Проект нормативов образования и лимитов размещения отходов

Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) — раньше это требование законодательства касалось предприятий, не являющимися субъектами МСП (малого или среднего предпринимательства). Субъекты МСП сдавали соответствующую отчетность. В этой статье собрана информация по теме — нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Лисичникова Людмила Задать вопрос С 01.01.2019 года разработанные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) обязаны иметь все предприятия , если они являются объектами негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) 1, 2 категории.

Если у вас объект НВОС 1, 2 категории — вы обязаны иметь НООЛР (даже если у вас микропредприятие)!!!

Если вы объект НВОС 3 категории — то вы сдаете только:

отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Если вы объект 4 категории, то все что вы должны делать для соблюдения законодательства по отходам — это вести данные учета в области обращения с отходами, сдавать статистическую отчетность 2-ТП (отходы), разрабатывать паспорта на отходы.

Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах 1 и 2 категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение -образец

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор *****

01.01. 2019 г. М.П .

РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ

для Общества с ограниченной ответственностью ******

Ответственный исполнитель подпись ФИО

г. **** 2019 г.

Структура РНООР

1. Общие сведения о хозяйствующем субъекте

2. Сведения о хозяйственной и иной деятельности

3. Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образование отходов в среднем за год.

4. Сведения о предлагаемом образовании отходов

5. Сведения о местах накопления отходов. Карта-схема площадки накопления отходов

6. Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения

7. Список использованных источников

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ХОЗЯЙСТВУЮЩЕМ СУБЪЕКТЕ

Полное наименование юридического лица:

Сокращенное наименование юридического лица:

Юридический адрес:

Фактический адрес:

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица: серия *******, выдано ******

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения: серия ***, выдано ***

ИНН: КПП: ОГРН: ОКПО: ОКАТО: ОКВЭД:

Основным видом деятельности является

Руководитель предприятия:

Ответственное лицо за деятельность по обращению с отходами:

ООО **** размещается на **** площадке(ах), расположенной(ых) по адресу(ам):

2.СВЕДЕНИЯ О ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для производственной деятельности на территории предприятия расположены следующие участки:

Котельная;

Резервуар с мазутом;

Сварочный участок.

Для временного складирования отходов в ожидании передачи их специализированным организациям для использования, обезвреживания или захоронения выделены отдельные объекты.

Все отходы планируется хранить на промплощадке не более 11 месяцев.

ООО **** не планирует использовать, обезвреживать и перерабатывать отходы.

ООО ***** не имеет в собственности, не владеет и не использует объекты длительного хранения и захоронения отходов.

Карта-схема с нанесением организованных мест накопления отходов предприятия прилагается.

Основной деятельностью ООО **** является *****.

Для осуществления технологического процесса на предприятии имеется следующие производственные участки:

  • котельная;
  • резервуары с мазутом;
  • сварочный участок.

Для отопление производственных помещений *** на предприятии имеются две собственные котельные, работающих на природном газе. В зимний период котельные могут работать одновременно, в летний период котельные одновременно не работают. В зависимости от нужд предприятия работает одна из котельных. Котельная №1 оборудована ***. Котельная №2 — ***.

При обслуживании и эксплуатации оборудования происходит образование:

  • обтирочного материала, загрязненного нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%).

Дополнительно в результате обслуживания турбинных систем и транформаторов на предприятии образуются:

  • отходы минеральных масел турбинных;
  • отходы минеральных масел трансформаторных, не содержащих галогены.

В результате доочистки водопроводной воды поступающей на котельную и замены фильтрующей загрузки образуется:

  • ионообменные смолы отработанные при водоподготовке.

Для проведения небольших сварочных работ по ремонту деталей оборудования предназначен сварочный пост. Выполняется незначительный объём сварочных работ с применением электродуговой сварки штучными электродами марки ***. При сварных работах образуются:

  • остатки и огарки стальных сварных электродов, которые накапливаются совместно с отходами черного металла. Также от сварки электродами происходит образование в небольшом количестве сварочного шлака, который при санитарной уборке помещения или территории совместно с мусором утилизируется в контейнер с ТКО, из-за редких работ сварщика выделять сварочный шлак нецелесообразно.

В процессе работ по ремонту оборудования и ремонту котлов на предприятии образуется:

  • лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные;
  • лом шамотного кирпича незагрязненный.

В качестве аварийного топлива для работы котельной на предприятии используется мазут, который хранится в наземном резервуаре.

Возможное эпизодическое возникновении аварийных ситуаций, связанных с проливами нефтесодержащих веществ. После чего проливы ликвидируются сухим песком и возможно образование отхода:.

  • песка, загрязненного нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более).

Для освещения бытовых помещений и территории предприятия используются ртутные лампы, при замене которых образуются:

  • лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства.

В результате жизнедеятельности работников предприятия, уборки помещений и офисов образуются следующие отходы:

  • мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).

На балансе предприятия автотранспорт отсутствует.

3. РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ НОРМАТИВОВ
ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ В СРЕДНЕМ ЗА ГОД

При расчете нормативных объемов образования отходов производства и потребления использовались удельные показатели, представленные в «Сборнике удельных показателей образования отходов производства и потребления ”, М., 1999 г. и методы расчета объемов образования, приведенные в «Сборнике методик по расчету объемов образования отходов”, С. Петербург, 2001 г. и фактические данные предприятия.

Расчет норматива образования ламп ртутных, ртутнокварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства

Годовой норматив образования ртутных ламп отработанных равен ***** т.

Временное складирование отхода ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утратившие потребительские свойства устанавливается на срок не более 11 месяцев, равным объемом ****т (транспортная партия для сдачи в *** для обезвреживания).

Все расчеты нормативов образования отходов будут представлены .

4.ПРЕДЛАГАЕМЫЕ НОРМАТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ

Наименование вида отхода

Код по ФККО

Класс опасности

Отходообразующий вид деятельности, процесс

Планируемый норматив образования отходов в среднем за год, тонн

Можно заполнить в виде таблички по всем видами отходов, для которых вы делаете расчет норматива.

5.СВЕДЕНИЯ О МЕСТАХ НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ

Эта таблица должна быть связана с Картой-схемой площадки накопления отходов.

6.ПРЕДЛАГАЕМАЯ ЕЖЕГОДНАЯ ПЕРЕДАЧА ОТХОДОВ ДРУГИМ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТАМ

7.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды” № 7 от 10.01.2002 г.; (ред. от 24.11.2014, с изм. от 29.12.2014);
  2. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015);
  3. Федеральный закон от 21.07.2014 №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  4. «Справочные материалы по удельным показателям важнейших видов отходов производства и потребления”. Госкомитет РФ по охране окружающей среды. М., 1999 г.;
  5. Сборник методик по расчету объемов образования отходов. ЦОЭК. Санкт — Петербург, 2001 г.;
  6. Сборник методик по расчету объемов образования отходов. СП, 2003г.;
  7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;
  8. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.08.2014 г. № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
  9. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. № 349);
  10. Федеральный классификационный каталог отходов, 2014 г. (утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 №445) (в ред. Приказов Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360, от 20.07.2015 N 585).

Расчет нормативов образования отходов — как видите довольно несложный документ, который можно сделать самостоятельно.

Оформление расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

пункт 7 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции, действующей с 01.01.2019)

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее –Порядок), утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», применяется в части, не противоречащей действующему законодательству (Письмо Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629 «О направлении информации») — для интересующихся письмо в конце статьи.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов — проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункт 5 Порядка).

Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждены Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Таким образом, требуемый с 01.01.2019 г. для объектов НВОС 1,2 категории расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение — это старый добрый проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение — образец

Образец расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение вы можете увидеть пройдя по ссылке:

Часто задаваемые вопросы (нажать на крестик чтобы прочитать ответ) Что делать если нормативы образования отходов и лимитов на их размещение отсутствуют у предприятия? Однозначный ответ — разрабатывать. Этот документ не отличается особой сложностью исполнения, поэтому его можно разработать самостоятельно в соответствии с Методическими указаниями по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. приказом Минприроды России от 05.08.2014 №349.
Или заказать разработку в специализированных организациях.
Далее утвердить задним числом.
У меня на сайте есть образец…
Что делать если фактическое количество образования отхода превысило нормативное? Превышение норматива именно размещения отхода — это уже состав административного правонарушения. Поэтому в данном случае расчет надо переделать в сторону увеличения норматива размещения указанного отхода. Надо ли в декларацию о воздействии на ОС включать расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение? Обязательными приложениями к декларации являются: расчет нормативов допустимых выбросов и сбросов. Но: в данных декларации указываются в том числе и нормативное количество образования отходов, Так как декларация о воздействии на ОС является для ОНВОС 2 категории разрешительным документом, то изменение в расчете нормативов образования отходов и лимитов на их размещение должны повлечь и изменения в декларации…

В настоящее время документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые являлись результатом рассмотрения ПНООЛР не выдаются. Следовательно, обязанности согласовывать НООЛР в территориальных органах РПН или в региональных министерствах — отсутствует.

Но это информация на текущий момент, подробнее об утверждении расчета нормативов образования отходов контролирующими органами читаем .

Таким образом, вы разрабатываете указанный документ и храните его у себя, чтобы использовать для получения комплексного экологического разрешения или заполнения декларации о воздействии на ОС.

Наказание (штраф)

Ответственность за отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предусмотрена частью 7 статьи 8.2 КоАП РФ, а именно: на должностных лиц от 20 до 40 тыс. рублей, на ИП от 40 до 60 тыс. рублей, на юридическое лицо от 200 до 350 тыс. рублей.

ПИСЬМО
от 29 декабря 2018 г. N АА-10-02-36/29629
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
В связи с вступлением в силу с 01.01.2019 подпункта «б» пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 25.12.2018 N 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 496-ФЗ) Росприроднадзор направляет информацию для использования и руководства в работе.
Согласно положениям Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 219-ФЗ) с 01.01.2019 вводится новая система нормирования хозяйствующих субъектов по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и отнесенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее — Постановление N 1029) к объектам I, II, III и IV категорий.
Пунктом 16 статьи 1 Закона N 219-ФЗ установлена обязанность получения комплексного экологического разрешения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также определен перечень необходимой информации, прилагаемой к заявке на получение комплексного экологического разрешения, направляемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, определена необходимость направления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Также пунктом 6 статьи 5 Закона N 219-ФЗ установлено, что для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Вместе с этим в соответствии с подпунктом «а» пункта 22 статьи 1 Закона N 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Переходные положения по срокам получения комплексного экологического разрешения установлены пунктами 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона N 219-ФЗ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
Необходимо отметить, что подпунктом «в» пункта 16 Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 309-ФЗ) была отменена обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР) для хозяйствующих субъектов, отнесенных в силу положений Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон N 209-ФЗ) к субъектам малого и среднего предпринимательства, и лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являлись количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Указанная норма вступила в силу с 29.06.2009 согласно части 2 статьи 49 Закона N 309-ФЗ и фактически с 29.09.2009 и по 01.01.2019 хозяйствующие субъекты, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, не могли разработать и утвердить в установленном порядке ПНООЛР.
Согласно Постановлению N 1029, к I категории относятся, в том числе, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по демеркуризации ртутьсодержащих ламп, по обезвреживанию и размещению отходов I — III классов опасности, по захоронению отходов IV — V классов опасности мощностью более 20 тыс. тонн в год, и в силу положений Закона N 209-ФЗ являются субъектами малого и среднего предпринимательства, у которых отсутствуют утвержденные в установленном порядке ПНООЛР.
При этом положениями подпункта «б» пункта 3 статьи 2 Закона N 496-ФЗ с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.
Учитывая, что с 01.01.2019 статья 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ излагается в новой редакции и не содержит исключения по разработке ПНООЛР для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также переходные положения, установленные подпунктом «б» пункта 3 статьи 2 Закона N 496-ФЗ, субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных к объектам I категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, вправе обратиться в территориальные органы Росприроднадзора за предоставлением государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с 01.01.2019 и до дня получения комплексного экологического разрешения.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 и с 01.01.2019 применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *