Предварительное информирование – это о чем?

В низовые подразделения идет большой поток управляющей информации, в свою очередь от них требуется значительное количество информационно-аналитических материалов, не предусмотренных нормативными актами.
Систематичность поступления информации способствует непрерывности процесса управления в условиях резко меняющейся оперативной обстановки. Например, при реализации оперативно – розыскных мероприятий таможенными органами.
С появлением современных электронно-вычислительных машин, математического обеспечения, а также научных методов (в том числе количественных) обработки информации существенными требованиями являются: обновляемость информации, выбор ее оптимального объема и доступность.
Ранее проблема обновляемости была чрезвычайно сложна из-за неэффективных способов сбора, обработки, хранения и поиска необходимой информации. С появлением современных ПК эта проблема значительно упростилась. Поиск и стирание устаревшей и ненужной, а также запись новой информации происходит теперь намного быстрее.
Таким образом, необходимость системы информации в таможенных органах обусловлена направленностью на эффективность управленческой деятельности в таможенном деле, на реализацию решений по использованию той или иной информации.
2. Особенности классификации таможенной информации
2.1. Основные принципы классификации таможенной информации
В основу принципов классификации таможенной информации положены критерии предварительной и последующей информации.
Необходимо различать информацию в зависимости от деятельности того или иного таможенного органа. Например, таможенные посты в большей степени проверяют достоверность, полноту информации, правоохранительные подразделения таможенных органов владеют информацией на основе критерия оперативности.
В управленческой деятельности таможенных органов циркулирует различного рода информация. В укрупненном плане ее можно классифицировать на следующие виды: о внешнеэкономической деятельности, о состоянии преступности в таможенной сфере, о результатах деятельности таможенных органов, о состоянии сил и средств, об условиях функционирования внешней среды, информация об оперативной обстановке в соседних регионах.
Особенностью создания систем информационно-аналитического обеспечения для правоохранительных подразделений таможенных органов является необходимость учета таких принципов их деятельности, как сочетание гласности и профессиональной (служебной) тайны, гласных и негласных методов и средств деятельности, конспирация. Оптимальное формирование информационных баз данных, создание удобных инструментальных средств и инфраструктуры для оперативного получения и анализа необходимой информации значительно повышают эффективность правоохранительной деятельности таможенных органов, обеспечивают целенаправленность проводимых мероприятий, систематизацию информации, получаемой оперативным путем.
К новым направлениям деятельности правоохранительных подразделений с использованием информационных технологий можно отнести: компьютерную разведку и компьютерный поиск, предусматривающие получение информации о преступной деятельности электронными средствами как в процессе оперативно-розыскных и оперативно-аналитических мероприятий, так и в процессе следствия и общего контроля за развитием ситуации; аналитическую разведку и оперативно-аналитический поиск, предусматривающие компьютерную обработку информации об известных преступных группировках; информационно-психологическое давление на окружение преступных группировок с целью их компрометации, изоляции, показа неприглядных сторон, создания с помощью различных каналов массовой информации общего морально-психологического фона нетерпимости к преступным проявлениям4.
Достаточно важным аспектом информационно-аналитической работы правоохранительных подразделений таможенных органов, который, иногда незаслуженно считают второстепенным, является подготовка сведений для освещения деятельности по выявлению и пресечению таможенных правонарушений, по информированию общественности о состоянии борьбы с преступностью в сфере таможенного дела. Информация о преступности и сопутствующих ей негативных социальных явлениях должна носить не просто констатирующий характер, а содержать достаточно полную их характеристику. В частности, это должны быть сведения, характеризующие обстоятельства совершения преступления, личность преступника, причины и последствия совершенных преступлений. Было бы целесообразно организовать информирование не вообще об операциях и числе задержанных, а о делах, по которым закончено следствие с детализацией предъявляемых обвинений. Не секрет, что систематическая публикация достаточно полных и развернутых данных о состоянии преступности, иных негативных социальных явлениях и проблемах деятельности правоохранительных органов имеет позитивный эффект в виде косвенной обратной связи. Этот эффект выражается в поступлении своевременных и обоснованных рекомендаций от специалистов-криминологов, а также в адекватной реакции общественности на деятельность правоохранительных подразделений и таможенной службы в целом.
2.2. Классификации таможенной информации
Предварительную информацию для целей таможенного контроля целесообразно классифицировать5 следующим образом:
1. Первый уровень – предварительная информация лиц, имеющих низкий коэффициент таможенной устойчивости (КТУ) в определяемом ФТС России порядке в рамках применения системы управления рисками, либо в отношении которых не возможно установить КТУ;
2. Второй уровень – предварительная информация лиц, имеющих средний КТУ;
3. Третий уровень – предварительная информация лиц, имеющих высокий КТУ, а так же информация от администрации пункта пропуска;
4. Четвертый уровень – предварительная информация лиц, в отношении которых таможенная служба страны экспорта или транзита подтвердила соответствие требованиям национального таможенного законодательства и удостоверила репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности перед ФТС России.
5. Пятый уровень – информация таможенной службы страны экспорта или транзита по товарам, перемещаемым определенными лицами, в отношении которых данная таможенная служба и ФТС России совместно подтвердили выполнение национальных таможенных законодательств и удостоверили репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности (во всех остальных случаях предварительная информация таможенной службы страны экспорта или транзита рассматривается как информация третьего уровня).
Подача предварительной декларации, в том числе в электронном виде, рассматривается как повышение предварительной информации на один уровень.
Организация представления предварительной информации
Лицом, принимающим участие в предварительном информировании, может являться:
1) Заинтересованное лицо, являющееся инициатором представления предварительной информации, в том числе:
экспедитор, организующий перевозку товаров, непосредственно связанную с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
перевозчик товаров;
декларант либо получатель товаров;
таможенный брокер (представитель);
иное лицо, связанное с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и обладающее информацией для организации предварительного информирования.
2) Лицо, формирующее предварительную информацию (далее — источник информации).
Источником информации могут быть само заинтересованное лицо, а также по их инициативе:
таможенные и иные государственные органы страны экспорта или транзита;
производитель товаров;
отправитель товаров;
экспедитор, организующий перевозку товаров до их перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
перевозчик товаров.
Заинтересованное лицо может самостоятельно организовывать обработку и передачу предварительной информации , либо воспользоваться услугами лиц, обеспечивающими предоставление комплекса информационных услуг по обработке, хранению и передаче предварительной информации (далее — оператор). Деятельность оператора, его права, обязанности и ответственность регламентируется законодательством Российской Федерации.
Требования к предварительной информации и ее состав
В целях унификации организации передачи предварительной информации и ее использования при таможенном оформлении и таможенном контроле должны соблюдаться следующие требования:
1) передаваемая в рамках одного пакета информация должна содержать сведения об одной партии товаров (товары, перевозимые в адрес одного получателя одним транспортным средством по одному транспортному (перевозочному) документу);
должна быть обеспечена идентификация перемещаемых товаров с переданной информацией в соответствии с Рекомендациями ВТО по уникальной идентификации отправки ( WCO Recommendation on the Unique Consignment Reference ( UCR ), WCO , 2001) с применением штрих-кода, содержащего уникальный номер партии;
состав сведений должен соответствовать Таможенной модели данных ВТО ( WCO Customs Data Model ver . 1.1, 2003);
структура и формат предварительной информации должны соответствовать требованиям, устанавливаемым ФТС России, либо быть согласованы при организации информационного обмена между ФТС России и таможенной службой страны экспорта или транзита;
должна быть обеспечена аутентификация предварительной информации;
передаваемые сведения должны быть защищены от несанкционированных изменений и корректировки, в том числе с использованием электронно-цифровой подписи.
Время, за которое необходимо представлять предварительную информацию при ввозе товаров, следующее:
1) при международной перевозке морским (речным) транспортом:
за 24 часа до погрузки в порту отправления для товаров, перемещаемых в контейнерах;
за 24 часа до прибытия в первый порт на таможенной территории Российской Федерации для грузов, перевозимых наливом, россыпью или навалом (грузов без упаковки);
2) при международной перевозке воздушным транспортом:
в момент взлета самолета — при маршруте малой протяженности;

Что такое ЭПИ? «Обязательное Электронное предварительное информирование таможенных органов»

Обязательное Электронное предварительное информирование (ЭПИ, или в просторечии «эпишка») было введено 17 июня 2012 года на основании Решения Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».
Суть в том, что перевозчик, экспедитор или любое другое аккредитованное для этих целей лицо, заранее направляет в таможенные органы уведомление установленного образца с детальной информацией о перевозке и ввозимых на территорию таможенного союза товарах. В свою очередь таможня в качестве подтверждения присваивает этой заявке индивидуальный номер — номер ЭПИ. На самом деле, это есть не что иное как номер MRN (Movement Reference Number) – идентификационный номер перевозки.
Электронное предварительное информирование таможенных органов (ЭПИ) – это создание электронной копии транзитной декларации (ТД), передача в автоматизированную систему с помощью специального ПО и каналов связи, проведение форматно-логического контроля с целью выявления ошибок и несоответствий, регистрация ЭТД и получение уникального идентификационного номера перевозки (УИНП). Электронная копия ЭПИ используется в качестве электронной копии транзитной декларации. Конечным этапом ЭПИ является получение разрешения на таможенный транзит.

Как это работает: ЭПИ?

По прибытии на пограничный пункт таможенного контроля (пункт таможенного оформления ПТО) водитель предъявляет номер ЭПИ (мозолистыми руками протягивает в окошко клочек бумажки с цифирками или сует туда телефон с эсмэской). По этому номеру сотрудник пограничной таможни находит поданное заранее уведомление с информацией о перевозке и ввозимых товарах, сверяет с документами, находящимися на руках у водителя, и в случае отсутствия расхождений или неясностей, производит оформление.
Главная цель всей этой затеи с предварительным информированием таможенных органов – оптимизировать и ускорить процесс оформления грузов при прохождении границы. О результатах можно спорить, АСМАП даже проводил опрос международных перевозчиков, но однозначного ответа нет.

Очевидно лишь, что на перевозчика или экспедитора ложится дополнительная, при этом очень кропотливая и трудоемкая работа по составлению ЭПИ. Транспортным компаниям которые занимаются международными автоперевозками и у которых более 30 машин приходится держать специального сотрудника который целыми днями долбает ЭПИ, тем перевозчикам и экспедиторам, кто помельче, будет дешевле нанять сторонних декларантов, которые берут за составление ЭПИ мзду, постоянно ошибаются и за это не работают в выходные дни. К тому же они тоже не колдуны и делают ЭПИ на основании документов, которые вы должны им прислать.
Ежу понятно, что ничего принципиально сложного в самом процессе составления ЭПИ нет, и любой дурак может слепить ЭПИ, просто существует множество нюансов и мелких заковырок, которые приходится учитывать чтобы машина не стояла на границе и груз приехал вовремя.

Варианты составления ЭПИ?

В настоящее время используются по меньшей мере, две системы электронного предварительного информирования:

  1. Российская, разработанная ФТС России, предназначена для информирования исключительно таможенных органов Российской Федерации. Находится по адресу http://95.128.178.6/ed/
  2. Международная MCAT TIR-EPD, созданная и поддерживаемая Международным союзом автомобильного транспорта The International Road and Transport Union (IRU).

Поскольку большинство международных автоперевозчиков, которые работают с Европой и входят в таможенный союз через Беларусь, используют систему TIR-EPD, стоит рассмотреть ее подробнее. Портал предварительного электронного информирования расположен по адресу http://tirepd.org/ и доступен на разных языках, в том числе на русском. Регистрация происходит через посредничество регионального представителя IRU где прописан перевозчик: для российских международных перевозчиков это АСМАП. Само собой разумеется, что необходимым условием для подачи ЭПИ через сервис TIR-EPD является перевозка, осуществляющаяся по книжке МДП (Carnet TIR).

Практика составления ЭПИ?

В целом, составление и подачу ЭПИ через сервис TIR-EPD, можно условно разделить на две части: предоставление сведений о перевозке и предоставление сведений о товарах. Первую часть можно назвать технической: она редко вызывает какие-либо затруднения. Вам последовательно предстоит указать:

  • номер вашей книжки МДП и срок ее действия
  • номер страницы ТИРа (номер страницы с которой начинается тир)
  • страну, куда направляется ЭПИ (как правило, это первая на страна Таможенного союза, через которую машина собственно входит на его территорию. Для перевозки из большинства стран ЕС это Беларусь. Для перевозки из Скандинавии – Россия)
  • пограничный переход на входе в Таможенный союз
  • Страну назначения: куда собственно едет груз
  • Таможенный пост в стране назначения, где будет проходить растаможка. (Если таможенных постов несколько при подаче ЭПИ указывается первый по очередности)
  • Номера государственной регистрации тягача и прицепа
  • Номера VIN тягача и прицепа.

Пример: составления ЭПИ?

Вы везете груз из Германии в РФ, через Белоруссию. Страной, куда вы направляете ЭПИ, соответственно, будет Белоруссия. Пограничный переход — один из нескольких на польско-белорусской границе, скажем, Козловичи или Берестовица. К моменту прибытия в Беларусь ваша книжка МДП будет начинаться с третьей страницы (P3): первую страницу (Р1) оторвали в Германии при открытии книжки МДП, вторую (Р2) в Польше при выезде из ЕС. В России у вас две таможни: первая в Екатеринбурге, вторая в Шадринске. В качестве таможни назначения вы указываете таможенный пост «Орджоникидзовский» в Екатеринбурге. Затем добавляете информацию о транспортных средствах и все — с первой частью покончено.
В качестве альтернативного варианта: вы едете из Италии через Украину и Белоруссию в Россию. Страной, куда направляется ЭПИ остается Белоруссия, так как Украина в Таможенный союз не входит. В качестве пограничного перехода теперь нужно будет указать один из переходов на украинско-белорусской границе, например, Мокраны. По прибытии в Белоруссию книжка МДП будет начинаться уже не с третьей (Р3), а пятой (Р5) страницы: первая страница оторвана в Италии при затаможке, вторая в Венгрии на выходе из ЕС, третья – на входе в Украину, четвертая – на выезде с Украины.
Как видно, вариантов оформления первой части ЭПИ не так много, ошибиться, при том что вы располагаете всеми требуемыми данными, практически нельзя. С информированием о перевозимых товарах все несколько сложнее. Здесь приходится иметь дело с таможенными кодами ТН ВЭД, описанием товаров, развесовкой, стоимостью. Указанные в ЭПИ сведения ни в коем случае не должны расходиться с данными в сопроводительных документах: инвойсах, упаковочных листах, CMR-ках и книжке МДП. Ошибка почти всегда означает переделку ЭПИ и задержку на таможне.

Что нужно уяснить при составлении ЭПИ?

  1. Нужно себе сразу уяснить: страна отправления и страна назначения берутся из книжки МДП (ТИРа). Не важно, откуда прибыл груз и где вы его подобрали: он может прибыть из королевства Лесото, а подобрали вы его в Андорре – если вы открыли ТИР в Польше, страной отправления будет Польша.
  2. Пожалуй, самое важное: товарных позиций у вас будет ровно столько, сколько таможенных кодов. То, что товары с этими кодами упакованы вместе и идут по одному инвойсу, от одного отправителя к одному получателю, ничего не меняет. Если у вас пятнадцать кодов, забивать придется все пятнадцать.
  3. Собственно о кодах. Нужно помнить, что в ЕС используются восьмизначные коды, а в РФ десятизначные – то есть код ЕС + расширение в две цифры. Всегда есть соблазн добавить на автомате к ЕС-коду два ноля, типа пустышки. Зачастую это срабатывает, однако, делать так все же стоит. Прежде всего, потому, что для конкретного кода расширения «00» может просто не существовать и ваш конечный код окажется неверным.
    Обойти это затруднение можно, забив в поиск по коду восьмизначный код (базовое значение) и в раскрывшемся списке посмотреть, какие у него есть расширения. У каждого из расширений имеется свое описание. Выбирается то из них, которое наиболее подходит к вашему товару. Разумеется, чтобы ориентироваться в описаниях, неплохо бы знать (и не в общих чертах, а точно), что вы везете. В случае если разобраться не получается, выбирается наиболее общее, остаточное, описание — «прочие детали/продукты и тд.» — зачастую это расширение «09». Однако же, нужно помнить, что каждому коду ТН ВЭД соответствует своя таможенная пошлина, поэтому, выбирая расширение, никогда не лишне сообщить о своем решении грузополучателю. В принципе, получатель или представляющий его экспедитор сам изначально должен знать, какому десятизначному коду соответствует их товар, и сообщить его заранее. Практика, однако, показывает, что лишь немногие следуют этому правилу.
  4. На приведенном выше примере видно, каким большим подспорьем может оказаться описание при выборе правильного кода ТН ВЭД. Тем не менее, при составлении ЭПИ описание очень важно само по себе. У вас может быть указан абсолютно верный таможенный код, но если описание товара в ЭПИ окажется – или покажется таможеннику – недостаточно информативным, вас не оформят до тех пор, пока вы не предоставите так называемое «конечное описание товара».
    Это отдельный документ на бланке отправителя/получателя с подписью и печатью, в котором дается детализированное описание товара и области его использования с указанием всех прилагающихся сопроводительных документов: книжки МДП, CMR, инвойсов и проч. Чтобы сделать такой документ, необходимо время. А теперь представьте, что вашу машину отказались оформлять в Белоруссии и требуют «конечное описание». Время пять часов дня. Получатель находится в Челябинске, где уже сильно вечер. В итоге оформление будет только завтра. Потерян день. Лениться и экономить на описании при составлении ЭПИ не стоит. Ни в коем случае нельзя тупо копировать описание из ТН ВЭД – это скорее описание кода, под которым декларируется ваш груз, но не самого груза. Лучше взять описание из инвойса или сопроводительных документов. Если же и там все невнятно, под рукой всегда интернет. У большинства производителей есть сайты, где товар можно найти по названию и понять что к чему. В конце концов, товары, которые вы ввозите, очень редко являются эксклюзивом: их уже ввозили до вас и продавали на российском рынке, и даже выкладывали в сеть описания на русском.
    Иногда ввозится сложное малопонятное оборудование, дать нормальное описание которого может только специалист. В этом случае стоит сразу, не ломая понапрасну голову, обратиться к получателю/отправителю, чтобы он предоставил необходимую информацию.
    Однако (и к сожалению) нет никакой гарантии, что даже самое ясное описание товара будет понято таможне. «Вы везете картриджи для принтеров? – Непонятно как-то, пож-ста, пришлите отдельное описание. — Рентгеновский стол… Что за стол такой? Для рентгена, это как? Пожалуйста подайте описание. Стулья с подлокотниками? Штуцеры для шлангов? Фаллоиммитаторы, лубриканты и наручники для игр? А вот здесь поподробнее». При этом «лизиметрическая станция» (кто скажет навскидку, что это такое?) день назад не вызвала никаких вопросов. Ходят слухи, что способность к пониманию описания груза притупляется у таможенников, когда ЭПИ насчитывает большое количество кодов ТН ВЭД. При этом одной смене может быть неясно одно, а их сменщикам уже что-то другое, благо кодов много. Бывает и так, что большая, на 17 кодов, «эпишка», на которую вы потратили более 2 часов времени, выверяя коды и описания, вдруг оказывается кругом невнятной, и надо обязательно пойти к декларантам. Они сделают за «небольшие» деньги новую ЭПИ, настолько ясную, что понять ее можно даже не читая. Замечено также, что понимание описаний, представленных в ЭПИ, ослабевает на выходных, как раз тогда, когда на работе никого нет и выслать требуемые пояснения на таможню некому.
  5. Помимо кодов ТНВЭД и описания груза, не меньшее значение имеет правильное соответствие веса, стоимости и количества мест. Аксиома: каждому коду ТНВЭД свой вес брутто, своя стоимость и свое число мест. Суммарный итог должен сходиться с данными в книжке МДП.

Чтобы дать в ЭПИ правильную разбивку по кодам, весу, стоимости и местам, придется работать с инвойсами, пакингами и CMR. Это, пожалуй, даже утомительней, чем возня с описаниями. Тот, кто составляет товаро-сопроводительные и экспортные документы меньше всего думает о том, кто и как потом будет делать ЭПИ. Зачастую к грузу идут несколько инвойсов, и в каждом товары с разными кодами ТН ВЭД указаны вперемешку. Бывает и так, что в инвойсах кода ТН ВЭД нет, и товарной позиции сопутствует только название или краткое описание. Иногда для каждого кода уже дан вес нетто и вес одной паллеты, на которой все они упакованы. Случается, что товары одного кода раскиданы по нескольким паллетам (местам). Поэтому, если у вас много кодов, для экономии сил и времени лучше еще до начала составления ЭПИ запросить от получателя или отправителя так называемую «разбивку»: код-вес-количество мест-стоимость. Но даже если на руках готовая разбивка, может возникнуть сложность с указанием количества мест в ЭПИ.

Необходимо четко помнить, что количество мест – это то, сколько мест указано в ТИРе. Товар может быть упакован в 80 коробках, которые в свою очередь размещены на 4 паллетах. О том, какое именно число мест указывать в ТИРе, решается в момент его оформления. После этого никакие варианты невозможны. Если в ТИР указано 4 паллеты, то в ЭПИ тоже будет 4 паллеты, а не 80 коробок. Сервис TIR-EPD пока не дает дробить места: их число должно быть обязательно целым.

Например, на одно место, скажем, паллету приходится несколько кодов. В ЭПИ можно указать только 1 место = 1 код. Как быть с остальными? Если произвольно прибавлять количество мест, тогда их число в ЭПИ будет большим, чем в книжке МДП. Можно обойти это затруднение, если в строке «упаковка» выбирать «неупакованный или нерасфасованный груз». Количество мест в этом случае указывать не нужно, но вместо этого обязательно указать количество штук, которое в свою очередь можно найти в инвойсе. Если количество штук неизвестно, то просто прибавляйте: один код = одно место.

И напоследок. Всегда при составлении ЭПИ надо обращать внимание не только на величину суммы, но и валюту инвойса. В одной ЭПИ у вас могут быть инвойсы в Евро, долларах и швейцарских франках. Ошибка, обычно из-за невнимательности, ведет к переделке ЭПИ. Отправитель и получатель должны быть те же, что в CMR и инвойсах. В пункте «прилагаемые документы» достаточно указать CMR и инвойс. При этом, если товарная позиция фигурирует в нескольких инвойсах, например в 10, указывается каждый.

Перед тем как указывать данные водителя можно еще раз сверить данные, введенные в ЭПИ с книжкой МДП. Для этого выбирается «формат для печати». Сразу нужно обратить внимание на 2 страницу печатной версии ЭПИ, где сведена суммарная информация по количеству товарных позиций (читай кодов ТН ВЭД), общему весу брутто и количеству мест. Именно она должна точно совпадать с книжкой МДП. Возможные расхождения – лишний повод для таможенника «покопаться» в ЦМР на предмет ошибок.

Из официальных источников – по мнению чиновников

Использование электронного предварительного информирования, помогает совершать и облегчает сам процесс таможенного оформления и таможенного контроля, повышает пропускную способность пунктов пропуска на Государственной границе.
В настоящее время основная составляющая временных затрат на осуществление таможенных формальностей связана с отсутствием у перевозчика в пунктах ввоза на границе необходимых сведений о товарах, разрешительных документов, необходимых сведений в электронном виде, а не с самой процедурой таможенного оформления.
Одним из способов сокращения времени пересечения границы является представление таможенным органам в пунктах ввоза предварительной информации о перемещаемых товарах и транспортных средствах.
В настоящее время организация информационного взаимодействия осуществляется по двум направлениям:

  1. с лицами, заинтересованными в представлении предварительной информации (таможенный представитель, перевозчик, экспедитор, получатель, отправитель товаров, иные лица, связанные с перемещением товаров);
  2. с таможенными службами иностранных государств на основании заключаемых с ними соглашений.

Документы на основании которых требуют ЭПИ:

  • Статьи 42, 158, 182, 190 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС).
  • Соглашение о представлении и обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 21 мая 2010 г. (далее – Соглашение).
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 438 «О порядке совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита» (далее – Порядок).
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» (далее – Решение КТС)
  • Приказ ФТС от 26.05.2011 № 1067 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении» (далее – Инструкция) (для Российской Федерации).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *