Составляем штатное расписание правильно: что такое АУП и другие должности в организации?

Административно-управленческий персонал

Административно-управленческий персонал — категория работников, непосредственно осуществляющих функции управления или выполняющих работы по технич. обеспечению управления. К АУП относятся все работники органов управления государств., кооперативными и обществ, орг-циями.

Администрация предприятия — исполнительно-распорядит. орган, осуществляющий управление пред-тием в пределах предоставл. ему прав. Деятельность администрации осуществляется в соответствии с Законом о предприятиях и предпринимательской деятельности, а также др. законодат. и нормативными актами.

Руководитель предприятия (ген. директор, директор, начальник, управляющий) организует деятельность предприятия. Он действует от имени предприятия, представляет его на всех уровнях управления, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и др. счета предприятия.

В пределах предприятия его руководитель издает приказы и дает указания, обязат. для всех работников предприятия. Решения руководителей структурных единиц и подразделений, мастеров и бригадиров обязательны для всех подчин. им работников.

На АУП возложены обязанности по совершенствованию организации и нормирования труда, бесперебойному снабжению работников материалами, инструментом и запасными частями, обеспечению исправного состояния машин, станков, оборудования, созданию условий для роста произ-сти труда, систематич. повышения квалификации рабочих и служащих. В обязанности АУП также входят укрепление трудовой и производств, дисциплины, точное соблюдение законов и правил охраны труда и окружающей природной среды, осуществление мероприятий по технике безопасности и производств, санитарии, своеврем. выдача заработной платы работникам предприятия, улучшение жилищно-бытовых условий рабочих и служащих.

Деятельность АУП осуществляется на основе единоначалия, которое сочетается с широким развитием самоуправления, инициативы и активности трудящихся, привлечением рабочих и служащих к участию в управлении производством через трудовые коллективы.

Расходы на содержание АУП — это затраты по управлению гос-вом, предприятиями и хоз. орг-циями. В административно-управленч. расходы включаются затраты на заработную плату (осн. и дополнит.) цехового и АУП предприятия; на служебные командировки, канцелярские, типографские, почтово-телег-
рафные и телефонные расходы, расходы на легковой транспорт, содержание и текущий ремонт инвентаря и зданий административно-управленч. назна-чения, содержание охраны и т.п.

В стоимость сооружаемых объектов затраты на содержание АУП строит, подразделений включаются как осн. часть накладных расходов.

Величина административно-управленч. расходов в осн. определяется численностью АУП. Снижению административно-управленч. расходов способствуют мероприятия, направл. на упрощение структуры управления, сокращение численности АУП, улучшение организации и технич. оснащенности их труда.

Сегодня трудовая деятельность в административной службе структуры часто воспринимается в качестве начальной стадии карьеры или же как работа для студентов первых курсов, которая, как правило, не требует серьезной подготовки. Что подразумевается под понятием административный персонал? Кто относится к соответствующей категории? Почему? На эти и иные не менее важные вопросы можно найти ответы в процессе прочтения данной статьи.

Общие черты

Несмотря на то что зачастую подразумевает под собой лишь начало роста, многие люди строят успешную карьеру и получают профессиональное признание именно в данной сфере. Такие сотрудники не станут называть эту работу не требующей соответствующей квалификации и предельно легкой. Какие же обязанности, как правило, выполняет служба? Административный персонал выполняет целый ряд задач, связанных с организацией основополагающих бизнес-процессов. Среди них следующие пункты:

  • Ведение делопроизводства.
  • Контроль в плане исполнения распоряжений и приказов руководителя для разных департаментов и отделов.
  • Административно-управленческий персонал занимается обеспечением социально-бытового, хозяйственного и материально-технического обслуживания структуры.
  • Организация и последующее проведение ремонта в офисе при необходимости.
  • Организация переездов.
  • Административный персонал — это сотрудники, которые обязаны налаживать взаимодействие со службами эксплуатации.
  • Взаимодействие с арендодателями.
  • Организация и последующее проведение корпоративных мероприятий. Важно дополнить, что в данном случае осуществляет лишь дополнительное содействие.

Важно отметить, что данный перечень может конкретизироваться и дополняться в зависимости от потребностей и задач компании.

Практический аспект вопроса

Как выяснилось, административный персонал — это сотрудники, в зону деятельности которых входит осуществление управленческих функций или же выполнение работы, связанной с организационными управленческими вопросами в техническом плане.

Так, в государственных организациях отдел кадров, который ведет кадровое делопроизводство и подбирает персонал, зачастую включается в административный департамент, отдел управления делами и так далее. Однако подобная практика в отношении масштабных организаций частной собственности не распространена — здесь управленческий отдел является структурой самостоятельной, конечно же, во главе с руководителем. Важно отметить, что в зачастую не включаются персональные помощники руководителей и ассистенты отделов. Так, они относятся, как правило, к штату того или иного структурного подразделения и подчиняются соответствующему руководителю. Их задачи сводятся непосредственно к решению вопросов данного подразделения. Характеризующая же административно-технический персонал группа коллег решает задачи всей организации.

Необходимо отметить, что численность административных сотрудников компании главным образом пребывает в зависимости от ее внутренней структуры, размеров и области деятельности. К примеру, многие государственные объединения, управляющие компании масштабных предприятий или крупные холдинги отделяют персонал административной направленности в самостоятельный департамент. Как правило, именуется он административным департаментом или же общим отделом. Департамент представляет собой сложно устроенное подразделение, руководитель которого организует административное управление персоналом и подчиняется главе компании.

Что такое структурное подразделение организации – правовое регулирование

Понятие структурного подразделения предприятия определяет его в качестве отдельной единицы, объединяющей определенные рабочие места и занимающих их сотрудников, которое обладает определенной самостоятельностью в рамках организации. Разделение на структурные подразделения позволяет реализовать эффективное делегирование труда, упрощает управление персоналом и всем предприятием в целом. Именно поэтому без разделения на структурные подразделения эффективное ведение деятельности возможно только в организациях, относящихся к малому бизнесу.

Законодательство, в свою очередь, никак не регламентирует деятельность отдельных структурных подразделений, не выделяет особенности их и не предоставляет никаких правовых механизмов, связанных с данным аспектом трудовых взаимоотношений. Поэтому работодатели вправе самостоятельно организовывать разделение различных коллективов и структур в рамках предприятия, без излишних ограничений в нормативных и процессуальных вопросах.

Филиалы и дочерние компании не считаются структурными подразделениями организации. Ключевая особенность структурных подразделений заключается именно в том, что они выделяются строго внутри компании, не являются самостоятельными и не могут существовать в отрыве от субъекта хозяйствования в целом.

Соответственно, структурные подразделения организации не могут обладать признаками самостоятельного субъекта хозяйствования. То есть, в их отношении должны соблюдаться определенные принципы:

  • О создании или расформировании структурных подразделений, их переформатировании, работодатель не должен извещать контролирующие органы или профсоюзы, пока не проводятся изменения в фактических рабочих местах.
  • Структурные подразделения не ставятся на учет в налоговых органах и страховых фондах.
  • Отдельная бухгалтерская отчетность в отношении структурных подразделений предприятия не ведётся. Также, им не присваиваются отдельные статистические коды. Деятельность структурных подразделений отражается в общем балансе предприятия.

Законодательство не предусматривает и не допускает возможности открывать отдельные банковские счета для отдельных структурных подразделений компании.

БЕЗ КОДА НЫНЧЕ НИКУДА

Коды (индексы) подразделений организации присутствуют практически во всех сферах ее деятельности: от табельного учета до выпуска продукции.

В делопроизводстве коды подразделений необходимы, например, для создания номенклатуры дел, ведения реестра руководящих документов (инструкций, положений, правил), для создания, периодического обновления и дополнения набора шаблонов часто используемых документов (так называемого альбома форм).

Коды подразделений пригодятся также при внедрении электронного документооборота, даже в минимальном его исполнении.

Кроме того, коды подразделений необходимы различным техническим службам для организации производства. Так, например, технологи используют коды для составления технологических маршрутов изготовления продукции, работники технического архива – для печатания и выдачи технической документации в соответствии с маршрутами, кадровики – для создания штатного расписания. Словом, кодирование подразделений – это нужная и важная работа.

ЧТО МОЖНО УЗНАТЬ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПО КОДУ?

• подчиненность;

• номер;

• местонахождение;

• выполняемые функции.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Этап I: визуализируем организационную структуру

Если утвержденной структуры в организации нет, можно исправить это упущение, и кадровая служба организации в этом поможет.

Обратитесь к ним с просьбой предоставить рабочий вариант актуальной структуры, объясните, для чего это нужно. Кадровики, как правило, охотно откликаются, так как коды подразделений им самим нужны. При этом могут вас обрадовать, что уже используют простенькую кодировку (забегая вперед, скажу: не пропускайте это мимо ушей, постарайтесь вникнуть в систему индексации, обдумайте и позже предложите свои усовершенствования).

Структура, предложенная отделом кадров, может выглядеть как в Примере 1.

Из примера понятно, что каждое из подразделений имеет своего руководителя – начальника отдела. Группы подразделений образуют направления, во главе каждого стоит директор по соответствующему направлению.

Для утверждения структуру лучше представить в виде блок-схемы, в которой будет четко видна подчиненность (см. Схему 1).

Как видно из блок-схемы, директору подчиняются блоки: административный, коммерческий, логистики и транспорта, технический, производственный, эксплуатационный. Называться они могут по-разному: департаменты, управления, дирекции и т.д., но смысл не меняется – это группы подразделений, объединенные по своему функциональному назначению и подчиненные руководителю высшего звена, возглавляющему конкретное направление деятельности предприятия.

Далее следует развернуть структуру каждого блока. Например, административный блок (см. Схему 2). Организационные структуры каждого из подразделений необходимо приложить к приказу об утверждении организационной структуры предприятия.

Для чего это нужно? Закономерный вопрос, ведь у нас уже есть структура, описанная словесно «в столбик». Однако отрисовка блок-схем позволяет выявить ошибки в иерархической структуре и, следовательно, откорректировать связи между элементами и уровни подчинения.

Этап II: утверждаем организационную структуру

Структура организации утверждается приказом (Пример 2).

Этап III: присваиваем коды

• Основное правило кодировки. Присваивайте только цифровые коды! Избегайте косых черт, дефисов, букв и иных служебных символов и знаков препинания.

Буквы являются источником ошибок и разночтений, косые черточки (слэши) могут стать препятствием при создании электронного архива, поскольку слэш в названии файла компьютер воспринимает как приказ создать вложенную папку.

Также не получится создать каталог или файл, в названии которого будут содержаться символы и знаки препинания. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше использовать только арабские цифры.

• Пример кодировки. Структура нашего предприятия имеет несколько вложений, а именно – 4 уровня. Это видно по нумерации, состоящей максимум из 4 цифр: «3.1.3.2. Склад № 2 импортных комплектующих» (см. Пример 1).

Количество вложений на каждом уровне можно обозначить однозначным числом, однако лучше заложить для каждого уровня двузначное число, поскольку молодые успешные организации имеют свойство разрастаться, небольшие подразделения – увеличиваться и дробиться и т.д. Таким образом, полный код подразделения будет состоять из 8 цифр.

Появление новых блоков или подразделений в организации отражается и в структуре. Например, ваше руководство решило создать представительство организации в другом регионе. В зависимости от функционала подразделения его нужно будет добавить либо отдельным блоком, либо отдельным подразделением в блок.

Пример индексации подразделений гипотетической организации приведен в Таблице 1.

ТАБЛИЦА 1

Пример индексации подразделений

Код подразделения Наименование подразделения
1 2
01* Административный блок
01010000 Канцелярия
01010100 Сектор документации
01010200 Архив
01010300 Экспедиция
01020000 Бухгалтерия
01020100 Сектор расчетов с персоналом
01020200 Сектор материального учета
01020300 Сектор налогообложения
01020400 Сектор реализации
01030000 Юридический отдел
01030100 Сектор договорной работы
01030200 Сектор претензионной работы
01040000 Отдел управления персоналом
01040100 Сектор найма и учета персонала
01040200 Табельная
01050000 Отдел технического контроля
01050100 Сектор входного контроля
01050200 Сектор контроля изготовления
02 Коммерческий блок
02010000 Отдел снабжения
02010100 Сектор закупок по РФ
02010200 Сектор зарубежных закупок
02020000 Отдел продаж
02030000 Отдел рекламы
03 Блок логистики
03010000 Отдел логистики
03010100 Сектор грузоперевозок
03010200 Сектор таможенного оформления
03010300 Сектор транспортно-складских
операций
03010301 Склад № 1 (сбыта)
03010302 Склад № 2 (импортных
комплектующих)
03010303 Склад № 3 (полуфабрикатов)
03010304 Склад № 4 (ответственного
хранения)
03020000 Транспортный отдел
03020100 Сектор внутренних перевозок
03020200 Сектор внешних перевозок
03020300 Сектор аренды автотранспорта
04 Технический блок
04010000 Отдел главного конструктора
04020000 Отдел главного технолога
04030000 Отдел компьютерного
обеспечения
05 Производственный блок
05010000 Цех № 1
05010100 Участок № 1
05010200 Участок № 2
05020000 Цех № 2
05020100 Участок № 1
05020200 Участок № 2
05030000 Цех № 3
05030100 Участок № 3
05030200 Участок № 3
06 Блок эксплуатации
06010000 Отдел главного механика
06020000 Отдел главного энергетика
06030000 Цех № 4 (ремонтный)
06030100 Участок № 1
06030200 Участок № 2
06040000 Хозяйственный отдел

*Полный восьмизначный код подразделения можно сократить, убрав нули в начале и в конце, и оставить только значащие цифры. В этом случае в технологических маршрутах отдел логистики будет иметь код 301, а склад полуфабрикатов – 3010303.

Этап IV: утверждаем справочник кодов

Присвоенные коды подразделений необходимо утвердить приказом и выложить на общедоступном ресурсе организации (Пример 3).

СОЗДАЕМ СХЕМУ ЗАМЕЩЕНИЯ

Когда в организации уже есть такие полезные разработки, как структура и справочник кодов подразделений организации, можно создать еще один очень полезный в работе документ – схему замещения руководителей структурных подразделений.

Схема замещения – это документ, утвержденный приказом и содержащий перечень должностей и Ф.И.О. руководителей, специалистов организации и информацию о том, кто их замещает в первую, вторую и третью очередь.

Схему замещения создают, чтобы не прерывать процесс управления. Подобные схемы можно разработать не только для руководящего звена, но и для рядовых сотрудников подразделений.

Если в организации уже есть утвержденная схема замещения, споров, кто именно должен решать тот или иной вопрос в отсутствие одного из руководителей или сотрудников, никогда не возникает.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАМЕЩЕНИЯ

1. Руководителей высшего звена замещают руководители того же уровня.

2. Если у руководителя есть заместитель, именно он замещающее лицо первой очереди.

3. Руководителей ранга начальника отдела могут замещать сотрудники этого отдела из разряда наиболее компетентных.

4. Рядовых сотрудников замещают рядовые сотрудники.

5. Замещаемый и замещающие сотрудники должны быть работниками одной организации.

Разумеется, в зависимости от функционала сотрудников и структуры организации правила могут меняться.

В составлении схемы замещения вам понадобится содействие руководителя организации, начальника отдела кадров и руководителей структурных подразделений, которые должны будут сами определиться с замещающими их работниками, предоставив их Ф.И.О. и должности.

Обратите внимание на сотрудников, занимающих несколько руководящих должностей: для каждой из них нужно будет указать замещающее лицо (см. пп. 6–8 в Примере 5). Схема замещения утверждается приказом (Пример 6).

Как видно из примера выше, директора направления не всегда замещает директор другого направления. Так, например, технического директора (п. 5 в Примере 5) имеют право замещать подчиняющиеся ему главный конструктор и главный технолог, поскольку они руководители, компетентные в этом направлении деятельности.

Как работает схема замещения? Очень просто.

Подобным образом можно утвердить замещающих лиц и для сотрудников, не относящихся к руководителям.

ПЛЮСЫ ЗАМЕЩЕНИЯ

• Исключается «безвластие», поскольку замещающий работник приступает к работе сразу, без ожидания указаний и выяснений «я или не я».

• Замещающий работник точно знает, чьи должностные обязанности ему придется выполнять при замещении, поэтому постоянно будет в курсе дел на этом участке работы.

• Невозможно «свалить» вину за промахи, допущенные при замещении, на кого-то другого.

• При составлении графика отпусков точно известно, чьи отпуска не должны пересекаться.

Структура предприятия, справочник кодов подразделений и схема замещения руководителей – документы, необходимые для слаженной работы предприятия. Подготовив их, вы проявите себя как компетентный работник, которому по силам сложные задачи, требующие знаний бизнес-процессов и внутреннего механизма функционирования всего предприятия.

Государственные учреждения

В административный департамент государственного учреждения могут входить следующие отделы самостоятельного образа деятельности:

  • Документационного обеспечения.
  • Протокольно-организационный.
  • Контрольный отдел.
  • Хозяйственного обеспечения.
  • Государственной службы и так далее.

Важно отметить, что в крупных структурах коммерческой направленности имеет место иная работа. Административный персонал в данном случае представляет хозяйственный отдел. В него входят офис-менеджеры, секретари, обслуживающий персонал (водители, уборщики, курьеры). За работу отдела в полной мере отвечает руководитель соответствующей категории.

В компаниях, которые отличаются сложной структурой, включающей в себя несколько офисов, , как правило, формируется по единой схеме. Его работа контролируется деятельностью административного директора. Его задачи составляют управление и координация деятельности структуры административно-хозяйственного характера в целом. Административному директору подчиняются руководители административно-хозяйственных отделов, а также офис-менеджеры подразделений структуры и самостоятельных офисов.

Небольшие компании

Административно-технический персонал в небольших компаниях с коммерческими целями деятельности, как правило, состоит из одного сотрудника. Должность его именуется как офис-менеджер или секретарь. Если же такой отсутствует, отдельные функции административного характера (к примеру, организация делопроизводства, документооборота или заказ канцелярии) возлагаются на определенного младшего работника как дополнительная нагрузка.

Традиционно включает секретаря, ассистента отдела, персонального ассистента руководителя, руководителя административно-хозяйственного отдела. Кроме того, в данный перечень входит офис-менеджер и административный директор. Важно отметить, что сюда включается и ряд работников обслуживающего персонала (к примеру, административно-технический персонал по электробезопасности ). В последующих главах целесообразным будет рассмотреть наиболее распространенные должности административной сферы.

Офис-менеджер

Как выяснилось, характеризующие административный персонал должности подразделяются на управленческую и техническую сферы. Офис-менеджер относится к первой группе. По-другому его называют менеджером по административной работе или старшим администратором. Подчиняется офис-менеджер директору по подбору персонала или исполнительному директору. В кругу его подчиненных находятся лишь поддерживающие функционирование структуры сотрудники. Основной целью работы старшего администратора является обеспечение адекватного функционирования офиса и его бесперебойной деятельности. Офис-менеджер как административно-вспомогательный персонал выполняет следующие функции:

  • Обеспечение контроля над наличием и работой оборудования для офиса.
  • Формирование бюджета расходов для обеспечения офиса.
  • Обеспечение своевременной обработки как поступающей, так и отправляемой корреспонденции, ее доставки в соответствии с назначением.
  • Участие в инвентаризации имущественных комплексов офиса.
  • Осуществление контроля за сроками исполнения бумаг и их грамотное оформление.
  • Организация и контроль работы подчиненных работников, среди которых, как правило, телефонные операторы, секретари, водители, уборщицы и охранники.
  • Контроль и поддержка файловой системы компании.
  • Заказ билетов, осуществление визовой поддержки и бронирование номеров для работников компании.

Для офис-менеджера актуальны следующие требования в отношении опыта и квалификации:

  • Соответствующее образование (среднее специальное или высшее).
  • Желательное знание одного или большего числа иностранных языков.
  • Отличные знания в отношении компьютерных технологий.
  • Знания в области техники для офиса.
  • Опыт работы в административной сфере не менее года.
  • Коммуникабельность, стрессоустойчивость, способности в организаторском деле.

Начальник юридического отдела

Начальник данного отдела подчиняется исключительно генеральному директору. В число его подчиненных входят все работники юридического отдела. Цель деятельности начальника — формирование и дальнейшее управление в отношении юридической службы компании. Рассматриваемый сотрудник выполняет следующие функции:

  • Подбор и дальнейшее обучение работников юридической службы.
  • Оформление организационной структуры предприятия в юридическом плане.
  • Формирование стандартов внутренней корпорации.
  • Создание документооборота по разработанным корпоративным юридическим стандартам.
  • Организация юридического обучения сотрудников компании.
  • Осуществление правовой экспертизы проектов различной документации юридического характера, подготовка которых осуществляется на предприятии.
  • Организация подготовки заключений в соответствии с правовыми вопросами, возникающими в процессе деятельности структуры.
  • Представление интересов предприятия в судебных органах, а также общественных и государственных объединениях при изучении вопросов правовой направленности.
  • Контроль и принятие мер по взысканию задолженности по дебету в соответствии с ранее оформленными договорами.

Требования к специалисту в плане квалификации и опыта:

  • Юридическое образование (желательно высшее).
  • Опыт работы по соответствующей специальности более пяти лет.
  • Знание английского на среднем уровне.
  • Опыт в ведении переговоров и досудебном разрешении вопросов.
  • Готовность к выездам и командировкам.
  • Наличие знаний в следующих правовых сферах: гражданское, налоговое, административное, корпоративное, арбитражное и иные отрасли права.

Административный персонал по электробезопасности

Электротехнический персонал, который осуществляет работы на электрических установках, классифицируется на следующие категории:

  • Административно-техническими работниками являются руководители и специалисты, которые выполняют обязанности, связанные с организацией оперативного и технического обслуживания, проведением монтажных, ремонтных и наладочных работ в отношении электроустановок.
  • Оперативное сотрудники — персонал, который осуществляет обслуживание и оперативное управление электроустановок. Сюда включается осмотр, подготовка рабочего места, оперативные переключения, допуск и последующий надзор за сотрудниками, исполнение работ в соответствии с текущей эксплуатацией.
  • Персонал по ремонтным работам — персонал, который обеспечивает ремонт и техническое обслуживание, наладку, монтаж, а также испытание оборудования.
  • Оперативно-ремонтные сотрудники — персонал по ремонту, который специально обучен и подготовлен для обслуживания оперативной направленности в определенном объеме электроустановок, закрепленных за ним.

Юрист

Зачастую юриста по-другому называют юрисконсультом. Он подчиняется генеральному директору или же начальнику соответствующего отдела. Подчиненными юриста являются делопроизводители данного отдела. Основной целью его деятельности является обеспечение поддержки работы юридического отдела. Ключевыми задачами специалиста являются следующие пункты:

  • Разработка документации правового характера.
  • Обеспечение методического руководства правовой деятельностью компании.
  • Реализация мероприятий в отношении укрепления финансовой, договорной и трудовой дисциплины.
  • Консультация сотрудников структуры в плане профессиональных вопросов, содействие в оформлении документации и нормативных актов имущественно-правовой направленности.

Юрисконсульт выполняет следующие функции:

  • Участие в разработке юридической документации и контрактов.
  • Участие в спорах правового характера.
  • Осуществление консультирования сотрудников и руководства компании в соответствии с юридическими аспектами.
  • Участие в проверке грамотности документации, а также договоров с юридической точки зрения.
  • Ведение файловой системы контрактов.
  • Предоставление помощи работникам соответствующего отдела в разработке различного рода проектов.

Диспетчер

Диспетчер подчиняется непосредственно руководителю производственной деятельности, но не имеет подчиненных. Основной целью его работы является оперативное регулирование производственного процесса и иных видов деятельности структуры. Диспетчер выполняет следующие функции:

  • Контроль наличия запасов, которые необходимы для бесперебойного процесса производства подразделений компании (комплектующие, материалы, транспорт, оборудование).
  • Организация оперативного контроля за производственным процессом, сдача готового продукта, выполнение работ или услуг по графику процесса производства.
  • Ведение диспетчерского журнала, формирование отчетных рапортов и иной технической документации в плане производственного процесса.

В случае диспетчера уместны следующие требования в отношении квалификации и опыта:

  • Наличие среднего профессионального образования.
  • Знания в области планирования производства на предприятии.
  • Стрессоустойчивость, коммуникабельность.

Секретарь генерального директора

По-другому должность может именоваться как персональный помощник или секретарь-референт. Сотрудник подчиняется директору по персоналу или же генеральному директору. Подчиненных у секретаря генерального директора нет. Основной целью работы секретаря-референта является качественное обеспечение административной поддержки директорской структуры. Персональный помощник занимается выполнением следующих задач:

  • Обеспечение надлежащего документооборота.
  • Организация дня директора в рабочем плане.

Секретарь-референт главным образом выполняет следующие функции:

  • Составление расписания для генерального директора, организация деловых встреч и командировок.
  • Редактирование, перевод и оформление деловых писем и документации.
  • Обеспечение контроля входящей корреспонденции и телефонных звонков.
  • Подготовка и оформление деловых писем, отчетов, прочей документации.
  • Организация взаимодействия между директором и иными работниками структуры.
  • Контроль качества подготовки, правильности составления, последующего согласования и утверждения документации, представляемой на подпись непосредственно директору организации.
  • Организация работы приемной генерального директора.
  • Выполнение отдельных поручений руководителя.
  • Сопровождение руководителя в деловых поездках.

Актуальными требованиями к опыту и квалификации в данном случае являются:

  • Наличие высшего образования.
  • Знание иностранного (желательно английского) языка.
  • Отличное пользование ПК.
  • Высокий уровень в отношении делового этикета.
  • Опыт работы не менее двух лет.
  • Презентабельная внешность, коммуникабельность.

Обычно в структуре штатного расписания любой организации присутствуют следующие графы:

Данные по ставкам, окладам, надбавкам внизу расписания суммируются, составляя общий ФОТ (фонд оплаты труда), утверждённый в организации.

Важно! В некоторых случаях по конкретным должностям требуется дополнительная информация. Для этого в расписании может быть предусмотрена графа «Примечания», в которой записываются дополнительные сведения.

Чем он регламентируется?

При этом в настоящий момент организационная структура штатного расписания нигде официально не утверждена. До 2013 года обязательной была , утверждённая постановлением Госкомстата №1 от 05.01.2004 года .

Однако со вступлением в действие ФЗ «О бухгалтерском учёте» предприятиям дано право самостоятельно разрабатывать формы первичной документации, если они особо не утверждены уполномоченным органом. В отношении штатного расписания такого утверждения не было – и потому в организациях бланк для него может быть утвержден отдельно.

Тем не менее, форма Т-3 по-прежнему широко используется. Она удобна для ведения учёта, содержит всю необходимую информацию, и кадровики с опытом работы давно умеют правильно её заполнять. Поэтому в дальнейшем имеет смысл в первую очередь рассматривать использование именно этого бланка.

Можно ли вносить изменения?

Оформить таких работников в штатном расписании можно двумя способами:

  1. Во время сезона, когда есть потребность в дополнительной рабочей силе, в штатное расписание вносятся соответствующие единицы. После окончания сезона, когда истёк срок действия их контрактов, ставки из расписания выводятся.
  2. В графе «Примечание» ставится указание на то, что работа является сезонной. Такой способ удобен там, где используется форма Т-3.

В том случае, если вакансии постоянно указаны в расписании, о них ежемесячно придётся сообщать в службу занятости, даже если откроются они лишь в следующем году (п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). При несоблюдении этого правила возможна для работодателя ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ .

Разряды

К числу информации, отражаемой в штатном расписании, относятся и разряды работников. Дело в том, что для многих должностей профессиональными стандартами и ЕТКС определён необходимый уровень знаний и умений, который соответствует определённым разрядам. Внося их в штатное расписание, работодатель тем самым устанавливает, согласно ст. 57 ТК РФ , требования по квалификации работника.
Если в расписании указаны разряды, то они должны совпадать с теми, которые значатся в приказах о приёме на работу. Если в будущем работник сдаст экзамен на более высокий квалификационный разряд, то и трудовой договор, и штатное расписание могут быть откорректированы.

Номер

К числу дополнительной информации, отражаемой в штатном расписании, относится и нумерация. Она может касаться:

  • количества структурных подразделений;
  • количества ставок;
  • номера самого документа.

В любом случае нумерация будет указываться та, которая утверждена действующими на предприятии правилами делопроизводства.

Группа

На некоторых предприятиях применяется «матричная» организационная структура , когда при работе над каким-то проектом сводятся временные рабочие группы из числа работников отдела. При этом в группе назначается руководитель, который после окончания работы над проектом может стать обычным специалистом – и в другой группе попасть под начало другого руководителя. Как отражать специфику такой формы работы в штатном расписании?

Здесь возможны следующие подходы:

  1. Внесение изменений в расписание на время работы над проектом. В этом случае руководитель и его группа будут сначала выделены, а затем, после расформирования, переведены обратно на занимаемые ранее должности.
  2. Оформлять срочный трудовой договор совместительства для руководителя группы ( ?). В этом случае эта должность обычно будет вакантной, и занимать её будет человек лишь на время.
  3. Заключение гражданско-правовых договоров оказания услуг или подряда (гл. 37 , 39 ГК РФ). Однако в этом случае возможны сложности с начислением налогов согласно НК РФ. Кроме того, при таком подходе работники могут через суд попытаться признать такие договора трудовыми.

АУП

Что такое АУП? АУП – это административно-управленческий персонал. Его численность и нормы, касающиеся оплаты, законодательством не регламентированы, поэтому в штатном расписании сотрудники этой категории отображаются руководством предприятия самостоятельно, опираясь исключительно на потребности и экономические возможности фирмы. На практике численность АУП свыше 10-15% от общего штатного состава предприятия считается неэффективной.

Размер оплаты сотрудникам АУП может проводиться с помощью единой тарифной межотраслевой сетки, но может устанавливаться предприятием и самостоятельно, исходя из имеющих потребностей и возможностей фирмы.

Обычно АУП состоит из следующих должностей:

  • Руководитель организации.
  • Главный бухгалтер. В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учёте» и ГК РФ его обязанности может исполнять и директор. В этом случае, не смотря на наличие или отсутствие на предприятии других бухгалтеров или экономистов личную ответственность за соблюдение правил учёта будет нести непосредственно руководитель организации.
  • Главы отделов, департаментов, участков, бригад или иных структурных подразделений фирмы.
  • Сотрудники отделов, связанных с управлением предприятием – финансового, кадрового, планово-экономического и т. д.

Важно! Структура АУП нигде не регламентируется. Перечень должностей зависит исключительно от воли руководства организации.

Реквизиты

Наконец, в штатном расписании должны быть отражены реквизиты следующих документов:

  1. Приказа, которым оно было утверждено.
  2. Приказа, который ввёл в действие форму (если используется не Т-3, а самостоятельно разработанный бланк).

Дополнительно само расписание может иметь реквизиты – номер согласно правилам делопроизводства, дату введения и период действия.

Штатное расписание следует считать обязательным документом для предприятия. Структура расписания должна отражать кадровый состав самого предприятия – внутренние подразделения, ставки, названия должностей и т. д. Кроме того, этот документ должен содержать и учётные реквизиты.

Можно разделить на рабочих, ИТР и АУП. С рабочим персоналом всё понятно: к нему относятся слесари, сварщики и прочие трудяги, такие как ремонтники. К инженерно-техническому персоналу относятся сотрудники, которые имеют высшее образование. Например, мастера служб, инженеры, техники, метрологи и т. д. В данной статье пойдёт речь именно о специалистах звена АУП. Расшифровка аббревиатуры означает административно-управленческий персонал.

АУП осуществляет управленческие задачи на предприятии

Для управления предприятием существует административный персонал, который осуществляет контроль над выполнением возложенных функций на остальных сотрудников, а также регулирует их деятельность. Разберёмся с особенностями понятия АУП. Расшифровка сокращения была дана несколько выше. Повторимся: речь идет об администрации и управленцах.

Но возникает вопрос о необходимости такого персонала на предприятии. Понятное дело, что предприятие не может работать, имея в наличии только рабочий персонал. Например, задача слесаря состоит не в том, чтобы управлять бизнесом, а в выполнении своих обязанностей, которые прописаны в рабочей инструкции. Для этого на предприятиях и существует административно-управленческий персонал — чтобы правильно организовывать производство и управлять доверенными ему владельцем для улучшения экономических и финансовых показателей.

Структура административно-управленческого персонала

Подразделение АУП, расшифровка которого означает, что идёт речь об управленческом персонале, имеет достаточно простую структуру. Такой персонал зачастую состоит из следующих должностей:

1. Глава правления и его заместители с другими помощниками.

2. Отделы, связанные с финансами предприятия, — финансовый, бухгалтерский, планово-экономический.

3. Начальники других отделов.

4. Управленческий персонал также может включать в себя и другие должности — это по усмотрению владельца бизнеса.

Управленцы должны управлять

Чем должно заниматься АУП? Расшифровка говорит сама за себя: администрировать и управлять. Другими словами, данный персонал должен руководить всеми происходящими делами на предприятии. Такие работники обязаны организовывать все жизненно необходимые процессы для обеспечения бесперебойного производства продукции либо функционирования предприятия.

При этом АУП ничего, по сути, не производит, то есть не создаёт никакой товар, не предоставляет платных услуг. Таким образом, каждый рабочий, который, например, изготавливает какие-либо изделия, должен «кормить» АУП. Расшифровка источника покрытия расходов на такой персонал лежит в добавлении к стоимости услуг либо продукции накладных затрат, которые учитывают в себе расходы на административного персонала.

Каким должно быть количество АУП на предприятии?

В качестве оптимального количества управленческого персонала в структуре среднестатистического предприятия принимается показатель, составляющий около 10-15 % всего штата. Но это не является аксиомой, потому что есть некоторые специфики определённых видов хозяйственной деятельности, где количество АУП может как превышать данную норму, так и быть меньше.

Как оказалось, расшифровка понятия «структурное подразделение АУП» является несложной, и название само по себе говорит о функциях, которые должны выполняться таким персоналом.

Такие работники достаточно высоко ценятся и имеют достойную оплату труда. Административно-управленческий персонал — лишь часть всего персонала предприятия, при этом именно он призван создавать лучшие условия труда, вместе с профсоюзом налаживать производственные процессы. Кроме этого, способствовать увеличению доходов при сокращении расходов.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 октября 2013 г. № 535н «О предельной доле оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений и примерном перечне должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу” (не вступил в силу)

Архивариус
Бухгалтер
Ведущий бухгалтер
Ведущий инженер
Ведущий специалист по кадрам
Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела
Ведущий экономист
Генеральный директор
Главный бухгалтер
Главный специалист по гражданской обороне
Главный специалист по строительству
Делопроизводитель
Директор
Диспетчер
Документовед
Заведующий канцелярией
Заместитель генерального директора
Заместитель главного бухгалтера
Заместитель директора по административно-хозяйственной части
Заместитель директора по медицинской части
Заместитель директора по научно-методической работе
Заместитель руководителя
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Заместитель директора по социальной реабилитации и культурно-массовому обслуживанию
Инспектор отдела кадров
Инженер по защите информации
Инспектор по кадрам
Инженер по нормированию труда
Кассир
Машинистка
Начальник договорного отдела
Начальник, заместитель начальника юридического отдела
Начальник информационно-аналитического отдела
Начальник общего отдела
Начальник организационно-методического отдела
Начальник отдела кадров
Начальник отдела капитального строительства
Начальник отдела материально-технического снабжения
Начальник отдела охраны труда
Начальник отдела подготовки кадров
Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации
Начальник планово-экономического отдела
Начальник правового отдела
Начальник социального отдела
Начальник финансового отдела
Начальник хозяйственного отдела
Проректор по административно-хозяйственной работе
Помощник ректора по общим вопросам
Проректор по учебной и научной работе
Ректор
Руководитель
Секретарь руководителя
Системный администратор
Советник
Специалист по гражданской обороне
Специалист по делопроизводству
Специалист по кадрам
Специалист по кадровой работе
Специалист по учебно-методической работе
Старший специалист — консультант по пенсионному обеспечению социального отдела
Техник — программист
Ученый секретарь совета учреждения
Экономист по организации и планированию труда
Экономист
Юрисконсульт

Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ (АУП) — категория работников, непосредственно осуществляющих функции управления или выполняющих работы по техническому обеспечению управления.

К админитративно-управленческому персоналу относятся все работники органов управления государственными, кооперативными и общественными системами.

На предприятиях, в организациях и учреждениях в админитративно-управленческий персонал включают: руководителей, заместителей руководителей, работников, возглавляющих подразделения предприятий, выполняющих функции управления (плановый, финансовый, юридический отделы, бухгалтерия, отдел труда и заработной платы, отдел кадров и т. д.), а также секретарей, машинисток, курьеров и другой обслуживающий персонал.

Конструкторы, технологи, механики, агрономы, врачи, учителя и другие работники, непосредственно участвующие в основной деятельности предприятия, не относятся к админитративно-управленческому персоналу.

Закон СССР о государственном предприятии (объединении) обязывает проводить работу по относительному сокращению численности админитративно-управленческого персонала и затрат на его содержание.

Качество управления напрямую зависит от того, обладает ли административно-управленческий персонал необходимыми компетенциями. В статье дается перечень нужных компетенций и советы по их развитию.

Из статьи вы узнаете:

Кто относится к административно-управленческому персоналу?

АУП, расшифровка этой аббревиатуры — административно-управленческий персонал. Это одна из групп, на которые подразделяется кадровый состав организации.

Скачайте документы по теме:

Классификация АУП по функциям:

  • руководители;
  • специалисты;
  • рабочие;
  • служащие.
  • управляющие;
  • линейные руководители, мастера, начальники отделов, подразделений и участков;
  • их заместители.
  • инженеров;
  • бухгалтеров;
  • кадровую службу;
  • экономистов и финансистов;
  • юрисконсультантов;
  • социологов;
  • нормировщиков.

К «служащим» относят тех, кто выполняет обработку и подготовку документов, осуществляет учет, контроль и хозяйственное обслуживание предприятия:

  • чертежников;
  • учетчиков;
  • агентов.

Действующим законодательством не дается определение АУП. В эту группу включают тех, кто участвует в управлении.

Компания вправе составить и утвердить перечень тех должностей, которые будут относиться к АУП. Перечень составляется с учетом организационной специфики предприятия.

В перечень административно-управленческого персонала включают: руководителей всех уровней и их заместителей, сотрудников, возглавляющих плановый, финансовый, юридический отделы, бухгалтерию, отдел труда и заработной платы, отдел кадров и пр. Кроме того, к АУП относят курьеров, секретарей, делопроизводителей и другой обслуживающий персонал.

Обратите внимание!

Главный инженер и главный энергетик относятся к АУП. Рядовые инженеры, энергетики конструкторы, технологи, участвующие в основной деятельности организации, в эту категорию не входят.

Перечень должностей, относящихся к АУП, приведен в Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 октября 2013 г. № 535н. В нем также упоминаются такие должности АУП:

  • архивариус;
  • ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела;
  • главный специалист по гражданской обороне;
  • диспетчер;
  • инженер по защите информации;
  • кассир;
  • системный администратор;
  • советник;
  • техник-программист.

Читайте об административно-управленческом персонале в журнале :

Компетенции, которыми должен обладать административно-управленческий персонал

Есть два пути повышения эффективности работы предприятия. Первый заключается в улучшении качества выпускаемой продукции. Второй путь предполагает совершенствование управленческих процессов и грамотное использование кадровых ресурсов . АУП персонала это касается в первую очередь. Именно качество управления гарантирует успех работы всего предприятия.

Какими компетенциями должен обладать АУП персонал?

  1. Концептуальные навыки и умения. Это управленческая квалификация , способность анализировать и быстро обрабатывать информацию. Сюда же относится способность мыслить стратегически, планировать на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
  2. Навыки эффективного взаимодействия с персоналом . Умение работать с людьми , доносить до них принимаемые управленческие решения. Руководитель, относящийся к АУП, должен уметь ставить перед починенными задачи, мотивировать сотрудников на результат. Он должен уметь работать в команде.
  3. Технические навыки и умения . Административно-управленческий персонал должен уметь применять в своей работе инновационные методы, технологии и оборудование. Наличие технических навыков предполагает, что управленец обладает профессиональными знаниями.

Какая из обобщенных компетенций зависит от определнных факторов. Например, от того, какое положение занимает сотрудник в служебной иерархии и от специфики деятельности предприятия, его организационной структуры. Эффективному управленцу необходимо обладать всеми перечисленными компетенциями.

Личностные качества АУП:

  • ответственность;
  • самостоятельность;
  • самоорганизованность;
  • умение быстро адаптироваться к изменениям в производстве и социальном окружении;
  • Развить самостоятельность и инициативность управленец сможет, если ему выделят личную зону ответственности. Поставьте перед ним конкретную задачу. Например:

    • «Увеличить количество продаж на 10%».
    • «Расширить клиентскую базу на 50 позиций».

    Чтобы добиться поставленной цели специалист должен будет проявить свои лидерские качества. Ему нужно будет научиться планировать работу и управлять своими действиями, выполнять работу в установленные сроки. Вскоре он научится самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

    Вывод

    Административно управленческий персонал состоит из руководителей разных уровней, технических и вспомогательных специалистов. Основная его часть занята управлением. Эффективно работающее подразделение АУП — гарантия эффективной работы всего предприятия.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 октября 2013 г. № 535н «О предельной доле оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений и примерном перечне должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу” (не вступил в силу)

Архивариус
Бухгалтер
Ведущий бухгалтер
Ведущий инженер
Ведущий специалист по кадрам
Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела
Ведущий экономист
Генеральный директор
Главный бухгалтер
Главный специалист по гражданской обороне
Главный специалист по строительству
Делопроизводитель
Директор
Диспетчер
Документовед
Заведующий канцелярией
Заместитель генерального директора
Заместитель главного бухгалтера
Заместитель директора по административно-хозяйственной части
Заместитель директора по медицинской части
Заместитель директора по научно-методической работе
Заместитель руководителя
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Заместитель директора по социальной реабилитации и культурно-массовому обслуживанию
Инспектор отдела кадров
Инженер по защите информации
Инспектор по кадрам
Инженер по нормированию труда
Кассир
Машинистка
Начальник договорного отдела
Начальник, заместитель начальника юридического отдела
Начальник информационно-аналитического отдела
Начальник общего отдела
Начальник организационно-методического отдела
Начальник отдела кадров
Начальник отдела капитального строительства
Начальник отдела материально-технического снабжения
Начальник отдела охраны труда
Начальник отдела подготовки кадров
Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации
Начальник планово-экономического отдела
Начальник правового отдела
Начальник социального отдела
Начальник финансового отдела
Начальник хозяйственного отдела
Проректор по административно-хозяйственной работе
Помощник ректора по общим вопросам
Проректор по учебной и научной работе
Ректор
Руководитель
Секретарь руководителя
Системный администратор
Советник
Специалист по гражданской обороне
Специалист по делопроизводству
Специалист по кадрам
Специалист по кадровой работе
Специалист по учебно-методической работе
Старший специалист — консультант по пенсионному обеспечению социального отдела
Техник — программист
Ученый секретарь совета учреждения
Экономист по организации и планированию труда
Экономист
Юрисконсульт

Обзор документа

Определена предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала ФГБУ и ФГКУ, подведомственных Минтруду России, в фонде оплаты труда указанных учреждений. Она составляет не более 40%.

Приведен примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу. В него включены, в частности, генеральный директор, главный бухгалтер, их заместители, делопроизводитель, заведующий канцелярией.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 января 1997 года N 25
О вводе в действие «Справочника кодов
подразделений для формирования сводной отчетности
и осуществления межрегиональных электронных платежей
в системе Банка России» («Справочник КП»)

С целью унификации системы классификации и кодирования, используемой в автоматизированных системах при формировании сводной банковской отчетности и осуществлении межрегиональных электронных платежей:

1. Ввести в действие с 1 февраля 1997 года «Справочник кодов подразделений для формирования сводной отчетности и осуществления межрегиональных электронных платежей».

2. Всем подразделениям и учреждениям Банка России руководствоваться «Справочником КП» при составлении, сборе и формировании банковской отчетности.

3. Департаменту информатизации (Матвеевой Т.С.) дополнить Электронную Базу Данных «Справочника БИК РФ» полем «Код Головного участника МЭП», заполняемым на основании «Справочника КП». Департаменту методологии и организации расчетов (Мальцеву Ю.В.) осуществлять контроль за присвоением и изменением «Кода Головного участника МЭП».

4. Территориальным учреждениям ЦБ РФ при открытии лицевых счетов участников МЭП использовать «Код Головного участника МЭП» взамен кода территории, регламентированного «Временным положением о совершении межрегиональных электронных платежей в опытных зонах системы Центрального Банка Российской Федерации» от 02.08.93.

5. Департаменту информатизации (Матвеевой Т.С.) внести необходимые дополнения в «Справочник БИК РФ» и обеспечить ведение и сопровождение «Справочника КП».

6. Департаменту лицензирования банковской и аудиторской деятельности (Прокофьевой О.К.) использовать «Справочник КП» при ведении «Книги государственной регистрации кредитных организаций на территории Российской Федерации».

7. Департаменту информатизации (Матвеевой Т.С.) организовать доработку программных комплексов совершения межрегиональных электронных платежей. (Срок 1 февраля 1997 года).

8. Департаменту информатизации (Матвеевой Т.С.) и Главному центру информатизации (Асланиди И.М.) организовать доработку программных комплексов, обеспечивающих ввод и формирование банковской отчетности. (Срок 1 апреля 1997 года).

Первый Заместитель Председателя
Центрального Банка
Российской Федерации С.В.Алексашенко

«Справочник кодов подразделений
для формирования сводной отчетности и осуществления
межрегиональных электронных платежей в системе
Банка России»
(«Справочник КП»)

+——————————————————————+
¦Порядковый ¦ Код КП ¦ Наименование подразделения ¦
¦ номер ¦ ¦ ¦
+——————————————————————+
1 01 ГУ ЦБ РФ по Алтайскому краю
2 03 ГУ ЦБ РФ по Краснодарскому краю
3 04 ГУ ЦБ РФ по Красноярскому краю
4 05 ГУ ЦБ РФ по Приморскому краю
5 07 ГУ ЦБ РФ по Ставропольскому краю
6 08 ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю
7 10 ГУ ЦБ РФ по Амурской области
8 11 ГУ ЦБ РФ по Архангельской области
9 12 ГУ ЦБ РФ по Астраханской области
10 14 ГУ ЦБ РФ по Белгородской области
11 15 ГУ ЦБ РФ по Брянской области
12 17 ГУ ЦБ РФ по Владимирской области
13 18 ГУ ЦБ РФ по Волгоградской области
14 19 ГУ ЦБ РФ по Вологодской области
15 20 ГУ ЦБ РФ по Воронежской области
16 22 ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области
17 24 ГУ ЦБ РФ по Ивановской области
18 25 ГУ ЦБ РФ по Иркутской области
19 26 ГУ ЦБ РФ по Ингушской Республике
20 27 ГУ ЦБ РФ по Калининградской области
21 28 ГУ ЦБ РФ по Тверской области
22 29 ГУ ЦБ РФ по Калужской области
23 30 ГУ ЦБ РФ по Камчатской области
24 32 ГУ ЦБ РФ по Кемеровской области
25 33 ГУ ЦБ РФ по Кировской области
26 34 ГУ ЦБ РФ по Костромской области
27 36 ГУ ЦБ РФ по Самарской области
28 37 ГУ ЦБ РФ по Курганской области
29 38 ГУ ЦБ РФ по Курской области
30 40 ГУ ЦБ РФ по г.Санкт-Петербургу
31 41 ГУ ЦБ РФ по Ленинградской области
32 42 ГУ ЦБ РФ по Липецкой области
33 44 ГУ ЦБ РФ по Магаданской области
34 45 ГУ ЦБ РФ по г.Москве
35 46 ГУ ЦБ РФ по Московской области
36 47 ГУ ЦБ РФ по Мурманской области
37 49 ГУ ЦБ РФ по Новгородской области
38 50 ГУ ЦБ РФ по Новосибирской области
39 52 ГУ ЦБ РФ по Омской области
40 53 ГУ ЦБ РФ по Оренбургской области
41 54 ГУ ЦБ РФ по Орловской области
42 56 ГУ ЦБ РФ по Пензенской области
43 57 ГУ ЦБ РФ по Пермской области
44 58 ГУ ЦБ РФ по Псковской области
45 60 ГУ ЦБ РФ по Ростовской области
46 61 ГУ ЦБ РФ по Рязанской области
47 63 ГУ ЦБ РФ по Саратовской области
48 64 ГУ ЦБ РФ по Сахалинской области
49 65 ГУ ЦБ РФ по Свердловской области
50 66 ГУ ЦБ РФ по Смоленской области
51 68 ГУ ЦБ РФ по Тамбовской области
52 69 ГУ ЦБ РФ по Томской области
53 70 ГУ ЦБ РФ по Тульской области
54 71 ГУ ЦБ РФ по Тюменской области
55 73 ГУ ЦБ РФ по Ульяновской области
56 75 ГУ ЦБ РФ по Челябинской области
57 76 ГУ ЦБ РФ по Читинской области
58 77 ГУ ЦБ РФ по Чукотскому АО
59 78 ГУ ЦБ РФ по Ярославской области
60 79 НБ Республика Адыгея
61 80 НБ Республики Башкортостан
62 81 НБ Республики Бурятия
63 82 НБ Республики Дагестан
64 83 НБ Кабардино-Балкарской Республики
65 84 НБ Республики Алтай
66 85 НБ Республики Калмыкия
67 86 НБ Республики Карелия
68 87 НБ Республики Коми
69 88 НБ Республики Марий-Эл
70 89 НБ Республики Мордовия
71 90 НБ Республики Северная Осетия-Алания
72 91 НБ Карачаево-Черкесской Республики
73 92 НБ Республики Татарстан
74 93 НБ Республики Тыва
75 94 НБ Удмуртской Республики
76 95 НБ Республики Хакасия
77 97 НБ Чувашской Республики
78 98 НБ Республики Саха (Якутия)
79 99 ГУ ЦБ РФ по Еврейской АО
80 02 ОПЕРУ-1 при ЦБ РФ
81 06 Департамент бухгалтерского учета и
отчетности
82 09 ЦОУ при ЦБ РФ
83 21 Сберегательный банк РФ
84 23 Дирекция Центрального хранилища при ЦБ РФ
85 31 Департамент полевых учреждений
86 35 ОПЕРУ-2 при ЦБ РФ
87 43 Департамент эмиссионно-кассовых операций
88 48 Административный Департамент
89 51 ГЦИ при ЦБ РФ
90 55 Внешэкономбанк РФ
91 59 Хозяйственно-эксплуатационное управление
при ЦБ РФ
92 62 Технический центр при ЦБ РФ
93 67 Межрегиональный центр информатизации
при ЦБ РФ

Примечание:

1. Для подразделений с порядковыми номерами с 1 по 79 коды КП соответствуют 3-4 разряду кода СОАТО.

2. Для подразделений, расположенных на территории г.Москвы, введены дополнительные коды КП (начиная с порядкового номера 80).

3. Для осуществления межрегиональных электронных платежей (МЭП) коды КП подразделений ЦБ РФ с порядковыми номерами с 1 по 79 идентифицируют Головных участников МЭП (ГРКЦ) соответствующих территориальных учреждений ЦБ РФ.

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *