Tweets

I. Общие положения и область применения
II. Требования к размещению дошкольных образовательных организаций
III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций
IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию
V. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций
VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций
VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений
VIII. Требования к отоплению и вентиляций
IX. Требования к водоснабжению и канализации
X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
XII. Требования к организации физического воспитания
XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде
XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий
XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста
XVI. Требования к перевозке и приему пищевых продуктов в дошкольные образовательные организации
XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций
XVIII. Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных образовательных организациях
XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.
XX. Требования к соблюдению санитарных правил
Приложение 1. Таблицы 1 — 5
Приложение 2. Требования к размещению источников искусственного освещения помещений дошкольных образовательных организаций
Приложение 3. Требования к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах
Приложение 4. Рекомендуемый перечень оборудования пищеблоков
Приложение 5. Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок (образец)
Приложение 6. Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании
Приложение 7. Технологическая карта
Приложение 8. Журнал
Приложение 9. Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей
Приложение 10. Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (г, мл, на 1 ребенка/сутки)
Приложение 11. Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях
Приложение 12. Примерное меню (образец)
Приложение 13. Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах)
Приложение 14. Таблица замены продуктов по белкам и углеводам
Приложение 15. Схема введения прикорма детям первого года жизни
Приложение 16. Журнал здоровья

Санитарный режим дошкольного учреждения

Статья | 16-03-2018, 18:27 |

Гигиена ребенкаСанитарный режим в детских дошкольных учреждениях подразумевает целый комплекс мероприятий, направленных на профилактику возникновения острых инфекционных заболеваний, а также предупреждение их распространения среди персонала и детей.

Соблюдение санитарного режима включает целый ряд правил при приеме ребенка в детское дошкольное учреждение, а также условий формирования у детей гигиенических навыков, соответствующего хранения предметов личной гигиены и постельных принадлежностей, рациональной уборки помещения и прилегающей территории, мытья посуды и т.д.

Утренний прием детей

Утром принимать детей в группу должны воспитатели. Процесс приема подразумевает опрос педагогом родителей ребенка о состоянии его здоровья, осмотр кожных покровов и зева, измерение температуры тела (в ясельных группах эти меры проводятся в обязательном порядке в отношении абсолютно всех детей, в дошкольных группах – по показаниям). Если у преподавателя возникают подозрения в отношении состояния здоровья ребенка, в группу его не принимают, а в случае подозрения (или наличия) инфекционного заболевания, направляют к врачу (в этом случае в детском дошкольном учреждении должны провести необходимые противоэпидемические мероприятия).

После болезни ребенок возвращается в дошкольное учреждение со справкой от врача-педиатра (в этом случае прием ребенка проходит через фильтр). В справке должно быть указано, чем и какой период времени ребенок болел, отметка об отсутствии контакта с инфекционными больными и назначены общие рекомендации по индивидуальному режиму в первые 10-14 дней после болезни (срок реконвалесцентного периода, то есть периода окончательного выздоровления). Справка должна быть предоставлена персоналу во время утреннего приема.

Санитарный режим помещений в детских дошкольных учреждениях

Правильная организация санитарного содержания помещений, инвентаря и оборудования (уборки помещений, обработка предметов личного обихода, хранение предметов личной гигиены и детского белья, мытое посуда и т.д.) – важные элементы санитарного режима.

Уборка

Уборка помещений, игрушек, мебели, физкультурного инвентаря и др проводится каждый день влажным способом (дезинфицирующими растворами и горячей мыльной водой). Туалетные комнаты должны убираться чаще (2-3 раза в день), унитазы необходимо мыть горячей водой с использованием специальных дезинфицирующих средств. Детские горшки после каждого использования моют щеткой под проточной водой (предварительно щетка смачивается 1% осветленным раствором хлорной извести или другом специальном дезинфицирующим средством).

Генеральная уборка всех помещений проводится минимум 1 раз в неделю (моют окна, двери, мебель, осветительные приборы, вытирают стены и т.д.). Весь инвентарь для уборки должен находится в хозяйственном шкафу в туалетной комнате каждой группы, при этом у детей не должно быть какого-либо доступа к этим предметам. Шкаф должен быть специально маркирован, на каждом предмете указывается номер группы, объект и место использования (например, «Для уборки туалета», «Для уборки группы», «Для мытья игрушек»).

Чайная и столовая посуда группы моется в проточной воде с использованием специальных дезинфицирующих средств, после чего сушат в специальных решетках на полках. Посуду, которая используется для грудных детей, после предварительной мойки необходимо прокипятить в течение 5 минут.

Раздельное хранение грязного и чистого белья

В детских дошкольных учреждениях важно обеспечить раздельное хранение грязного и чистого белья. После использования пеленки и белье складывают в специальный бак, ведро с крышкой или клеенчатые мешки. Затем их относят в постирочную или прачечную. Чистое белье храниться в бельевой комнате, а в группах – в специальных шкафах, в которых ограничен дотуп детей.

В детских дошкольных учреждениях соблюдения санитарного режима должны контролировать заведующий, врач и старшая медицинская сестра. Результаты контроля за соблюдением санитарного режима записывают в специальный санитарный журнал, который должен быть в пищеблоке и каждой группе.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *