Приложение 10. Часовые тарифные ставки для рабочих автомобильного транспорта

Расчёт заработной платы водителей и кондукторов

Одним из наиболее простых спо­собов начисления зарплаты води­телей автомобилей является повре­мённая форма оплаты труда с ис­пользованием тарифных ставок.

Тарифными ставками регулируется уровень оплаты труда в зави­симости от их квалификации, условий и интенсивности труда. Та­рифные ставки водителей грузовых автомобилей устанавливаются в зависимости от классификации автомобилей по назначению:

I — бортовые автомобили общего назначения;

II — специализированные и специальные автомобили, самосвалы, фургоны, цистерны, автокраны, тягачи с прицепами и полуприце­пами, а также газобаллонные автомобили;

III — подметально-уборочные автомобили, автомобили по перевозке мусора и других грузов, оказывающих вредное воздействие на ор­ганизм водителя.

Тарифные ставки водителей автомобилей каждой группы диффе­ренцированы в зависимости от грузоподъёмности автомобилей (табл.2.4).

Тарифные ставки водителей автобусов каждой группы диффе­ренцированы в зависимости от габаритных размеров автобусов и ко­личества посадочных мест (табл.2.5).

Оплата труда кондукторов производится в зависимости от класса их квалификации. Установлены два класса квалификации кондукто­ров: 1-ый класс присваивают кондукторам, проработавшим безу­пречно более 1-го года в качестве кондуктора 2-го класса, хорошо

Таблица 2.4

Часовые тарифные ставки водителей грузовых автомобилей 3-го класса при 8-ми часовом рабочем дне, руб.

Группы автомобилей Часовые тарифные ставки ТС, руб.
I II III Одиночные автомобили Автомобили с прицепом
до 1,5 т до 0,5 т 49,5 59,4
от 1,5 до 3 т от 0,5 до 1,5 т до 0,5 т 51,2 61,4
от 3 до 5 т от 1,5 до 3 т от 0,5 до 1,5 т 53,9 64,7
от 5 до 10 т от 3 до 5 т от 1,5 до 3 т 59,6 71,5
от 10 до 20 т от 5 до 10 т от 3 до 5 т 65,9 79,1
от 20 до 40 т от 10 до 20 т от 5 до 10 т 72,9 87,5
свыше 40 т от 20 до 40 т от 10 до 20 т 80,7 96,8

Таблица 2.5

Часовые тарифные ставки водителей автобусов 3-го класса при

знающим маршрут движения автобусов данного предприятия и та­рифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа, обеспечиваю­щим высокую культуру обслуживания и систематическое выполне­ние плана. Для дальнейших расчётов часовые тарифные ставки ТС, руб., для кондукторов 1-го и 2-го класса можно принять, соответственно, 45 и 40 руб.

Месячный план выручки кондукторов определяется как сумма сменно-суточных заданий, которые устанавливаются следующим об­разом. Работа автобусов на линии строится по отдельным маршрутам на основе линейного плана эксплуатации. Для каждого маршрута, по данным обследования пассажиропотока и результатов анализа вы­полнения плана перевозок за предшествующий период, устанавлива­ется план перевозок пассажиров и в соответствии с ним определяется величина дохода. Годовой план доходов распределяется по кварта­лам, месяцам, дням с учётом сезонных колебаний и напряжённости пассажиропотоков по дням недели и другим характерным особенно­стям маршрута. Дневной план по маршруту доводится в виде сменно-суточного задания до каждого водителя и кондуктора в соответствии с режимом их работы.

Для дифференцированной оплаты труда водителей автомобилей используют систему надбавок и доплат. Водителям грузовых авто­мобилей и автобусов начисляется ежемесячная надбавка за класс­ность в процентах от тарифной ставки водителя за фактически отра­ботанное время в следующем размере: водителям второго класса — 10%, первого — до 20%. При неполном месяце работы надбавка за классность определяется пропорционально отработанному времени, оплаченному по тарифным ставкам. Водителям автобусов при работе без кондуктора (при условии выполнения обязанностей кондуктора) может дополнительно выплачиваться сумма в размере до 3% от сдан­ной выручки за проданные билеты.

Кроме этого, водителям автомобилей выплачивают премию за экономию автомобильного топлива против установленных норм рас­хода в размере до 75% стоимости сэкономленного топлива и премию за увеличение пробега новых и восстановленных шин в размере до 30% для водителей легковых автомобилей и 40% для водителей ос­тальных автомобилей от суммы экономии эксплуатационных расхо­дов . За увеличение пробега шин, восстановленных методом наложе­ния протектора, премию водителям начисляют в размере 25% от суммы экономии эксплуатационных расходов.

Водителям первого и второго классов за руководство стажёрами в период прохождения ими стажировки на автомобилях также произ­водится в размере до 10-15% от часовой тарифной ставки.

Руководителям предприятий предоставлено также право для во­дителей и кондукторов автобусов, работающих на городских, приго­родных и междугородных линиях, с их согласия, рабочий день разде­лять на две смены с доплатой до 30% тарифной ставки за отработан­ное время.

За руководство бригадой производится доплата в размере 10% при составе бригады от 5 до 10 человек и в размере 15% тарифной ставки водителя-бригадира за фактически отработанное время при составе бригады свыше 10 человек. Конкретные условия доплаты ус­танавливаются руководителями АТП по согласованию с профсоюз­ной организацией с учётом характера и дальности перевозок.

Таким образом, годовой фонд оплаты труда водителей (кондукторов), руб., определяется по формуле:

, (2.37)

При сдельной оплате труда заработная плата водителям начис­ляется по установленным расценкам за единицу выполненной работы и стимулирует материальную заинтересованность работника в увели­чении производительности труда.

Общую сумму заработной платы водителей , руб., при сдельной системе оплаты труда определяют как сумму произведения сдельной расценки за 1 т перевезённого груза РТ на количество пере­везённых тонн Q и сдельной расценки за 1 т.км РТКМ на количество выполненных т.км W, т.е.

, (2.38)

Сдельные расценки за время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой 1 т груза и на 1 т.км определяются умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля СЧ данного типа и грузоподъёмности соответственно на нормы времени погрузки и раз­грузки 1 т груза НТ (формула 2.40) и НТ.КМ (формула 2.41):

или , (2.39)

Для оплаты труда водителей по сдельной системе могут быть ис­пользованы единые нормы времени на перевозку грузов автомобиль­ным транспортом и сдельные расценки. На предприятиях грузового автомобильного транспорта рекомендуется утверждать местные нормы с учётом конкретных условий эксплуатации.

Норма времени погрузки-разгрузки на 1 т груза определяется сле­дующим образом:

, (2.40)

Норма времени на 1 т.км рекомендуется рассчитывать по сле­дующей формуле:

, (2.41)

где VH — расчётная норма пробега (техническая скорость грузового автомобиля по соответствующей группе дорог), км/ч; g — грузоподъёмность ав­томобиля, т.; =0,5 — коэффициент использования грузоподъёмности; = 0,5 — коэффициент использования пробега.

Расчётные нормы пробега VH при расчёте норм на 1 т.км реко­мендуется принимать следующим образом: при работе за городом в соответствии с табл.2.6; при работе в городе, независимо от типа до­рожного покрытия: для автомобилей и автопоездов грузоподъёмно­стью до 7 т (автоцистерны до 6 тыс.л) — 25 км/ч, грузоподъёмностью свыше 7 т (автоцистерны до 6 тыс.л) — 24 км/ч .

При работе автомобилей с загрузкой в обоих направлениях, а также при перевозке в обратном направлении возвратной тары (кон­тейнеров) к расценкам за 1 т.км принимается поправочный коэффи­циент в размере от 0,5 до 1,0 за тонно-километры, выполненные в об­ратном направлении. При перевозке грузов на автомобилях-фургонах нормы времени могут быть увеличены не более чем на 10%; при пе­ревозке грузов, требующих особую осторожность и пересчёта, нормы времени увеличивают, но не более чем на 25%. При работе тягача с прицепом нормы времени на 1 т.км применяются с поправочным ко­эффициентом, равным 1,2 .

Таблица 2.6

Приложение 10
к Постановлению
Главы Администрации г. Хабаровска
от 9 октября 1995 г. N 4134

Часовые тарифные ставки для рабочих автомобильного транспорта

1. Водители грузовых автомобилей

Грузоподъемность Бортовые
автомобили
и автомобили-
фургоны общего
назначения
Специализированные и
специальные автомобили:
самосвалы, цистерны,
фургоны, рефрижераторы,
контейнеровозы, пожарные,
технической помощи,
снегоочистительные
поливо-моечные, подметально-
уборочные, автокраны,
автопогрузчики и др.;
седельные тягачи
с полуприцепами и балластные
тягачи с прицепами
Автомобили по
перевозке
цемента,
ядохимикатов,
трупов,
безводного
аммиака,
аммиачной
воды, гниющего
мусора,
ассенизационных
грузов
1 2 3 4
до 0,5 834 861
свыше 0,5 до 1,5 834 861 900
свыше 1,5 до 3 861 900 953
свыше 3 до 5 900 953 993
свыше 5 до 7 953 993 1046
свыше 7 до 10 993 1046 1125
свыше 10 до 20 1046 1125 1245
свыше 20 до 40 1125 1245 1377
свыше 40 до 60 1245 1377
свыше 60 до 100 1523
свыше 100 до 140 1735
свыше 140 1986

2. Водители легковых автомобилей

/———————————————————————\ | Класс автомобилей | Рабочий объем | Часовые тарифные | | | двигателя | ставки (руб.) | | | (в литрах) | | |————————+———————-+———————| |Особо малый и малый | до 1,8 | 834 | |————————+———————-+———————| |Средний | свыше 1,8 до 3,5 | 861 | |————————+———————-+———————| |Большой | свыше 3,5 | 900 | \———————————————————————/

3. Водители автобусов (в том числе специальных)

/———————————————————————-\ | Класс автобуса | Габаритная длина | Часовые тарифные | | | автобусов (м) | ставки (руб.) | |————————+————————+———————| |Особо малый | до 5 | 874 | |————————+————————+———————| |Малый | а) свыше 5 до 6,5 | 914 | | | б) свыше 6,5 до 7,5 | 1020 | |————————+————————+———————| |Средний | свыше 7,5 до 9,5 | 1125 | |————————+————————+———————| |Большой | а) свыше 9,5 до 11 | 1245 | | | б) свыше 11 до 12 | 1311 | | | в) свыше 12 до 15 | 1377 | | | г) свыше 15 до 18 | 1444 | | | д) свыше 18 | 1523 | \———————————————————————-/

Примечание:

1. Тарифные ставки водителей повышаются на автомобилях с прицепами (для водителей-повременщиков) до 20 процентов.

2. Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2 класса — 10 процентов; водителям 1 класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

3. Руководители предприятий по согласованию с профсоюзными комитетами могут:

а) устанавливать работникам, занятым на перевозках и других работах по обслуживанию населения, для которых с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше двух часов), доплату за отработанное время в эти дни в размере до 30 процентов тарифной ставки (оклада) или сдельного заработка. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается;

б) вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей легковых автомобилей. Водителям легковых автомобилей с ненормированным рабочим днем доплата за работу в ночное время производится на общих основаниях.

4. Часовые тарифные ставки рабочих автомобильного транспорта установлены в соответствии с отраслевым тарифным соглашением на 1995 — 96 гг., исходя из месячной тарифной ставки рабочего основной профессии жилищного хозяйства (слесаря-сантехника) 1 разряда 132000 руб. х 0,9 = 118800 руб. (тарифная ставка действует с 1 апреля 1995 г.) и Приказом МЖКХ РСФСР от 05.12.86 N 505.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *