Разработка и согласование проекта НДС

Специалисты ООО «ПЭУК» имеют большой опыт разработки и согласования Проектов нормативно- допустимых сбросов.

Государственная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляющим водопользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод, выданного в установленном порядке, или на основании лицензий на водопользование, срок действия которых не истек.

Проект нормативов предельно допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ в водные объекты выполняется в соответствии с требованиями Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказом МПР России от 17.12.2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» и иных документов.

Порядок разработки и согласования проекта НДС

Процесс разработки и согласования проектов нормативов допустимых сбросов в водные объекты (далее — НДС) для водопользователей состоит из следующих основных этапов:

1) получение решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод;

2) разработка проекта НДС;

3) направление проекта НДС и сопроводительных документов к нему (в 5 экземплярах) в территориальный орган Росводресурсов (БВУ);

4) согласование НДС с Росгидрометом, Роспотребназдором, Росприроднадзором, Росрыболовством (рассылка документов в согласующие органы осуществляется соответствующим БВУ самостоятельно);

5) утверждение НДС территориальным органом Росводресурсов (БВУ) и получение заверенной копии приказа об утверждении НДС;

6) получение разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты в Росприроднадзоре.

Срок действия Разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду и Проекта НДС в случае неизменности производственного процесса составляет 5 лет. Предприятие ежегодно обязано осуществлять контроль за соблюдением нормативов. Специалисты ООО «ПЭУК» с привлечением аккредитованной лаборатории проведут все необходимые замеры и контроль.

Сроки разработки НДС

Сроки разработки и согласования Проекта НДС составляют 3-4 месяца в зависимости от количества водовыпусков на предприятии, наличия исходно-разрешительной документации у Заказчика. Длительность заключения Договора водопользования и получения Решения о предоставлении водного объекта в пользование определяется регламентом Федерального агентства водных ресурсов и Министерства экологии и природопользования.

Стоимость разработки проекта НДС

Стоимость разработки и согласования Проекта НДС рассчитывается индивидуально, в зависимости от количества водовыпусков на предприятии, наличия исходно-разрешительной документации у Заказчика.

Порядок получения решения о предоставлении водного объекта в пользование

1.Сбор, оформление и подготовка необходимой документации.

2.Подача пакета документов и обосновывающих материалов в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (для предприятий, расположенных в г.Москве) или в Министерство экологии и природопользования Московской области; получение Решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Ответственность

за соблюдение требований природоохранного законодательства предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов

Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Нормативно допустимый сброс (НДС) — это масса загрязняющего вещества, максимально допустимую к отведению в водный объект с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе данного водного объекта.
Нормативы допустимого сброса устанавливаются для каждого выпуска сточных вод организаций исходя из условий не превышения ПДК вредных веществ в контрольном створе с учетом его целевого использования.
Проект НДС устанавливает нормативы допустимого сброса для каждого контролируемого показателя с учетом фоновой концентрации, категории водопользования, норм качества воды в водном объекте и т.д.
Перечень документов, необходимых для разработки тома НДС:

1. Реквизиты организации предприятия;
2. Ситуационный план в радиусе 200 метров в масштабе 1:2000;
3. Правоустанавливающие документы на землепользование (договор аренды или св-во о праве собственности);
4. Карта-схема пром.площадки (1:500) предприятия с расположением здании, сооружений, сетей канализования и водоснабжения, с указанием мест отбора проб сточных (природных) вод;
5. Краткая характеристика производственной деятельности и водохозяйственной обстановки на предприятии:

— хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения;
— хозяйственно-бытовой и производственной канализации;

— ливневой канализации (если есть);
— очистных сооружений ливневой канализации (если есть).

6. Баланс водопотребления и водоотведения;
7. Копия договора на отпуск сточных вод (если стоки поступают в существующие сети канализации);
8. Копия договора на приём питьевой воды (если водоснабжение осуществляется от собственной артезианской скважины – копия лицензии);
9. Справка с указанием ближайшего водоприемника сточных вод и расстояние до него в метрах;
10. Справка о фоновых показателях и характеристиках поверхностных вод в районе расположения предприятия;
11. Паспортные данные очистных сооружений;
12. Характеристика осадка сточных вод;
13. Оригиналы протоколов химических анализов сточной (природной) воды, проведенных аккредитованной лабораторией;
14. Сведения о контроле качества сбрасываемых сточных (в том числе ливневых, дренажных, фильтрационных) вод;
15. План-график проведения лабораторного производственного контроля сточных вод;
16. Копия аттестата аккредитации лаборатории, проводившей химические анализы, заверенная руководителем лаборатории;
17. Копия приказа о назначении лица, ответственного за охрану окружающей среды на предприятии;
18. Копия аттестата об экологическом образовании ответственного за охрану окружающей среды;

Ответственность за отсутствие проекта (НДС)
КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ), глава 8
Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов
1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1.000 рублей; на должностных лиц — от 1.000 до 2.000 рублей; на юридических лиц -от 10.000 до 20.000 тысяч рублей).
4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1.500 до 2.000 рублей; на должностных лиц — от 3.000 до 4.000 рублей; на юридических лиц — от 30.000 до 40.000 рублей).
Статья 8.14. Нарушение правил водопользования
1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1.000 рублей; на должностных лиц — от 1.500 до 2.000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1.500 до 2.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 10.000 до 20.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств
Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1.000 до 2.000 рублей; на юридических лиц — от 10.000 до 20.000 рублей.
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ.
Статья 250. Загрязнение вод
1. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, наказываются штрафом в размере до 80.000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
2. Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, — наказываются штрафом в размере до 200.000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются лишением свободы на срок до пяти лет. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ).

.butsclear { clear:both; content:»»; display:block; height:0; font-size:0; visibility:hidden;} .allbuts {display:block;float:left;} .buttons{ font-size: 13px; /* размер шрифта */ font-weight: bold; /* стиль текста: жирный */ padding:5px; /* отступ от границ */background: #F3F4F4; /* фоновый цвет */ display:block; float:left; } .allbuts a { height:24px ;width:24px; display:block; float:left; padding-right:10px;} .buttons .allbuts a div{ border: none; opacity:1.0; /* непрозрачность: 100% */ } .buttons .allbuts a:hover div{ border: none; opacity:0.7; /* непрозрачность: 70% */ } .buts24 { background: url(/plugins/content/rusbuttons/set2-24.png) no-repeat; width:24px; height:24px; float:left; display:block; } #ibuts2 {background-position:-24px 0px;} #ibuts3 {background-position:-48px 0px;} #ibuts4 {background-position:-72px 0px;} #ibuts5 {background-position:-96px 0px;} #ibuts6 {background-position:-120px 0px;} #ibuts7 {background-position:-144px 0px;} #ibuts8 {background-position:-168px 0px;} #ibuts9 {background-position:-192px 0px;} div.butscopy {font-size:8px; display:block;float:right; clear:left; } div.butscopy a {color:lightgray;} div.butscopy a:hover {color:gray;} Интересный материал? Поделись ей с другими:

Платежи за сбросы загрязняющих веществ.

Расчет платежей за негативное влияние на окружающую среду ведется исходя из количества сбросов в сточные воды. Если сбросы осуществляются в пределах допустимых значений, то и платежи взимаются по базовым тарифам. Если же сброс осуществляется в соответствии с временно согласованными нормативами, то сумма платежей увеличивается в 5 раз. Если сбросы превышают лимиты, установленные для данного конкретного предприятия, то платить придется уже в 25 раз больше! Кроме того, отсутствие проекта НДС также увеличивает плату за негативное воздействие на окружающую среду в двадцать пять раз.

В целом.

Природное законодательство требует, чтобы субъекты, чья деятельность может являться источником загрязнения водоемов, обязательно имели свои нормативные документы. Разработка проекта НДС как раз служит этим целям. Нужно определить максимально допустимую массу загрязняющих веществ, стекающих в воду.

Для начала собираются сведения. Допустимые сбросы формируются на основе исходной информации, химических анализов, расчета контрольных показателей. Потом данные оформляются как готовый проект.

Экологическая безопасность – важный фактор

Существует ряд документов, регламентирующих процедуру разработки проекта допустимых сбросов. Им соответствуют нормативы по воде. У нас большой опыт работы с подобного рода информацией и реальная стоимость услуг.

У нас вы получите необходимую консультацию. Проект по сбросам будет составлен точно и вовремя. Цена вас приятно удивит.

Этапы сбора данных для разработки ПДС.

Основополагающим этапом в разработке проекта ПДС является сбор информации по природопользователю и непосредственно тому водному объекту, куда будет производиться сброс сточной воды. Именно от полноты первоначальных данных, предоставленных заказчиком, зависит качество и сроки разработки проекта НДС.

В исходных данных должна присутствовать информация о природопользователе:

  • реквизиты предприятия,
  • данные о руководителе,
  • полная информация о местонахождении сброса загрязненной воды в водоем или водоток,
  • при наличии очистных сооружений — полная информация об их функционировании, составе и план-схема очистных сооружений.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *