Реализация готовой продукции предприятия

Реализация готовой продукции предприятия: анализ, объемы, затраты, организация, планирование

Недостаточно полное знание рынка очень часто является причиной ухудшающей конкурентоспособность продукции, а соответственно, снижается оборот и ухудшаются объемы и выручка от реализации продукции. Поэтому в бизнес-плане необходимо указать, что вы отлично знаете конъюнктуру рынка и обладаете методикой постоянного и непрерывного анализа рынка, по средствам которого вы установили Ваши стратегические цели и составили свою концепцию реализации готовой продукции предприятия и затрат, связанных с ее реализацией.

Готовая продукция представляет собой конечный продукт производства предприятия. Это продукты и изделия, полностью обработанные, отвечающие техническим условиям и требованиям стандартов, принятые лабораторией или техническим контролем и числящиеся на складе готовой продукции.

Ключевое значение имеет организация реализации продукции и ее последующий анализ. Реализация продукции является важнейшим экономическим показателем работы, который определяет целесообразность и эффективность деятельности предприятия. В объем реализации включают отгруженную и отпущенную продукцию независимо от того, зачислены ли денежные средства на расчетный счет или получены в виде наличных.

Таким образом, реализация готовой продукции является завершением кругооборота денежных средств на предприятии, что позволяет полностью выполнять имеющиеся обязательства перед гос. бюджетом, своевременно расплачиваться по кредитам, с служащими и рабочими, поставщиками и подрядчиками и компенсировать понесенные затраты. Неисполнение обязательств, связанных с реализацией готовой продукции перед своими клиентами ведет к замедлению оборачиваемости оборотных активов, штрафам за невыполнение обязательств перед покупателями по договорам, задерживается поступление платежей, ухудшается финансовое состояние и конкурентоспособность предприятия.

Основные задачи реализации готовой продукции на предприятии:

  • − правильное и своевременное документальное оформление отпущенной и отгруженной продукции (услуг, работ), четкая организация денежных расчетов с покупателями;
  • − последующий контроль выполнения договоров о поставках, которые были заключены с поставщиками по ассортименту и объёму реализованной продукции;
  • − точный и своевременный расчет сумм, которые получены вследствие реализации продукции.
  • − систематичный контроль реализации готовой продукции, состояния запасов и их сохранности на складах, объемов выполненных работ и оказанных услуг.

Успешное исполнение данных задач во многом зависит от ритма работы предприятия, грамотной организации реализации продукции, своевременности оформления операций в документах.

Выпуск переводит готовую продукцию из производства в обращение. Данный процесс зафиксирован в таких документах как – приемо-сдаточные накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи, ведомостях, договорах и другие.

Отпуск и отгрузка готовой продукции на ООО «Белтакт» оформляются:

  • — договором на поставку, со спецификациями;
  • — накладной, в соответствии с которой производят отпуск продукции.
  • — счет-фактурой, которую затем передают в бухгалтерию.

Счет-фактуру и накладную выписывают на основании договора с заказчиками и покупателями с обязательным указанием ассортимента и количества продукции, наименования покупателя, а также стоимости за единицу продукции.

Материально-ответственное лицо (МОЛ) комплектует всю необходимую продукцию, в соответствие с документами на отгрузку товара и передает нужную документацию для отправки продукции экспедитору.

Таким образом, планирование реализации продукции является очень важным этапом при разработке бизнес-плана и должно находить обязательное отражение в вашем плане. Тщательный и постоянный анализ рынка — ключевая предпосылка для успешного маркетинга. Разработка и внедрение новых услуг и продуктов часто заканчивается неудачей из-за отсутствия заинтересованности со стороны рынка или из-за переоценки рыночного потенциала. Часто можно услышать, что исследование рынка являются слишком дорогим удовольствием, или же что отсутствуют данные по тому или иному сектору рынка.

Постарайтесь показать читателю Вашего бизнес-плана, что вы способны анализировать рынок вашего продукта и без привлечения сторонних консультантов или рыночных исследований. Кратко перечислите источники, на которых основывается ваш системный анализ рыночной конъюнктуры.

Вы можете получать необходимую информацию, посещая специализированные симпозиумы и выставки-ярмарки, беседуя с клиентами, экспертами и поставщиками, при помощи первичных исследований из экономической рубрики ежедневных газет, специальных журналов или отраслевых анализов, подготовленных торгово-промышленной палатой и союзом предпринимателей, из официальной отраслевой статистики и Интернета.

Бухгалтерский учет готовой продукции

Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции предназначен счет 43 «Готовая продукция».

Этот счет используется организациями, осуществляющими производственную деятельность.

Готовую продукцию можно учитывать одним из трех способов:

  • по фактической производственной себестоимости;

  • по учетным ценам (нормативной (плановой) себестоимости) — с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» либо без его использования;

  • по прямым статьям затрат.

Учет продукции по фактической себестоимости

Если организация принимает решение учитывать готовую продукцию по фактической себестоимости, то в этом случае ее учет будет осуществляться только с использованием счета 43 «Готовая продукция».

Поступление готовой продукции на склад в этом случае отражается следующей проводкой:

Дебет 43 Кредит 20 — принята к учету готовая продукция.

Учет продукции по учетным ценам (плановой себестоимости)

Есть два способа учета такой продукции:

  • без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

  • с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Если используется первый способ, то при передаче на склад готовой продукции, отражаемой по учетным ценам (плановой себестоимости), делается запись:

Дебет 43 Кредит 20 (23, 29) — оприходована готовая продукция по учетным ценам (плановой себестоимости).

Если используется второй способ, то готовая продукция отражается в корреспонденции со счетом 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» по нормативной или плановой себестоимости.

После того как продукция изготовлена и передана на склад, делается запись:

Дебет 43 Кредит 40 — оприходована готовая продукция по нормативной (плановой) себестоимости.

Себестоимость продукции, изготовленной основным производством, отражается проводкой:

Дебет 40 Кредит 20 — отражена фактическая себестоимость продукции, выпущенной основным производством.

Как правило, учетная нормативная (плановая) себестоимость готовой продукции не совпадает с ее фактической себестоимостью.

В результате у счета 40 возникает сальдо — дебетовое либо кредитовое.

На конец месяца его списывают, в итоге счет 40 не будет иметь остатка.

Дебетовое сальдо по счету 40 — это превышение фактической себестоимости над нормативной или плановой (перерасход), кредитовое — превышение нормативной или плановой себестоимости над фактической (экономия).

Дебетовое сальдо по счету 40 ежемесячно списывают проводкой:

Дебет 90-2 Кредит 40 — списано превышение фактической себестоимости выпущенной продукции над ее нормативной (плановой) себестоимостью.

Кредитовое сальдо по счету 40 ежемесячно списывают сторнировочной записью:

Дебет 90-2 Кредит 40 — сторнировано превышение нормативной (плановой) себестоимости выпущенной продукции над ее фактической себестоимостью.

Учет выручки от продажи готовой продукции

Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с реализацией готовой продукции, производится при помощи следующих бухгалтерских записей:

Дебет 62 Кредит 90-1- отражена выручка от продажи готовой продукции.

При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи».

Документальное оформление движения готовой продукции

Передача готовой продукции на склад оформляется требованием-накладной (форма N М-11 «Требование-накладная») (утверждена Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а).

При поступлении готовой продукции на склад открываются карточки учета материалов по форме N М-17 «Карточка учета материалов» (утверждена Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а), которые под расписку выдаются материально ответственному лицу.

Операция по реализации готовой продукции оформляется товарной накладной (типовая форма ТОРГ-12).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *