основной деятельности регулируют порядок финансирования деятельности предприятия, его материально-технического обеспечения, научно-техническую политику, информационное и документационное обеспечение, социальные вопросы, а также порядок выполнения, характер и содержание специфических для каждой конкретной организации видов деятельности.

Приказы по личному составу (кадровые) регулируют прием, перемещения, увольнения работников, предоставление им отпусков, присвоение разрядов, командирование, вынесение взысканий и поощрения.

Приказы оформляют на специальном бланке организации с указанием вида документа – ПРИКАЗ. Они содержат следующие обязательные реквизиты:

08 – наименование организации;

10 – наименование вида документа;

11 – дата документа;

12 – регистрационный номер документа;

14 – место составления или издания документа;

18 – заголовок к тексту;

20 – текст документа;

21 – отметка о наличии приложения;

22 – подпись;

24 – визы согласования документа;

27 – отметка об исполнителе;

30 – идентификатор электронной копии документа.

Проекты приказов составляют на основе тщательного и всестороннего изучения вопросов, требующих разрешения, с тем чтобы содержащиеся в проектах поручения были конкретными и реальными, соответствовали действующему законодательству, обеспечивались достаточными материально-техническими и финансовыми средствами и исключали в дальнейшем необходимость корректировки принятых решений.

Заголовок – обязательный реквизит приказа, должен быть сформулирован четко, по возможности кратко, выражая основное содержание документа. Он строится по схеме «О чем?», например:

«Об утверждении штатного расписания»

Текст приказа состоит из двух частей: вступительной и распорядительной, разделяемых словом «ПРИКАЗЫВАЮ». Во вступительной части дают обоснование предписываемых действий. Если основание к изданию приказа – законодательный или правовой акт вышестоящей организации или правовой акт, ранее изданный данной организацией, во вступительной части указывают его название, дату, номер:

«На основании решения Общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества (протокол от 18.03.2010 № 1)

ПРИКАЗЫВАЮ…

Изменения, дополнения, отмена приказов производится только приказами. Подписывает приказ руководитель организации или его заместитель. Приказ вступает в силу с момента подписания, если в тексте не указан другой срок введения его в действие.

2. Указание – распорядительный документ, издаваемый органами государственного управления, министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов органов управления.

К вопросам информационно-методического и организационного характера относятся:

– Организация исполнения приказов;

– Организация исполнения инструкций.

Текст указания состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

­ констатирующая часть раскрывает причины издания документа и начинается словами: «во исполнение…», «в целях», «в соответствии»

­ распорядительная часть начинается словом ПРЕДЛАГАЮ, в ней указываются предписываемые действия.

В целом указания составляются и оформляются аналогично приказам, но ключевыми словами в тексте указания могут быть: «ОБЯЗЫВАЮ» или «ПРЕДЛАГАЮ» – в зависимости от содержания указания.

Если указания рассылаются в подведомственные организации с целью доведения до них норм общего характера или иных сведений, они оформляются на общем бланке с угловым расположением реквизитов и оформлением в правом верхнем углу реквизита «Адресат».

3. Распоряжение – документированное управленческое решение, обычно издаваемое от имени директора компании его заместителем (помощником) и регламентирующее действия подчиненных по отдельному вопросу повседневной деятельности.

4. Постановление – это правовой акт, принимаемый высшим и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм правил поведения.

Постановления принимаются высшими органами государственной власти по организационным, хозяйственным, политическим и другим вопросам, связанным с осуществлением их полномочий.

Формуляр постановления имеет следующие обязательные реквизиты:

08 – наименование организации;

10 – наименование вида документа;

11 – дата документа;

12 – регистрационный номер документа;

14 – место составления или издания документа;

18 – заголовок к тексту;

20 – текст документа;

21 – отметка о наличии приложения;

22 – подпись;

23 – гриф согласования документа;

24 – визы согласования документа.

Проекты постановлений обязательно визируются юрисконсультом. Подписывается постановление руководителем органа, издавшего данный документ.

5. Решение – распорядительный документ коллегиального органа управления, издаваемый по важнейшим вопросам или для введения норм, положений. Решения составляются по производственным вопросам советами директоров, общим собранием акционеров и т. д.

Текст состоит из констатирующей и распорядительной части. В констатирующей части излагаются причины издания документа. В распорядительной части указывают наименование органа, принимающего решение, затем – слово РЕШИЛ на отдельной строке.
Распорядительная часть делится на пункты. Каждый пункт строится по схеме: действие– исполнитель – срок исполнения.

Формуляр решения имеет следующие обязательные реквизиты:

10 – наименование вида документа;

11 – дата документа;

12 – регистрационный номер документа;

14 – место составления или издания документа;

18 – заголовок к тексту;

20 – текст документа;

22 – подпись;

25 – оттиск печати.

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 14; Нарушение авторских прав

В ГОСТе ИСО 15489-1-2007 понятие документа определено, как информация с реквизитами, зафиксированная на материальном носителе. Наличие реквизитов дает возможность идентифицировать информацию, которая была создана и сохранена юридическим или физическим лицом на носителе с целью подтверждения деловой деятельности либо правовых обязательств. В свою очередь, носитель информации представляет собой некий материальный объект, использующийся для сохранения языковой, изобразительной или звуковой информации. В качестве носителя может использоваться бумага, флэш-накопители, диски и другие современные технические средства. Документ является обязательным элементом во внутренней организации работы любого предприятия, независимо от его правовой формы и вида деятельности. Как носитель информации, документ может служить основанием для принятия управленческих решений, материалом для проведения справочных работ, доказательством исполнения решений и другое.

Отметим, что в управленческой деятельности документ является одновременно предметом и результатом труда, поскольку принятое решение записывается и закрепляется одним документом.

Автором документа может являться как физическое, так и юридическое лицо, создавшее информацию. Каждый документ может иметь юридическую силу, то есть способность, предоставленную действующим законодательством, порядком оформления и компетенцией органа, его выдавшего. Юридическая сила документа обеспечивается определенными реквизитами, перечень которых установлен для каждого отдельного вида документов, и заключением. Состав реквизитов, а также, последовательность, зоны и схемы их размещения на документе установлены государственным стандартом.

Основные функции документов

Все официальные документы могут исполнять сразу несколько функций, удовлетворяя определенные потребности граждан. Вместе с тем, функции документов подразделяются на:

  1. Общие – информационная (создаются с целью сохранить информацию), социальные (создаются с целью удовлетворения социальных потребностей), коммуникативная (используются как средства связи между отдельными структурами, относящимися к одному объекту, в т.ч. фирме, предприятию, общественному учреждению и т.д. ) и культурная (создается в целях сохранения и передачи культурных традиций общества).
  2. Специфические – управленческая (документ создается как инструмент управления и включает в себя плановые, отчетные, организационные и другие виды документов), правовая (когда документ является средством изменения и закрепления правоотношений внутри общества, и, кроме того, выступает в качестве доказательной базы в судах), историческая (создается с целью сохранения в архиве исторических сведений, касающихся развития общества).

Виды и классификация документов

Вся документация классифицируется по определенным функциям, назначению и содержанию, а также степени доступности информации. Институтом документооборота определен ряд факторов, разделяющий документы на отдельные типы и виды. Документы, создающиеся в целях обслуживания сферы управления, классифицируются по следующим видам оснований:

  • По-происхождению:
    • личного происхождения – документ, не относящийся к служебной деятельности (личная переписка, личные воспоминания и т.д.); создается в частной жизни человека;
    • официальные – документы, которые создаются физическим или юридическим лицом, с соблюдением установленного порядка к оформлению и удостоверению; к официальным документам относятся документы, удостоверяющие личность, подтверждающие образование, специальность, трудовой стаж и другое;
    • служебные – официальные управленческие документы, которые являются непосредственной составляющей частью текущей деятельности предприятия.
  • По способу документирования:
    • письменные документы, несущие информацию, зафиксированные любым видом письма;
    • текстовые документы, несущие в себе речевую информацию;
    • рукописные документы, содержащие информацию, написанную от руки;
    • машинописные документы, содержащие информацию, нанесенную с применением технических средств;
    • электронные документы, которые создаются и читаются посредством компьютера;
    • фотодокументы, созданные методом фотографирования;
    • документальная видеограмма представляет собой воспроизведение документа на экране электронно-лучевой трубки.
  • По отношению к аппарату управления:
    • внутренние руководящие документы, создаваемые и используемые для организации внутреннего документооборота организации;
    • входящая документация – документы, поступившие в организацию;
    • исходящая документация – документы, отправленные из организации.
  • По количеству затронутых вопросов:
    • простые документы, в содержании которых рассматривается один вопрос (письмо, заявление и т.д.);
    • сложные документы, в которых рассматривается одновременно несколько вопросов с привлечением нескольких должностных лиц и структурных подразделений (приказы, решения, протоколы собраний, инструкции и другое).
  • По ограничению доступа:
    • секретные документы, работа с которыми предполагает наличие специального разрешения; данный вид документов снабжается грифом секретности с особой пометкой;
    • для служебного пользования – документы, предназначенные для использования сотрудниками определенной организации; документы имеют пометку и гриф «для служебного пользования».
  • По способу изложения текста:
    • индивидуальные документы, содержащие информацию в виде связанного литературного текста; такой вид документов может быть посвящен одному или нескольким вопросам, касающимся определенной задачи управления;
    • трафаретные документы, в содержании которых используются стандартные фразы и пропуски для заполнения меняющейся информацией (анкеты, справки); как правило, такой вид документов печатается на бланках, в которых содержится постоянная информация и переменная, которая вписывается от руки;
    • типовые документы, содержащие информацию для документирования однотипных ситуаций (инструкции, договоры, письма); типовой текст, содержащийся в данном виде документа, является основой для создания в последующем аналогичных текстов.
  • По степени подлинности:
    • подлинник (оригинал) официального документа – первый экземпляр, обладающий юридической силой; подлинный экземпляр имеет собственноручную подпись должностного лица, оттиск печати, гриф утверждения, и кроме того, данный документ должен содержать сведения, которые подтверждают его достоверность (дата и место создания, данные автора);
    • копия документа – экземпляр, содержащий информацию подлинника, но не имеющий юридической силы; для придания копии документа юр.силы необходимо проставление необходимых реквизитов и нотариального удостоверения;
    • дубликаты – повторный экземпляр оригинального экземпляра документа (подлинника), обладающий юридической силой; сопровождается отметкой «дубликат».
  • По срокам хранения:
    • документы долговременного хранения (хранятся свыше 10 лет);
    • документы временного хранения (хранятся менее 10 лет);
    • документы постоянного хранения.

Сроки хранения каждого отдельного вида документов определены требованиями Федеральной архивной службы и закреплены в перечнях документов, содержащих информацию по срокам их хранения.

  • По способу передачи документы делятся на: письма; телеграммы и телефонограммы; электронные сообщения; факсограммы.
  • По срокам исполнения документы делятся на: срочные, второстепенные, итоговые и периодичные.
  • По функциональному признаку документы подразделяются на: требующие ответа (запросы, предложения, рекламация) и не требующие ответа (сопроводительные письма, подтверждения, напоминания, предупреждения).
  • По фактору доступности документы бывают: открытого пользования, ограниченного доступа и носящие конфиденциальный характер.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *