В сложной экономической ситуации перед руководителем предприятия встает вопрос о том, как организовать производственный процесс с максимальной экономической отдачей, обеспечить устойчивость финансового положения. С.В. Манина в своей статье рассказывает о том, как провести экспресс-анализ финансового состояния предприятия, который позволяет оценить наиболее значимые показатели деятельности и определить способы их улучшения.
Дооценка товаров бывает как добровольной, так и обязательной. Организации розничной торговли могут ее проводить по различным причинам, в т. ч. при изменении государственными органами (организациями) установленных предельных торговых надбавок к регулируемым ценам на товары. В статье С.Н. Козырева рассмотрены документальное оформление проведения дооценки, особенности ее бухгалтерского и налогового учета.
Не менее интересны и другие статьи, из которых вы узнаете об особенностях заключения и подписания договора в электронном виде, порядке проведения консервации основных средств и объектов незавершенного строительства, оформлении и оплате простоя, вызванного пандемией коронавируса, и начислении в этот период амортизации.
Структура ПЭО
ПЭО имеет стандартную структуру. Во главе данного отдела стоит лицо, которое напрямую подчиняется финансовому руководителю, директору по рекламе и продвижению или даже генеральному директору. Все зависит от структуры организации компании в целом.
Вам будет интересно:Стратегия компании — это… Определение термина, цели, задачи, процесс формирования
Выделяют два типа структурной организации ПЭО:
Последний тип организации характерен для производственных компаний.
Преимущество первого типа организации состоит в том, что работу такой структурной единицы компании легко контролировать. Недостаток же заключается в том, что информация до сотрудников ПЭО поступает не всегда своевременно.
Если использовать первый вариант организации планово-экономического отдела и его функций, то за его сотрудниками следует закрепить следующие функции:
- получение первичных данных от финансовых источников и структурных подразделений;
- создание методов планирования, а также управленческой отчетности;
- непосредственное создание управленческой отчетности;
- контроль и анализ работы фирмы в целом.
Не реже используется и второй метод организации ПЭО. В таком случае сотрудникам отдела следует доверить следующие функции:
- контроль за выполнением разработанных планов;
- контроль за реализацией бюджета конкретного подразделения;
- анализ эффективности работы конкретного подразделения.
Вам будет интересно:Архитектура предприятия — это… Определение и принципы управления
Важно, чтобы сотрудникам ПЭО, работающим вне своего подразделения, предоставляли всю необходимую для дальнейшего анализа и построения планов относительно экономики организаций и предприятий.
Работники ПЭО могут быть подчинены и непосредственно руководителю отдела, и руководителю какого-либо производственного подразделения. В первом случае подчинение называется функциональным, во втором – административным. Так выглядит двойное подчинение.
За экономистом планово-экономического отдела следует закрепить следующие функции:
Преимущества данного типа организации планово-экономического отдела и его функций в том, что вся необходимая информация поступает к аналитикам подразделения без задержек. Недостатком является слабый контроль работы экономистов, которые работают вне отдела, а также факт двойного подчинения сотрудников.
Такой способ организации работы может значительно увеличить штат ПЭО до неоправданных размеров.