Проект нормативов предельно допустимых выбросов

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word, MS Excel (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически.

Для скачивания оригиналов форм нажмите соответствующие кнопки:
— Проект нормативов предельно допустимых выбросов
— Нормативы выбросов вредных веществ в целом по предприятию
— Параметры выбросов загрязняющих веществ для расчета загрязнения атмосферы
— Параметры определения категории источников
— План-график контроля нормативов выбросов на источниках выброса

ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ
ООО «Ромашка»

АННОТАЦИЯ 3
Сокращения 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ИСТОЧНИКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ 6
1.1. Общие сведения о предприятии 6
1.2. Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования 6
1.3. Перспектива развития предприятия 8
1.4. Характеристика аварийных и залповых выбросов 8
1.5. Краткая характеристика пылегазоочистного оборудования 9
1.6. Характеристика загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятием 9
1.7. Параметры источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 10
2. ОБОСНОВАНИЕ ПОЛНОТЫ И ДОСТОВЕРНОСТИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ, ПРИНЯТЫХ ДЛЯ
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ПДВ 11
3. РАСЧЕТ КАТЕГОРИИ ОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
4. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ РАССЕИВАНИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
НОРМАТИВАМ ПДВ 16
4.1. Анализ результатов рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере 17
4.2. Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания
загрязняющих веществ атмосфере 18
4.3. Определение перечня выбросов, подлежащих нормированию 18
4.4. Предложения по нормативам ПДВ 19
5. ОБОСНОВАНИЕ РАЗМЕРОВ САНИТАРНО ЗАЩИТНОЙ ЗОНЫ 20
6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМАТИВОВ ПДВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 21
6.1. Организация производственного контроля 21
6.2. Контроль за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) на источниках выбросов 22
7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Приложение 1: Обзорная карта-схема площадки; карта-схема с нанесением ИЗА 26
Приложение 2: Расчет рассеивания ЗВ в приземном слое атмосферы 27
Приложение 3: Копия справки о фоновых концентрациях 28

Содержание

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Рекомендации разработаны на основании Закона СССР об охране атмосферного воздуха (1) во исполнение Постановления Совета Министров СССР «О нормативах предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и вредных физических воздействий на нее» от 16.12.81 N 1180 (2) с целью унификации работ по разработке ведомственных проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) (в дальнейшем — проект нормативов ПДВ), их ускорению и упрощению.

1.2. Рекомендации разработаны в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78, РД 50-210-80, ОНД-86 (3-5) с учетом требований (6-10) и опыта работ по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, накопленного промышленными предприятиями, организациями и научно-исследовательскими институтами различных министерств, ведомств.

1.3. Выполнение рекомендаций обязательно при разработке проектов нормативов ПДВ для действующих, проектируемых и реконструируемых предприятий независимо от их ведомственной принадлежности. Ими должны руководствоваться организации и учреждения министерств и ведомств, республиканские и территориальные органы Госкомприроды СССР, органы государственного и ведомственного контроля.

1.4. Проекты нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу разрабатываются головными ведомственными организациями (в дальнейшем ГВО), функции которых могут выполнять: институт — генпроектировщик данного предприятия, отраслевые научно-исследовательские и проектные институты министерства или ведомства; организации, специализированные в отрасли по вопросам охраны окружающей среды; промышленные предприятия под научно-методическим руководством головных ведомственных институтов и организаций.
Примечание: При необходимости для выполнения проекта нормативов ПДВ можно привлекать на договорных началах организации других министерств и ведомств, кооперативы, способные квалифицированно выполнять проекты нормативов ПДВ.

1.5. Ведомственный проект нормативов ПДВ подписывается руководителем предприятия, для которого он разработан, и утверждается руководителем местного органа Госкомприроды СССР.

1.6. В рекомендациях приведены общие требования по оформлению и содержанию ведомственного проекта нормативов ПДВ, по разработке мероприятий с целью достижения этих нормативов и регулирования выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), по вопросам контроля за соблюдением установленных нормативов.

1.7. Мероприятия по достижению нормативов ПДВ подлежат включению в перспективные и годовые планы экономического и социального развития промышленного объединения, предприятия и других организаций.

1.8. Ведомственный проект нормативов ПДВ должен быть отпечатан машинописным способом по ГОСТ 9327-60. В ведомственном проекте нормативов ПДВ следует использовать термины и определения по ГОСТ 17.2.1.04-77, ГОСТ 17.2.1.03-84 (16-17), сокращения слов и словосочетаний по ГОСТ 7.12-77 (18). Ведомственный проект нормативов ПДВ имеет общую нумерацию страниц. Иллюстрации (таблицы, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставится, на следующих страницах в правом верхнем углу проставляется цифра «2» и т.д.

1.9. Утвержденные органом Госкомприроды СССР нормативы ПДВ в полном объеме должны находиться на предприятии, один экземпляр в полном объеме передается в местные органы Госкомприроды СССР.

АННОТАЦИЯ

АННОТАЦИЯ

В отчете по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников для объектов, располагающихся территориальная принадлежность ООО «Ромашка» представлена характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы, расчеты и параметры выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников.
В результате проведенной работы установлено, что у ООО «Ромашка» имеется 1 производственная площадка.
Количество источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу — 12 единиц, 6 источников осуществляют свой выброс организованно, 6 — неорганизованно.
Общий валовый выброс загрязняющих веществ составляет 68,586499 т/год (всего 19 загрязняющих веществ), из них твердых — 1,808986 т/год (2 вещества), жидких/газообразных — 66,777513 т/год (17 веществ).
Данная производственная площадка, согласно , относится к 3 категории опасности по воздействию выбросов на атмосферный воздух.

Сокращения

ПДВ — предельно-допустимые выбросы
ЗВ — загрязняющие вещества
ПДКм.р.,с.с. — предельно допустимая концентрация максимально-разовая и среднесуточная
ОБУВ — ориентировочно безопасный уровень воздействия
КОП — категория опасности предприятия
СЗЗ — санитарно-защитная зона
БЖЗ — ближайшая жилая застройка
НМУ — неблагоприятные метеорологические условия
УПРЗА — унифицированная программа расчета загрязнения атмосферы
ГСМ — горюче-смазочные материалы
ГВС — газовоздушная смесь
ДВС — двигатели внутреннего сгорания
ПГУ — пылегазоулавливающая установка
УУН — узел учета нефти
ОБП — опорная база промысла
НПС — нефтеперекачивающая станция

ВВЕДЕНИЕ

Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для объекта ООО «Ромашка» в соответствии с:
— Рекомендациями по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для предприятий;
— Методами расчетов рассеивания вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных Приказом Минприроды России от 06.06.2017 г. N 273.
Основными целями разработки проекта нормативов ПДВ являлись:
— выявление влияния вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятия, на характеристику загрязнения атмосферного воздуха;
— определение категории опасности предприятия;
— установление предельно допустимых выбросов для источников загрязнения.

Разработка проекта ПДВ в 2020 году

1.1 Кому нужен проект ПДВ

Проект обязателен для предприятий со стационарными/передвижными источниками выбросов.

Закон № 96-1999 ФЗ

1.2 Сроки согласования

Срок разработки из-за этого сильно растягивается. Довольно часто разработка и согласование проекта вместе с получением разрешения может растянуться на 1 год, особенно если проект разработан для крупного предприятия.

Экспертное заключение – 1 месяц, сан-эпид заключение – 1 месяц.

Росприроднадзор устанавливает нормативы выбросов загрязняющих веществ для региона и конкретного предприятия. Проект согласовывается по закону в течение 45 рабочих дней (т.е. 2,2 месяца). Срок выдачи разрешения на выбросы – 30 рабочих дней (т.е. полтора месяца). Таким образом, оформление и согласование документов ПДВ в госорганах составляет от 5 месяцев.

Срок действия выданного разрешения и проекта ПДВ/НДВ – 7 лет. При этом производственный процесс в течение данного срока должен оставаться неизменным.

1.3 Стоимость проекта ПДВ

В среднем, разработка проекта будет стоить от 50 000 рублей.

Для того, чтобы точно ответить на вопрос о стоимость ПДВ, нужно знать:

  • количество источников выбросов (включая источники арендаторов, если таковые имеются)
  • количество организованных и неорганизованных источников.

Более подробно по затратам на ПДВ читатайте тут: юридическое основание для проекта ПДВ.

1.4 Новый порядок установления экологических и гигиенических нормативов

Читайте полную версию нашей статьи в сентябрьском выпуске крупнейшего издания по экологии «Промышленная экология”:

Можно ли не разрабатывать ПДВ?

На разработку ПДВ требуются средства, вложение которых не приносит прямого экономического эффекта. Возникает вопрос: в каких случаях можно не разрабатывать ПДВ?

Такой способ есть, он лежит в сфере урегулирования ответственности между арендатором и арендодателем обязательств по ведению учёта, нормированию и контролю ИЗА. Т.е., если арендатор взял в аренду цех, участок, и сам отвечает за экологические вопросы, то арендодатель вправе не учитывать и не отчитываться за источники выбросов арендатора. Однако, совместное влияние этих выбросов обязательно должно быть учтено. То же самое справедливо и в обратном направлении. Если арендодатель учитывает все выбросы, в т.ч. и арендаторов, позволяя арендатору заниматься своим бизнесом, не думая о проблемах экологии, то арендатор вправе не разрабатывать свой том ПДВ.

Когда к нам обращаться?

Те организации, которые знакомы с требованием о разработке ПДВ – регулярно (раз в 5 лет) выполняют работы по инвентаризации выбросов и нормативов ПДВ. Т.к., за невыполнение этого требования законодательством предусмотрено наказание юр.лица по ст. 8.21 КоАП РФ от 180 т.р. до 250 т.р.

Предприятия малого бизнеса зачастую просто не знаю, что им требуется разработка ПДВ, в итоге компания узнаёт об этом, когда сталкивается с проверяющими.

На разработку и согласования ПДВ уходит от полу года до года. Планируйте работы!

Процесс разработки ПДВ.

  1. Заполняем чек-лист. Собираем первичные исходные данные. Вникаем в ваши проблемы и задачи. Уточняем детали.
  2. Выезд на предприятие.
  3. Калькуляция стоимости услуги. Договариваемся о цене. Определяем, какие дополнительные затраты на сбор справок, выполнение замеров.
  4. Инвентаризация ИЗА. Сбор и подтверждение необходимых исходных данных. Благодаря тому, что мы осуществляем выезд на ваше предприятие и используем наработки объектов – аналогов, с вас снимается большая часть по рутинному сбору исходных. Параллельно, мы направляем необходимые запросы и получаем официальные справки.
  5. Расчёты и оформление ПЗ. Обработка собранных данных, расчёты массы выбросов по утверждённым методикам и ГОСТам. Расчёт рассеивания выбросов, предложения по контролю, мерприятия при НМУ и т.д.
  6. Выявляем проблемные участки, источники
  7. Согласование ПДВ с органами сан-эпидем. контроля. Результатом является положительное экспертное заключение центра эпидемиологии и гигиены и положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ.
  8. Утверждение проекта ПДВ в департаменте Росприроднадзора.
  9. Получение Разрешения на выброс

Срок действия проекта ПДВ и Разрешения на выбросы

Срок действия разрешения устанавливается на период действия проекта ПДВ. Нормативы ПДВ устанавливаются на 5 лет.

Стоимость разработки и согласования ПДВ

Цена за работу складывается из следующего:

1. Инвентаризация источников выбросов и разработка проекта ПДВ

Для объектов с 3 — 5 источниками выбросов и типовыми производственными процессами стоимость разработки проекта ПДВ составит 30 — 40 тыс.руб.

При планировании бюджета можно ориентироваться на цену за один источник выбросов 5- 6 тыс.руб. Но для определения более точной цены лучше обратиться к нам за консультацией.

2. Проведение обязательных исследований и измерений количественного химического анализа выбросов и аэродинамических характеристик вентиляционных выбросов.

Лабораторные исследования — это дополнительные затраты. Мы стремимся к минимизации дополнительных лабораторных исследований. Но в ряде случаев их проводить придётся, иначе проект не будет согласован.

3. Затраты на справки о фоновых консентрациях и климатической характеристики территории. Эти затраты являются официальными и повлиять на них невозможно. Стоимость информации за одно вещество составляет 3000 руб.

4. Госпошлина за выдачу разрешения на выброс вредных веществ — 3500 руб.

5. Получение градостроительнй информации. Топосъёмка в масштабе 1:500 (1:1000) требуется для адекватного нанесения зон загрязнения. Цена зависит от политики конкретного города (Муниципального образования) По нашему опыту затраты составляли от 500 руб. до 5000 руб.

Проект ПДВ 2020 пример

Образец проекта ПДВ, написанный по актуальной нормативной базе (можно скачать):

Готовый проект будет включать следующие документы (актуальные на разных этапах согласования):

  • Справка фон
  • Справка климат
  • Текст проекта
  • Экспертное заключение
  • Сан-эпид заключение
  • Нормативы выбросов вредных веществ
  • Разрешение на выброс вредных веществ

Так выглядит готовое разрешение на выброс и нормативы выбросов в воздух:

Будущее проекта ПДВ

Совсем скоро проект ПДВ в привычном нам виде уйдет в прошлое, как и многая другая экологическая документация. Комплексные экологические разрешения, декларации и отчетность – пока что неизвестные «темные лошадки».

Вполне возможно, что вместо обещанного снижения бремени экологического контроля оно, наоборот, возрастет. Формы, методики разработки, регламенты утверждения указанных форм экологической документации не разработаны и не утверждены.

Неясно, как будет реализована данная норма для хозяйствующих субъектов при наличии у них объектов негативного воздействия на окружающую среду сразу нескольких категорий. Впереди нас ждет новый этап экологической реформы, посмотрим, к чему он приведет.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ИСТОЧНИКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ

Юридическое лицо — ООО «Ромашка».
Полное наименование хозяйствующего субъекта — ООО «Ромашка».
Юридический адрес предприятия: 777777, г. Полевой, ул. Весенняя, д.10.
Адрес фактического осуществления деятельности: 777777, г. Полевой, ул. Весенняя, д.10.
Основным видом деятельности предприятия является добыча сырой нефти.
В проекте рассматривается производственная площадка ООО «Ромашка» со следующими объектами основного и вспомогательного производства:
— куст скважин;
— опорная база промысла;
— склад горюче смазочных материалов (ГСМ).
Ближайшая жилая застройка представлена жилыми дома и располагается на расстоянии около 60 км в северо-восточном расстоянии от границ площадки. Объекты расположены на незначительном расстоянии, а также в связи с попаданием площадок в зону влияния друг друга, объекты условно рассматриваются в проекте как единая площадка.
Генеральный директор предприятия — Иванов Иван Иванович
Контактный телефон — +7 (777) 777 — 77 — 77
Коды предприятия представлены в таблице 1.1.

Коды предприятия

Таблица 1.1

ИНН

ОГРН

ОКПО

ОКТМО

ОКВЭД

КПП

1.2. Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования

Основным видом деятельности предприятия, согласно коду ОКВЭД, является добыча сырой нефти.
В проекте рассматривается производственная площадка ООО «Ромашка» со следующими объектами производства: куст скважин, опорная база промысла, склад ГСМ.
Способ эксплуатации добывающих скважин — механизированный с помощью электроцентробежных насосов (ЭЦН). Нагнетательные скважины подлежат отработке на нефть и, соответственно, на время отработки оборудуются погружными электроцентробежными насосами.
Сбор продукции скважин на кусте скважин до измерительной установки выполняется по двум нефтесборным коллекторам, прокладываемых надземно на свайном основании:
— замерной — для поочередного замера дебита каждой скважины;
— нефтегазосборный — для подачи продукции всех скважин в межпромысловый нефтепровод.
Для учета, измерения количества жидкости (массовый замер) и газа (объемный замер), добываемых из нефтяных скважин, на кустовой площадке предусматривается автоматизированная измерительная установка. Измерительная установка принята с полным внутренним антикоррозионным покрытием технологической обвязки (трубопроводов) и сепарационной емкости, в зоне работы каретки ПСМ.
Подача воды в нагнетательные скважины для системы ППД предусмотрена непосредственно от водозаборных скважин, оборудованных погружными высоконапорными насосами. Измерение, регулирование расхода воды, закачиваемой в каждую нагнетательную скважину, осуществляется непосредственно на устье каждой скважины. На кусте скважин предусмотрена установка счетчика объема закачки воды для скважины.
На площадке предусмотрена постоянная закачка в систему нефтесбора ингибитора коррозии с помощью установки ввода ингибитора. Для закачки в процессе эксплуатации непосредственно в каждую скважину ингибитора парафино-солеотложения предусмотрены места установки блоков дозирования.
Для периодической очистки внутренней поверхности трубопровода предусмотрена установка камер пуска и приема очистных устройств. На территории куста скважин предусмотрена камера пуска.
Для сбора возможных утечек с сальников фонтанной арматуры и утечек при ремонте скважины используют переносные сборные поддоны на устья скважин, которыми оснащены ремонтные бригады.
Дренаж с оборудования и сброс с предохранительного клапана измерительной установки предусмотрены в дренажно-канализационную емкость объемом 8 м(3).
Утилизация стоков из емкости (V=8 м(3)) на кусте скважин осуществляется по сигналу верхнего уровня откачкой передвижными средствами в нефтесборный коллектор.
Для защиты нефтесборного коллектора от внутренней коррозии предусматривается постоянная закачка в коллектор ингибитора коррозии с помощью установки ввода ингибитора.
Для борьбы с парафиноотложением и солеотложением в скважинах и надземном оборудовании в процессе эксплуатации предусмотрены места установок дозировочных электронасосных блоков для закачки непосредственно в скважины (по мере необходимости) ингибиторов парафино-солеотложения.
Пары нефти, попадающие в атмосферу от оборудования, работающего под избыточным давлением, и от неплотностей фланцевых соединений, запорно-регулирующей арматуры и уплотнений насосного оборудования классифицируются согласно Методическим указаниям по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров с дополнениями НИИ Атмосфера: 0333 Сероводород, 0416 Углеводороды С6-С10, 0415 Углеводороды С1-С5, 0602 Бензол, 0616 Ксилол, 0621 Толуол.
Выброс от дренажных емкостей, склада ГСМ, кустов скважин, также классифицируется согласно Методическим указаниям по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров с дополнениями НИИ Атмосфера: 0333 Сероводород, 0416 Углеводороды С6-С10, 0415 Углеводороды С1-С5, 0602 Бензол, 0616 Ксилол, 0621 Толуол.
От хранения, слива и перекачки дизельного топлива (склад ДТ) выбрасывается 0333 Сероводород и 2754 Углеводороды предельные С12-С19.
В дозировочном блоке и УДХ располагаются емкости с ингибитором парафиноотложения и ингибитором коррозии. В атмосферу выбрасываются следующие вещества: 1052 Спирт метиловый и 1051 Изопропиловый спирт.
При работе дизель-генераторных установок в атмосферу выбрасываются следующие загрязняющие вещества: 0301 Азота диоксид, 0304 Азота оксид, 0328 Сажа, 0330 Серы диоксид, 0337 Углерода оксид, 0703 Бенз/а/пирен, 1325 Формальдегид, 2732 Керосин.
При сгорании газа в подогревателях нефти в атмосферу выбрасывается азота оксид и диоксид, углерода оксид и метан, при сгорании нефти к вышеуказанным выбросам также добавляется серы диоксид.
При сепарации газа и утечках через неплотности соединений в атмосферу поступает бутан, гексан, пентан, метан, этан и пропан.
Сжигание газа на факелах высокого и низкого давления выбрасывается азота диоксид, азота оксид, сажа, серы диоксид, углерода оксид, бенз/а/пирен и углеводороды: бутан, гексан, пентан, метан, этан и пропан.
Сжигание отходов в УУО Форсаж сопровождается выбросом азота диоксида и оксида, сажи, серы диоксида, углерода оксида, взвешенных веществ и мазутной золы.
Металлообработка сопровождается выбросом железа оксида и пыли абразивной.
При сварочных работах и газовой резке в воздух выбрасывается железа оксид, марганец и его соединения, азота оксид, углерода оксид, фториды газообразные и плохо растворимые, а также пыль неорганическая с содержанием двуокиси кремния 70-20%.
При сгорании топлива в двигателях ДВС в атмосферу поступает азота диоксид и оксид, сажа, серы диоксид, углерода оксид, бензин и керосин.
Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух могут осуществлять свой выброс одновременно, т.е. выброс, отходящий от вышеуказанных источников, характеризуется стационарностью во времени. Так как проект нормативов ПДВ предполагает наихудшую ситуацию с точки зрения воздействия предприятия на атмосферный воздух, рассматривается ситуация с учетом одновременной работы всех источников, расположенных на территории рассматриваемых объектов.

1.3. Перспектива развития предприятия

Расширение производства и выполнение дополнительных технологических процессов, сопровождающихся выделением загрязняющих веществ, в ближайшие 7 лет не планируется.

1.4. Характеристика аварийных и залповых выбросов

Процедура работ по нормированию выбросов и установлению нормативов ПДВ (ВСВ) не регламентирует учет и оценку аварийных выбросов.
Оценка их воздействия на окружающую природную среду (и на атмосферный воздух в частности) в рамках работ по нормированию выбросов для действующих хозяйствующих субъектов не проводится.
Детальный учет воздействия аварийных ситуаций в обязательном порядке должен содержаться в проектной и предпроектной документации на строительство и реконструкцию. В ней должны быть предусмотрены все мероприятия по профилактике и предотвращению аварийных ситуаций и даны оценки возможного ущерба.
Аварийные выбросы учитываются и включаются в форму ежегодного государственной статистической отчетности по форме N 2-ТП (воздух).
При установлении нормативов ПДВ залповые выбросы подлежат учету на тех же основаниях, что и выбросы различных производств (установок и оборудования), функционирующих без залповых режимов. При установлении нормативов ПДВ должна рассматриваться наиболее неблагоприятная ситуация с точки зрения загрязнения атмосферного воздуха, характеризующая максимально возможными выбросами загрязняющих веществ как от каждого источника в отдельности (при работе в условиях полной нагрузки и при залповых выбросах), так и от их совокупности в целом с учетом нестационарности во времени выбросов всех источников и режимов работы предприятия.
Оборудование с залповым характером выброса отсутствует на территории рассматриваемой площадки.

1.5. Краткая характеристика пылегазоочистного оборудования

На данной производственной площадке пылегазоочистное оборудование не предусмотрено.

1.6. Характеристика загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятием

Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу предприятием, представлен в таблицах ниже. Коды, ПДК и классы опасности веществ установлены согласно .
Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу производственной площадкой ООО «Ромашка».

Таблица 1.6.1

— согласно Письму ОАО «НИИ «Атмосфера» N 07-2-409/10-0 от 05.05.2010 г., в случае, если компонентный состав выбрасываемых углеводородных газов С1-С5 неизвестен, нормировать выбросы по индивидуальным веществам (метану, этану, пропану, бутану и пентану), нормируя пропан по метану используя временный код 0418 по ОБУВ метана — 50 мг/м3.

1.7. Параметры источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Параметры источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу определены на основе материалов инвентаризации источников выбросов. Здесь учтены все организованные и неорганизованные источники для рабочего режима работы технологического оборудования.

ОБОСНОВАНИЕ ПОЛНОТЫ И ДОСТОВЕРНОСТИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ, ПРИНЯТЫХ ДЛЯ РАСЧЕТАНОРМАТИВОВ ПДВ

Расчет выделений загрязняющих веществ от дизель-генераторных установок выполнен в соответствии с Методикой расчета выделений загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок. СПб, 2001 г.
Расчет выбросов от резервуара с дизельным топливом, емкостей с химическими реагентами и РВС-1000 выполнен в соответствии с Методическими указаниями по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров. Новополоцк, 1997 г. (с учетом дополнений НИИ Атмосфера).
Расчет выбросов от факельной установки проведен согласно Методике расчета выбросов вредных веществ в атмосферу при сжигании попутного нефтяного газа на факельных установках, СПб, 1998 г.
Выбросы от АГЗУ и сепараторного оборудования рассчитаны согласно Методике расчета вредных выбросов в атмосферу из нефтехимического оборудования. РМ 62-91-90, Воронеж, 1990 г., раздел 1 — выбросы через неплотности оборудования, работающего под избыточным давлением.
Дренажные емкости рассчитываются по Методике расчета вредных выбросов в атмосферу из нефтехимического оборудования. РМ 62-91-90, Воронеж, 1990 г. Расчет вредных выбросов, поступающих через «воздушку».
Расчет выбросов от неплотностей фланцевых соединений, запорно-регулирующей арматуры и уплотнений насосов выполнен согласно РД 39.142-00 «Методика расчета выбросов вредных веществ в атмосферу от неорганизованных источников нефтегазового оборудования».
Расчет выбросов при сжигании топлива в трубчатых печах произведен согласно Методике расчета вредных выбросов в атмосферу из нефтехимического оборудования. РМ 62-91-90, Воронеж, 1990 г.
Идентификация состава паров нефти проведена согласно Методическим указаниям по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров с дополнениями НИИ Атмосфера, 1999 год. Процентное содержание загрязняющих веществ представлено в таблице 2.1.

Идентификация состава выбросов паров нефти

Таблица 2.1.

Наименование компонента

% содержания

Углеводороды С1-С5

72,46

Углеводороды С6-С10

26,8

Бензол

0,35

Толуол

0,22

Ксилол

0,11

Сероводород

0,06

Идентификация состава паров попутного нефтяного газа проведена согласно протоколам на попутный нефтяной газ. Протоколы представлены в приложении 4 к отчету по инвентаризации.
При оформлении проекта нормативов ПДВ использовался программный комплекс ПДВ-Эколог, версия 4.75.81, ООО «Фирма «Интеграл».
Расчет выбросов представлен в приложении 3 к отчету по инвентаризации.

РАСЧЕТ КАТЕГОРИИ ОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. С.-П., 2012 г.
Для предварительной оценки воздействия выбросов j-го вещества источниками данного предприятия на качество атмосферного воздуха в k-ом режиме его выбросов рассчитываются параметры Zjk и gjk.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *