Цена Фиксированная

Когда можно установить

Ориентировочная цена договора устанавливается только в случаях, предусмотренных ПП РФ № 19 от 13.01.2014. Так условие о ориентировочной цене можно указать для закупки, проводимой с целью:

  • приобретения услуг по обязательному страхованию (в соответствии с действующим законодательством о страховании);
  • оказания услуг агента в случаях, когда по условиям госконтракта величина агентского вознаграждения находится в прямой зависимости от качества исполнения им своих обязанностей;
  • оказания кредитных услуг субъектам РФ, и, в частности, муниципальным образованиям, при установлении в контракте размера процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки ЦБ РФ и надбавки, определяемой договором;
  • приобретения работ по оценке недвижимости: в условиях госконтракта должен быть прописан размер вознаграждения оценщика, определяемый прямо пропорционально оценке указанного недвижимого имущества;
  • выполнения одновременных работ по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального характера согласно положениями ПП РФ № 563 от 12.05.2017;
  • поставку моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин.

Подробнее о том, как установить цену на бензин, мы писали в статье: «Как рассчитать НМЦК на бензин в 2020 году».

ВАЖНО! При закупке продукции гособоронзаказа сумма госконтракта определяется по нормам ПП РФ № 1275 от 26.12.2013.

Как установить ориентировочную цену

ВАЖНО! Изменения основных условий вносятся в контракт по взаимному согласию сторон. Однако в некоторых случаях применяется правило одностороннего изменения цены заказчиком или же исполнителем, что тоже необходимо прописать в контрактных параграфах.

Документ

  • PDF

    Постановление от 13 декабря 2013 года №1155

Документ разработан ФСТ России во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Федеральный закон).

Федеральным законом установлены три вида цен на продукцию, которые могут применяться при заключении государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ) у единственного поставщика: ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена и цена, возмещающая издержки (часть 1 статьи 11), а применение различных видов цен является одним из методов государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (пункт 3 части 1 статьи 10).

Подписанным постановлением утверждается Положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу (далее – Положение), которым устанавливаются условия и порядок применения видов цен на продукцию, на которую распространяется государственное регулирование цен (далее – продукция), на всех этапах формирования, размещения и исполнения ГОЗ.

Перечень продукции утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года №976-р и включает перспективные виды вооружения, военной и специальной техники (их комплектующие изделия), являющиеся высокотехнологичной продукцией с длительным технологическим циклом изготовления и требующие применения особого порядка регулирования их цены при формировании, размещении и выполнении ГОЗ.

Положением предусмотрен следующий порядок применения видов цен на продукцию:

— при формировании ГОЗ организациями промышленности осуществляется подготовка предложений о виде цены на продукцию, а соответствующий отраслевой орган (Минпромторг России, Роскосмос или Госкорпорация «Росатом») рассматривает эти предложения и учитывает в заключении о прогнозной цене на продукцию;

— при размещении ГОЗ и заключении государственных контрактов государственный заказчик совместно с головным исполнителем определяют вид цены на продукцию с учётом указанного заключения отраслевого органа. При этом если устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию или цена, возмещающая издержки, то на завершающем этапе выполнения государственного контракта эти виды цен переводятся в фиксированную цену.

В Положении определены также условия применения видов цен.

Так, ориентировочная цена на продукцию устанавливается, если при заключении государственного контракта отсутствуют данные, достаточные для установления фиксированной цены (имеется неопределённость по объёму работ либо по расчёту цены в связи с длительностью, превышающей три года, технологического цикла изготовления продукции или научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или по иным причинам).

Цена, возмещающая издержки, применяется в случае проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов вооружения, военной и специальной техники и (или) осуществления поисковых исследований по таким направлениям, если на момент заключения государственного контракта невозможно определить величину затрат, связанных с выполнением этих работ.

В остальных случаях при заключении государственных контрактов устанавливается фиксированная цена на продукцию.

Применение различных видов цен на продукцию в случае заключения государственного контракта с единственным поставщиком (а это самые дорогостоящие контракты с большим объёмом работ) создаёт дополнительные условия для своевременного размещения и исполнения гособоронзаказа при соблюдении баланса интересов госзаказчика и поставщика, а также для повышения эффективности использования бюджетных средств.

Так, возможность применения ориентировочных (уточняемых) цен на продукцию и цен, возмещающих издержки, позволяет не определять фиксированную (твёрдую) цену при заключении государственного контракта в случае, если имеется неопределённость в вопросах ценообразования. В этом случае за счёт применения указанных видов цен более гибко обеспечивается баланс интересов государственного заказчика и поставщика, исключаются основания для ценовых войн между ними и сокращаются сроки заключения государственных контрактов, что создаёт дополнительные условия для своевременного выполнения заданий ГОЗ и повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

Постановление дополняет нормативные правовые акты о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в части вопросов, касающихся определения условий и порядка применения видов цен на продукцию, на которую распространяется государственное регулирование цен.

Ответственность за нарушения

Если в проектной документации и в фактически заключаемом договоре не закреплены ориентировочная стоимость, формула и возможный максимум, то должностное лицо, отвечающее за закупочную деятельность, или же лицо, утвердившее пакет документов, может быть привлечено к административной ответственности за нарушение требований ч. 2 ст. 34 44-ФЗ согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Пример

Рассмотрим случай закупки работ по оценке:

  • НМЦК — 10 000 рублей;
  • максимальное значение стоимости контракта — 10 000 рублей;
  • оценщик получает 1% от оценочной стоимости имущества;
  • необходимо оценить один объект.

Обоснование НМЦК рассчитано от стоимости объекта в 1 000 000 рублей.

Если стоимость оказалась 1 000 000 рублей, то после оценки специалист получает 10 000. Если же 1 150 000, то 10 000, так как возможный максимум — 10 000. Если же стоимость объекта 900 000, то оценщик получит 9 000.

Скачать постановление правительства № 19 от 13.01.2014

Скачать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *