Планово-экономический отдел

В сложной экономической ситуации перед руководителем предприятия встает вопрос о том, как организовать производственный процесс с максимальной экономической отдачей, обеспечить устойчивость финансового положения. С.В. Манина в своей статье рассказывает о том, как провести экспресс-анализ финансового состояния предприятия, который позволяет оценить наиболее значимые показатели деятельности и определить способы их улучшения.
Дооценка товаров бывает как добровольной, так и обязательной. Организации розничной торговли могут ее проводить по различным причинам, в т. ч. при изменении государственными органами (организациями) установленных предельных торговых надбавок к регулируемым ценам на товары. В статье С.Н. Козырева рассмотрены документальное оформление проведения дооценки, особенности ее бухгалтерского и налогового учета.
Не менее интересны и другие статьи, из которых вы узнаете об особенностях заключения и подписания договора в электронном виде, порядке проведения консервации основных средств и объектов незавершенного строительства, оформлении и оплате простоя, вызванного пандемией коронавируса, и начислении в этот период амортизации.

Структура ПЭО

ПЭО имеет стандартную структуру. Во главе данного отдела стоит лицо, которое напрямую подчиняется финансовому руководителю, директору по рекламе и продвижению или даже генеральному директору. Все зависит от структуры организации компании в целом.

Вам будет интересно:Стратегия компании — это… Определение термина, цели, задачи, процесс формирования

Выделяют два типа структурной организации ПЭО:

  • Организация, при которой рабочие места сотрудников ПЭО находятся внутри отдела.
  • Организация, при которой часть сотрудников работает вне отдела (занимаются сбором сведений о работе фирмы), а часть – внутри (занимаются анализом полученных сведений и составлением планов).
  • Последний тип организации характерен для производственных компаний.

    Преимущество первого типа организации состоит в том, что работу такой структурной единицы компании легко контролировать. Недостаток же заключается в том, что информация до сотрудников ПЭО поступает не всегда своевременно.

    Если использовать первый вариант организации планово-экономического отдела и его функций, то за его сотрудниками следует закрепить следующие функции:

    • получение первичных данных от финансовых источников и структурных подразделений;
    • создание методов планирования, а также управленческой отчетности;
    • непосредственное создание управленческой отчетности;
    • контроль и анализ работы фирмы в целом.

    Не реже используется и второй метод организации ПЭО. В таком случае сотрудникам отдела следует доверить следующие функции:

    • контроль за выполнением разработанных планов;
    • контроль за реализацией бюджета конкретного подразделения;
    • анализ эффективности работы конкретного подразделения.

    Вам будет интересно:Архитектура предприятия — это… Определение и принципы управления

    Важно, чтобы сотрудникам ПЭО, работающим вне своего подразделения, предоставляли всю необходимую для дальнейшего анализа и построения планов относительно экономики организаций и предприятий.

    Работники ПЭО могут быть подчинены и непосредственно руководителю отдела, и руководителю какого-либо производственного подразделения. В первом случае подчинение называется функциональным, во втором – административным. Так выглядит двойное подчинение.

    За экономистом планово-экономического отдела следует закрепить следующие функции:

  • Разработку методологий направлений деятельности (как во всей фирме, так и в отдельных подразделениях организации).
  • Разработку основных справочников, содержащих показатели эффективности работы подразделений фирмы.
  • Разработку политики управления компанией.
  • Разработку плановых и отчетных форм.
  • Разработку методов анализа и оценивания эффективности работы фирмы.
  • Преимущества данного типа организации планово-экономического отдела и его функций в том, что вся необходимая информация поступает к аналитикам подразделения без задержек. Недостатком является слабый контроль работы экономистов, которые работают вне отдела, а также факт двойного подчинения сотрудников.

    Такой способ организации работы может значительно увеличить штат ПЭО до неоправданных размеров.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *