Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 26.11.2019)
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.05.2020)3. Документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

Что такое лист записи ЕГРЮЛ? Можно ли получить лист записи ЕГРЮЛ онлайн?

До 2017 года организации получали свидетельство о государственной регистрации. Сейчас факт внесения сведений о создании компании в государственный реестр подтверждает лист записи ЕГРЮЛ. Форма и содержание этого документа утверждены Приказом ФНС № ММВ-7-14/481@. Согласно п. 3 ст. 11 закона № 129-ФЗ представляют его обычно в электронном формате. Лист записи ЕГРЮЛ получить онлайн можно на электронную почту организации, которая указана при регистрации, или в заявлении на его выдачу. Информация о том, где взять и как выглядит этот документ, необходима и бухгалтеру, и юристу любой организации.

Сделай документы для открытия ООО онлайн
бесплатно, за 10 минут и без ошибок

Документ выдается по форме № Р50007, в нем указывают следующие данные:

  • наименование организации полностью;
  • регистрационный номер (ОГРН);
  • о чем сделана запись, например, о создании юридического лица или изменениях в учредительных документах;
  • дата внесения данных в реестр;
  • регистрационный номер записи;
  • перечень представленных документов, которые явились основанием для внесения в реестр информации;
  • название выдавшего органа;
  • дата выдачи;
  • должность и подпись ответственного лица.

Фактически лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р 50007 содержит информацию только о регистрационных действиях, касающихся конкретной организации. Этим он отличается от выписки из ЕГРЮЛ, в которой указаны полные сведения об юрлице:

  • организационно-правовая форма;
  • юридический адрес;
  • информация об учредителях;
  • ИНН;
  • дата постановки на учет;
  • размер уставного капитала;
  • перечень филиалов и представительств;
  • коды ОКВЭД и т.д.

Лист записи ЕГРЮЛ сотрудники ФНС направляют в электронном виде в Пенсионный фонд, внебюджетные фонды и другие государственные структуры на следующий рабочий день после создания юридического лица или внесения каких-либо изменений в сведения о нем.

Почему были отменены свидетельства

Свои новеллы Федеральная налоговая служба пояснила необходимостью повышать эффективность работы своего ведомства при получении обращений от лиц, которые хотят зарегистрировать ЮЛ или ИП. Объяснить это желание можно проще. Если переводить с языка чиновников на обычный, то налоговики хотят ускорить процесс регистрации за счет снижения количества выдаваемых документов. Кроме того, отмена свидетельств позволяет снизить затраты на бланки государственного образца.

Действия ФНС можно объяснить и тем, что практически все государственные реестры доступны теперь через интернет. Проверить актуальность их сведений можно в онлайн-режиме и получить самую свежую информацию о юрлице на момент отправки запроса. Поэтому государство начинает избавляться от такого архаичного способа подтверждения прав.

Справка. В июле 2016 году были отменены свидетельства о регистрации прав на недвижимость. Теперь ее функции выполняет выписка из ЕГРП.

ФНС на этом не закончила проводить реформы, направленные на снижение бумажного оборота. С конца апреля 2018 года листы записи в ЕГРЮЛ, помеченный налоговой устав, а также свидетельство о присвоении номера налогоплательщика начали выдавать исключительно в электронном виде.

Что выдают после регистрации юрлица

Начиная с 2017 года налоговая начала выдавать по окончанию регистрации юрлица перечисленные ниже документы:

  • свидетельствующий о записи в ЕГРЮЛ;
  • отмеченный инспектором налоговой экземпляр устава;
  • подтверждение постановки фирмы на учет налоговой инспекции по месту ее нахождения;

Для тех, кто является индивидуальным предпринимателем выдаются следующие свидетельства:

  • о записи в ЕГРИП;
  • подтверждение постановки ИП на налоговый учет по месту его нахождения;

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *