Статистическая отчетность

Белгородский государственный университет

Исторический факультет

«Унифицированная система отчетно-статистической документации. Понятие бухгалтерской отчетности»

(реферат)

Студентки группы № 070552

4 курса заочного отделения

Исторического факультета

Панченко Анна Владимировны

Научный руководитель:

асс. кафедры документоведения

Половнева Л.С.

Белгород 2009

Введение………………………………………………………………3

1.Унифицированная система документации (УСД)………………..4

1.1 Унифицированная система отчетной документации……….7

2. Понятие бухгалтерской отчетности………………………….…..9

2.1 Правовое регулирование бухгалтерской отчетности. Состав бухгалтерской отчетности………………..……………………………9

2.2 Правовые основы формирования и представления статистической отчетности…………………………………………………………….18

Список литературы………………………………………………..……21

Введение

Деятельность учреждения организации отражается в различных документах, которые взаимосвязаны и составляют системы документации.

Система документации – это совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению.

Можно назвать множество систем документации, которые классифици­руются по различным признакам (территориальному, функциональ­ному, уровню управления и т. п.). Выделяют функциональные сис­темы документации — организационно-распорядительная, плано­вая, отчетно-статистическая и др., т. е. присущие всем органам управления. Системы документации, отражающие деятельность ор­ганов отраслевого управления (министерств, ведомств), принято считать отраслевыми. Можно выделять различные подсистемы до­кументации по уровням управления, они между собой тесно связа­ны и их трудно разграничить.

Целью моего реферата является рассмотрение отчетно-статистической документации .

1.Унифицированная система документации (УСД)

Систе­ма документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в опреде­ленной сфере деятельности.

Унифицированные формы документов разрабатываются и ут­верждаются министерствами и ведомствами. Они обязательны для применения во всех учреждениях, организациях, предприятиях не­зависимо от формы собственности. Министерство здравоохранения РФ разрабатывает медицинские документы, Го­сударственный комитет РФ по статистике — фор­мы первичной учетной и отчетной документации, Росархив РФ — систему организационно-распорядительной документации и т.д. Уни­фицированные системы документации устанавливает ОКУД

Можно дать классификацию систем документации, соотноше­ние которых в делопроизводстве разных учреждений неодинаково:

1. Организационные документы.

2. Распорядительная документация.

3. Информационно-справочные документы и справочно-аналитическая документация.

4. Плановая документация.

5. Отчетно-статистическая.

6. Кадровая документация.

7. Бухгалтерская документация.

Перечень можно было бы дополнить другими группами доку­ментов: договорная документация, протокольная документация кол­легиальных органов управления, налоговая, документация по соци­альной защите (для соответствующих организаций).

Среди большого разнообразия документов предприятий и орга­низаций. входящих в перечисленные группы, организационно-рас­порядительная управленческая документация (ОРД) занимает цент­ральное место. ОРД классифицируется на три группы: 1) организаци­онные документы (уставы, положения, инструкции, штатное расписа­ние и др.); 2) распорядительная документация (приказы, распоряже­ния, постановления, решения, указания и др.); 3) информационно-справочная документация (письма, акты, протоколы, справки и др.).

ОРД входит в состав других систем (кадровая, бухгалтерская документация и др.), так называемых специальных систем. К сожа­лению, на практике, во многих случаях, различные группы доку­ментов работают по своим правилам, не объединенные едиными принципами. Необходимо охарактеризовать отдельные группы до­кументов, включенных в предложенную классификацию, а также рассмотреть правила оформления различных видов документов.

При подготовке документов рекомендуется применять текстовый редактор WordforWindows версии 6.0. и выше с использованием шрифтов TimesNewRomanCyr размером № 12 (для оформления табличных материалов), 13, 14, 15, TimesDL размером № 12, 13, 14 через 1-2 интервала.

1.1.Стадии разработки УСД (УФД)

УСД состоят из совокупности взаимосвязанных унифицированных

форм документов (УФД), обеспечивающих документированное представление данных

в определенных видах экономической деятельности; средств их ведения;

нормативных и методических документов по их разработке, ведению и

применению.

Для общероссийской унифицированной формы документов

установлены следующие стадии разработки:

1-я стадия — организация разработки общероссийской

унифицированной формы документов; Начинается с проведения головной организацией по разработке УСД предварительного исследования вопроса. В ходе этого исследования изучаются законодательные и нормативные документы, устанавливающие определенные нормы, которые должны найти отражение в формах унифицированных документов разрабатываемой УСД. Кроме законодательных и нормативных документов изучаются:
— отраслевые (ведомственные) номенклатуры и перечни;
— руководящие документы;
— формы документов, используемых в традиционных условиях для решения задач, для которых предназначены разрабатываемые УФД.
Кроме того, определяется комплекс подсистем и задач, для которых предназначены разрабатываемые формы документов.
Результаты исследования служат базой для подготовки технического задания на разработку УСД. Содержание технического задания должно соответствовать ГОСТ Р 1.2-92 и включать следующие разделы: основание для разработки УСД; срок разработки; цели и задачи разработки УСД; характеристика объекта классификации; структура УСД и перечень основных требований, предъявляемых к ней; взаимосвязь с другими системами документации и нормативно-техническими документами; источники информации для разработки УФД; этапы работ и сроки их выполнения; дополнительные указания.
На этой же стадии головная организация подготавливает и представляет во Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) для согласования перечень организаций обязательного согласования и перечень организаций, которым будут направлены на отзыв проекты УФД.
Техническое задание подписывается головной организацией по разработке УСД, организациями-соисполнителями и согласовывается с организациями обязательного согласования и ВНИИКИ. Затем данный документ утверждается министерством (ведомством), ответственным за разработку УСД, и после этого рассылается организациям обязательного согласования, ВНИИКИ, соисполнителям.

2-я стадия — разработка первой редакции проекта общероссийской

унифицированной формы документов;

3-я стадия — разработка окончательной редакции проекта

общероссийской унифицированной формы документов;

4-я стадия — утверждение и регистрация общероссийской

унифицированной формы документов;

5-я стадия — тиражирование бланков форм документов.

1.1 Унифицированная система отчетной документации

Отчет — документ, содержащий сведения о результатах деятельности за определенный период времени. Отчетная документа­ция учреждения состоит из нескольких комплексов документов: го­сударственная статистическая отчетность; ведомственная отчетность; внутриучрежденческая отчетность.

Формы документов государственной статистической отчетности разрабатываются Госкомстатом России и являются обязательными для всех учреждений, организаций и предприятий. Порядок состав­ления и оформления документов государственной статистической отчетности установлен Положением о порядке предоставления го­сударственной статистической отчетности в РФ, утвержденным постановлением Госкомстата от 14 августа 1992 г. №130. Формы документов ведомственной отчетности разрабаты­ваются министерствами и ведомствами. Центральный банк РФ, Государственная налоговая служба РФ и Министерство финансов РФ пред­ставляют формы бухгалтерского учета и отчетности, налоговой от­четности, обязательные для всех организаций. Формы ведомствен­ной отчетности готовят федеральные органы исполнительной влас­ти, которые осуществляют отраслевое управление.

Государственная статистическая и ведомственная отчетности представляются в установленные сроки соответствующим террито­риальным органам. По срокам представления она может быть де­кадной, месячной, квартальной, полугодовой и годовой.

В каждом учреждении составляется внутренняя отчетность о выполнении планов, заданий, разовых поручений руководства или поручений вышестоящей организации. Такого рода отчетные доку­менты составляются специалистами структурных подразделений и представляются на рассмотрение руководства данной или выше­стоящей организации, Внутриучрежденческие отчетные документы могут называться: отчет или справка отчетного характера.

Государственная статическая и ведомственная отчетности со­ставляются на основе утвержденных унифицированных форм и в соответствии с утвержденными нормативными документами. Внутриучрежденческая отчетность составляется в относительно свобод­ной форме. Отчеты составляются на общем бланке или стандартном листе бумаги. Обязательными реквизитами отчета или справки от­четного характера являются: наименование организации, наимено­вание подразделения (если это отчет или справка о работе подразде­ления), название вида документа, дата, номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения (на отче­тах) или резолюция руководителя (на справке отчетного характера).

Требования к первичной документации и ее реквизиты

Существует несколько основных требований, которые предъявляются к первичным учетным документам:

  • наличие всех обязательных реквизитов;
  • составление на момент совершения хозяйственной операции, за исключением документов, составляемых непосредственно после ее завершения;
  • подтверждение исправлений, которые имеются в первичной документации, подписями лиц, подписывающих документы (в этом случае должна быть указана дата внесения исправлений);
  • обеспечение сохранности записей при заполнении первичных документов в течение времени, которое установлено для их хранения в архиве.

Внесение правок, которые не подтверждены участниками хозяйственных операций, в первичные документы недопустимо. Денежные (банковские и кассовые) документы не должны включать никаких исправлений.

При формировании унифицированных форм документов происходит разработка формуляра-образца в виде общей модели построения всех системных документов в соответствии с ГОСТ Р.6.30-2003.

Определение 2

Реквизиты (от лат. requisitum — требуемое, необходимое) включают информацию о хозяйственной (финансовой) операции, которая указана в бухгалтерской документации.

Слишком сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

В число основных и обязательных реквизитов, которые предусмотрены частью 2 ст. 9 ФЗ № 402 относят:

  • наименование (акты, накладные, счета-фактуры, приходный кассовый ордер и др.);
  • дата формирования документа;
  • наименование предприятия, создавшего документ;
  • содержание хозяйственной операции или факта хозяйственной жизни;
  • величина факта хозяйственной жизни натурального и (или) денежного измерения с обязательным указанием единиц измерения;
  • наименование должностных лиц (или лица), которые совершили сделку, операцию и отвечают за правильное ее оформления, либо наименование должностных лиц, которые отвечают за правильное оформление свершившегося события;
  • подписи лиц с указанием их ФИО или прочих реквизитов, используемых с целью идентификации этих лиц.

Если возникает необходимость, то в структуру документа может быть включен дополнительный реквизит, в том числе адрес организации, основание для проведения хозяйственной операции, которая фиксируется в документе, печать, эмблема предприятия, визы, отметка о контроле и прочие реквизиты, которые могут быть определены характером документируемых хозяйственных операций.

Замечание 1

Первичный документ по учету денежных средств может быть подписан только руководителем предприятия или главным бухгалтером. Также это могут осуществлять лица, которым по приказу предоставлены эти полномочия.

Исправления первичных документов должно включать дату исправления, а также подписи лиц, которые занимались составлением документа, в котором осуществлено исправление. При этом необходимо указать фамилии и инициалы или другие реквизиты, необходимые для идентификации этих лиц (ч. 7 ст. 9 ФЗ № 402). Исправления могут быть произведены в случае согласования с участниками хозяйственных операций.

Нельзя производить исправления в следующих видах документов:

  • кассовые документы (ПКО, РКО, кассовый ордер, журнал регистрации кассовых документов, кассовая книга);
  • банковские документы (платежное поручение и требование, аккредитив, инкассовое поручение, денежный чек, объявление на взнос наличными).

Регистры бухгалтерского учета и документация бухгалтерской отчетности

Замечание 2

В соответствии со ст. 10 ФЗ № 402 регистры бухгалтерского учета используются с целью регистрации, систематизации и накопления сведений, которые содержатся в принятых к учету первичных документах. Они предназначены для того, чтобы отражать информацию на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Регистры бухгалтерского учета ведут с помощью специальных книг (журналов), ведомостей, на отдельных листах и карточках, в виде машинограммы, полученной посредством вычислительной техники. Также они могут быть записаны на магнитной ленте, диске, дискете и прочих машинных носителях.

Не допустимо при регистрации пропускать и изымать объекты бухгалтерского учета, включенные в регистры бухгалтерского учета (ч. 2 ст. 10 ФЗ № 402).

Форма счетоводства или бухгалтерского учета характеризуется порядком сочетания учетных регистров, их внешним видом, последовательностью записей в них, использованием счетной техники, построением документации и схемой документооборота. В соответствии с ч. 6 ст. 10 ФЗ № 402 формы регистров бухучета подлежат утверждению руководителем предприятия или учреждения. Это осуществляется по представлению должностных лиц, на которых возлагается ведение бухгалтерского учета. Бюджетное законодательство Российской Федерации устанавливает и регулирует формы регистров для предприятий и учреждений государственного сектора.

Определение 3

Документы бухгалтерской (финансовой) отчетности (ст. 13 Закона № 402-ФЗ) – это единая система документальной отчетности на основе данных бухгалтерии в соответствии с установленными формами (на базе документов 2 указанных разновидностей).

Бухгалтерская финансовая отчетность включает сведения и показатели финансового положения предприятия на отчетную дату, информацию о финансовом результате его работы и движении денежных средств за отчетный период. Вся информация систематизируется и должна соответствовать законодательству о бухгалтерском учете.

Бухгалтерская отчетность в качестве системы показателей может разделяться на группы по определенным составам отчетности для разных предприятий, включая организации и учреждения государственного сектора, некоммерческие организации, ЦБ РФ. С ее помощью характеризуется финансово-хозяйственная деятельность любого экономического субъекта за отчетный период.

Замечание 3

Если принять во внимание ФЗ от 27.07.10 года № 208 «О консолидированной финансовой отчетности», то вместе с формированием бухгалтерской отчетности предприятия, необходимо составление и консолидированной отчетности.

Бухгалтерскую отчетность можно считать составленной после момента подписания ее экземпляра на бумажном носителе директором или руководителем предприятия. Сроки предоставления такой отчетности не должны составлять более трех месяцев после окончания отчетного года.

По отношению к бухгалтерской (финансовой) отчетности нельзя установить режим коммерческой тайны. Это прописано в ч. 11 ст. 13 Федерального Закона № 402 и обусловлено тем, что она не обладает коммерческой ценностью и при этом может быть известна третьим лицам после ее опубликования. Вместе с этим в зависимости от указанных положений законодательства о бухучете экономический субъект не предпринимает мер по охране ее конфиденциальности.

Всё ещё сложно? Наши эксперты помогут разобраться Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Классификация

Рассмотрим основные виды статистической отчетности. В практике российского государства, существуют две формы отчётности. Во — первых это типовая статистическая отчетность (или общая), а во – вторых специализированная. Обе они, как правило, предоставляются в ведомства в рамках единой системы.

Общая отчетность — это такой вид отчетности, которая содержит одни и те же данные для определенной сферы народного хозяйства и для предприятий (учреждений) народного хозяйства в целом.

В содержание специализированной отчетности входят специфические показатели отдельных отраслей промышленности, сельского хозяйства.

В согласии с документальной фиксацией, все виды статистической отчетности как правило выглядят по типу формы, составляемой по стандартам,определённым законодательством. Рассмотрим, какими они бывают.

Правдивость данных

Важно помнить, что статистическая отчетность предприятия должна отражать достоверные сведения. Искажение информации недопустимо по закону. Систему статистической отчетности на предприятии важно построить так, чтобы данные, предоставляемые в официальные ведомства, проходили тщательную проверку на предмет достоверности.

Серьёзным условием проверки сведений, направляемых в Росстат, является обязательство (в согласии с соответствующими нормами закона) передавать госструктурам вместе с типовыми формами и учредительные документы. Сведения оттуда используются для присвоения особого рода кодов и включения информации о компании в единый реестр предприятий, который контролируется ведомством.

В силу выше сказанного, отчетность предоставляет государственным органам управления крайне необходимую информацию. Такие отчетности делают возможным следить за динамикой объема промышленного производства и продукции различных отраслей народного хозяйства, делать оценку комплексного развития страны и регионов, изучить соотношение разных форм собственности по отраслям и регионам и сравнить эффективность деятельности государственных и негосударственных организаций и предприятий.

документы государственной статистической отчетности;

документы ведомственной отчетности;

внутриучрежденческие отчетные документы.

Документы государственной статистической отчетности

— документация РїРѕ статистике труда;

— документация РїРѕ статистике материальных ресурсов;

— документация РїРѕ статистике ѻинансов;

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *