Технологии изготовления дорожных знаков

В последнее время внешний вид дорожных знаков, используемых для регулирования движения транспортных средств по транспортным магистралям в некоторой мере изменился.
Это позволило их сделать более заметными, как в дневное, так и в ночное время.

Изготовление дорожных знаков

В настоящее время, при их производстве находят применение компьютеризация, а также современные технологии при их производстве.

Так, при изготовлении этой продукции первоначально создают шаблон, с помощью компьютера, используя спец программы, которых заложены изображение и величина знаков, согласно Государственному стандарту.
Далее, созданный шаблон, с помощью компьютерных программ, преобразуется в машинный код, загружаемый в плоттер.

В нем вырезаются граница и символика, наносимые на самоклеющуюся пленку.

После вырезки шаблона — трафарета, получают изображение.

Шаблон тщательно проверяют, затем берутся за изготовление рамки, материалом для которой служит полиэстеровая ткань.

На ткань далее наносится светочувствительную краску, а после ее высыхания, на нее накладывается шаблон дорожного знака, подготовленный заранее.

Далее рамку с шаблоном размещают в камеру из которой откачивается воздух, с целью удаления неровностей на материале и воздушных пузырьков

Затем на ткань направляют поток света от проектора, мощность которого составляет около 6000 ватт.
Свет обеспечивает вытравление краски с шаблона, а специальные составы ткань шаблона очищают от остатков краски.

Для вырезки пластин используют небольшую гильотину. В пластинах закругляют кромки, а также просверливают отверстия для их крепления с помощью крепежных болтов.

Затем пластины помещают в емкости, наполненных специальными и химическими растворами, которые позволяют с поверхности удалить остатки загрязнений в виде смазки, грязи и других частиц.

Что позволяет операция по очистке пластин?

  1. Обеспечить хорошее сцепление, наносимой в дальнейшем на поверхность пластин краски, чтобы она легла ровным и прочным слоем.
  2. Обеспечить стойкость, нанесенных покрытий к быстро меняющимся погодным условиям в виде в летней жары и низких температур в зимнее время года.

Операция покрытия защитной пленкой номерного знака

Пластину для номерного знака покрывают мелкими частичками стекла, которые обеспечивают хорошую видимость его при освещении светом фар, так как стекло хорошо отражает свет.
Каждый из знаков, в зависимости от его назначения, окончательно обрабатывают, придавая требуемую форму.

Нанесение рисунка на пластину

Рисунок наносится путем применения шелкотрафаретной печати, при которой используют полиэстер.
При нанесении покрытия используют экран с применением макета, который изготавливается заранее.
Далее изделие помещают в камеру для сушки, в которой температура не должна превышать 66 градусов, а сам процесс сушки продолжается около 5 минут.

Многоцветные дорожные знаки

Изготовление многоцветных знаков можно с помощью трафаретной печати, путем нанесения краски поочередно слой за слоем, по мере высыхания каждого предыдущего слоя.

Далее такие знаки размещают в камеру, в которой они сушатся при 176 гр.

Таким методом нанесенная краска обладает прозрачностью и сохраняет свои светоотражающие свойства.
Такие знаки обладают высокой светоотражающей способностью от всей своей поверхности, включая буквы. Это обеспечивает то, что такие знаки не только отлично заметны в периоды всяких природных аномалиях.

Безопасность движения на дорогах в значительной степени зависит от того, насколько водитель будет проинформирован, о ситуации на том или ином участке дороги.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— рабочие чертежи;
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования с целью обеспечения высокого качества, а также:
— снижение себестоимости;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификация технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
— установка дорожных знаков — 100 шт.

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 12

Работы по установке дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков следует начинать с разбивочных работ. Дорожные знаки устанавливаются, как правило, на присыпных бермах. В отдельных случаях их можно располагать на столбах (мачтах), кронштейнах, тросах-растяжках, рамах. Опора знака должна быть тщательно укреплена ниже поверхности грунта. Для этого в механически пробуренной скважине или вырытом вручную шурфе после установки опоры засыпается каменная наброска или ц/п раствор. До затвердевания раствора опору следует закрепить строго вертикально.

Установка дорожных знаков и указателей

Подготовка основания под берму.

Для подготовки основания для бермы необходимо:

обеспечить временный водоотвод от подошвы бермы;

тщательно спланировать основание по проектным отметкам;

разметить и нарезать уступы на откосе земляного полотна дороги.

Планировка основания осуществляется вручную дорожными рабочими, после чего тщательно уплотняется виброплитой LF-90 до Куп. =0,95.

Нарезка уступов производится фронтальным погрузчиком L-45B, а при высоте откоса свыше 2 м одноковшовым экскаватором без дальнейшего уплотнения. Разработку уступов начинают с нижнего уступа на всю длину отсыпаемой бермы. Поперечный уклон уступа должен быть от 20 до 30+ в сторону насыпи, крутизна стенки уступа должна быть 1:0,25. Выбранный грунт с первого уступа идет на отсыпку первого слоя основания бермы.

Разработанный грунт со второго уступа разравнивается вручную, слоями 20-30 см по первому уступу и уплотняется виброплитой LF-90, начиная от стенки уступа с последующим переходом к краям отсыпаемых слоев, по челночной схеме. Данная технологическая последовательность соблюдается для каждого вновь нарезанного уступа.

Глубина бурения для стоек опор дорожных знаков, железобетонных столбов ограждений и сигнальных столбиков должна быть меньше проектной на 3 см. Для ограждений со стойками из стальных швеллеров № 10 и 12 или эквивалентных им стальных гнутых профилей глубина бурения должна быть меньше проектной на 20 см.

Опоры для установки дорожных знаков подразделяютнатри типа:

1 — переменного поперечного сечения по длине опоры;

2 — постоянного поперечного сечения по длине опоры;

3 — составные (безопасные) постоянного поперечногосечения с использованием в качестве соединительного элемента муфтыизасбестоцементной трубы.

В случае применения ударобезопасных железобетонных опор верхний торец муфты из асбоцементной трубы должен находиться на высоте на более 85 см от поверхности дороги в месте установки опоры. При этом возвышение стойки опоры над поверхностью дороги должно быть не более 2,5 м.

Одним из мероприятий, обеспечивающих безопасность движения, является правильная установка ограждений на дороге. Ограждения бывают: барьерного типа из ж/б, металла или синтетических материалов; направляющие устройства в виде сигнальных столбиков из ж/б, металла и др. материалов.

Задача барьерных ограждений — сохранение жизни людей, защита от получения возможных травм, а также минимизация повреждения автомобиля. Ограждения спасают не только от непреднамеренных съездов транспортных средств с полотна дороги, но и от столкновения со встречным транспортом, и от наездов на массивные сооружения, предметы, расположенные в полосе отвода дороги. В случае наезда ограждение должно не только «удержать» автомобиль, но и предотвратить его опрокидывание.

Установка ограждений предусматривается: на участках дорог 1 и 11 категорий, а при интенсивности движения 2000 авт/сут и более и !!! категории; при высоте насыпи 3 м и более; с наружной стороны кривых в плане с наименьшими радиусами при высоте насыпи более 2м; в местах с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане; на участках сложных пересечений и примыканий дорог в разных уровнях.

Монтаж ограждений со стойками в виде стальных швеллеров № 10 и 12 или равнопрочных указанным швеллерам стальных гнутых профилей следует выполнять из секций, предварительно собранных с консолями и стойками.

Стыковку соседних секций балки следует выполнять внахлестку посредством восьми болтов М 16 ´ 45 по ГОСТ 7802-81. При этом конец предыдущей (по направлению движении на ближайшей к ограждению полосе проезжей части) следует располагать поверх начала следующей секции.

Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков предусматривают на пересечениях в одном уровне при высоте насыпей до 3 м с внутренней стороны закруглений в пределах кривых: при радиусе менее 60 м — через 5 м и при радиусе от 60 до 400 м — через 10 м. При этом учитывают высоту насыпей и заложение откосов, проложение дороги на косогорах, вблизи оврагов, болот, водотоков, а также на кривых в плане. На съездах пересечений в разных уровнях сигнальные столбики устанавливают при высоте насыпей до 3м на всем протяжении съездов. Расстояние между столбиками принимают в зависимости от радиуса закругления. Технология установки сигнальных столбиков аналогична установке дорожных знаков.

Date: 2015-07-22; view: 8786; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *