Отличия ТКО и ТБО – что теперь актуально в России

Об утверждении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области

КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 декабря 2017 года N 320-Р

Об утверждении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области

(с изменениями на 9 апреля 2020 года)

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16, Положением о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/46 «О формировании Комитета по ценам и тарифам Московской области» и на основании решения Правления Комитета по ценам и тарифам Московской области (протокол от 18.12.2017 N 47):

1. Утвердить долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при утверждении тарифов с использованием метода индексации, для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области на 2018-2020 годы согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области на 2018-2020 годы с календарной разбивкой согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

3. Тарифы, утвержденные настоящим распоряжением, действуют по 31.12.2020.

4. Признать утратившими силу распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области:

от 01.09.2014 N 100-Р «Об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов для ООО «СКАЙВЭЙ»;

от 17.03.2015 N 19-Р «Об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов для ООО «Комбинат»;

от 18.01.2016 N 03-Р «Об установлении тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов для ООО «Полигон-Сервис+»;

от 05.10.2016 N 147-Р «Об установлении тарифов на услуги по захоронению твердых бытовых отходов для ООО «Энит»;

от 30.11.2016 N 183-Р «Об установлении тарифов на услуги по захоронению твердых бытовых отходов».

4. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещению (опубликованию) на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по ценам и тарифам Московской области Юдину А.И.

Председатель Комитета по ценам

и тарифам Московской области

Н.С.Ушакова

Приложение 1

к распоряжению Комитета

по ценам и тарифам

Московской области

от 20 декабря 2017 года N 320-Р

Долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Московской области на 2018-2020 годы

(с изменениями на 9 апреля 2020 года)

N п/п

Наименование оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами,

Годы

Долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации

муниципального образования

Базовый уровень операционных расходов,

Норма-

тивный уровень прибыли,

Индекс эффектив-

ности операци-

Показатели энергосбережения и энергетической эффективности

тыс.руб.

%

онных расходов,

%

удельный расход электри-

ческой энергии, кВтч/м

удельный расход электри-

ческой энергии,

кВтч/тонн

ООО «Ядрово»,

Волоколамский муниципальный район

221022,20

0,16

0,01

0,06

ООО «ЭКО-ЖИЛКОМ»,

Дмитровский муниципальный район

73792,06

0,01

0,05

ООО «ПромЭкоСпецТехнологии»,

городской округ Егорьевск

31829,51

0,41

0,3

1,5

ООО «Комбинат»,

городской округ Клин

99079,47

0,09

0,45

МУП «Спецавтохозяйство»,

Коломенский городской округ

100909,68

0,14

0,69

ОАО «Полигон»,

городской округ Луховицы

20685,80

0,18

0,89

ООО «Энит»,

городской округ Люберцы

268938,82

0,79

3,96

Строка утратила силу с 31 декабря 2018 года — распоряжение Мособлкомцен от 20 декабря 2018 года N 395-Р..

МУП «Полигон»,

городской округ Мытищи

36491,48

0,22

1,10

ООО «Экотех»,

городской округ Озеры

20248,63

0,18

0,92

МУП «Орехово-Зуевское Городское Предприятие Коммунального Хозяйства и Благоустройства»,

городской округ Орехово-Зуево

56024,13

ООО «СКАИВЭИ»,

Серпуховский муниципальный район

243250,93

0,05

0,24

ООО «Полигон-Сервис+», городской округ Шатура

69366,71

0,06

0,31

29674,04

0,98

(Строка в редакции, ввеженной в действие с 20 апреля 2020 года распоряжением Мособлкомцен от 9 апреля 2020 года N 51-Р.

ООО «Полигон-Сервис+»,

городской округ Шатура

73793,95

0,06

0,31

ООО «ЭкоПолигон-Щелково»,

Щелковский муниципальный район

68581,54

0,27

1,35

Приложение 2. Предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Московской области на период 2018-2020 годы

Приложение 2

к распоряжению Комитета

по ценам и тарифам

Московской области

от 20 декабря 2017 года N 320-Р
(В редакции, введенной в действие
с 31 декабря 2019 года
распоряжением Мособлкомцен
от 20 декабря 2019 года N 406-Р. —
См. предыдущую редакцию)

Предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами для операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Московской области на период 2018-2020 годы *

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

ТКО — актуальное понятие в 2020

В соответствии с определением, содержащимся в ст. 1 ФЗ №89, ТКО представляют собой:

  • отходы, получаемые в процессе потребления (овощные, фруктовые очистки; бумага; упаковка и т. п.);
  • аналогичный мусор, образующийся в процессе деятельности юридических лиц;
  • предметы, вещи, вышедшие из строя.

В 2019 году обращение с твердыми коммунальными отходами стало самостоятельной коммунальной услугой, которую предоставляют региональные операторы. Плата за сервис входит в отдельную квитанцию или выделяется отдельной строкой в счете.

Мнение эксперта Анна Юрист по призванию! Стоимость вывоза мусора теперь вычисляется по количеству человек прописанных на этой жилой территории. Но некоторые регионы еще работают по старой схеме, т. е. цена услуги зависит от размера площади занимаемой квартиры или дома.

Что включает в себя ТКО

В соответствии с приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242, твердым коммунальным отходам дан код 7 30 000 00 00 0.

К данной группе относятся:

  1. Мусор из жилых помещений.
  2. Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к ТКО.
  3. Растительный мусор, полученный в результате уборки цветника, газона и пр. в населенном пункте.
  4. Отходы от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций.
  5. Мусор и смет от уборки железнодорожных, автомобильных вокзалов; аэропортов, терминалов; портов; станций метро; любого общественного транспорта.
  6. Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам.
  7. Мусор, образованный в местах временного проживания (гостиницы); помещениях, в которых предоставляются социальные услуги (почта, больница и т.д.).
  8. Отходы, полученные в результате предоставления услуг в сферах: развлечения, образования, ухода за внешним видом и пр.

Двухконтейнерная система сбора мусора

Мусорная реформа предполагает введение раздельного сбора ТКО в крупных городах РФ. Для этого устанавливаются два вида контейнеров, предназначенных для сортировки «сухого» и «мокрого» мусора. В «сухой» контейнер необходимо помещать материалы, пригодные для вторичной переработки: бумага, пластик, металл, стекло. К «мокрым» отходам причисляют пищевые и растительные остатки.

Предполагается, что данное нововведение за 2019 сможет повысить объем утилизации ТКО на 30%. Более подробно вы можете узнать о цветах мусорных баков, и какой мусор куда выбрасывать.

Требования и правила к вывозу и обращению с ТКО

В ст. 1 ФЗ №89 в понятие «обращение с отходами» объединены: сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение ТКО.

Новые правила разграничили сферы ответственности:

  1. Органы местного самоуправления населенных пунктов обязаны:
  • обеспечить специальные площадки накопления твердых коммунальных отходов;
  • разработать схемы размещения данных площадок и осуществить ведение реестра мест накопления мусора в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ (4 ст. 13.4 ФЗ №89).
  1. Управляющая организация (УК, ТСЖ) обязана следить за чистотой площадок накопления ТКО и мусоропроводов.
  2. Региональный оператор должен оборудовать каждый двор несколькими контейнерами для «сухого» и «мокрого» мусора. Если возможность размещения емкостей для сбора ТКО отсутствует (например в частном секторе), граждане вправе договориться с оператором о безконтейнерном вывозе отбросов. В таком случае компания должна предоставить потребителю специальные пакеты для складывания отходов (Правила обращения с ТКО, п. 10).

Мнение эксперта Анна Юрист по призванию! Региональный оператор отвечает за обращение с остатками человеческой жизнедеятельности с момента их выгрузки из контейнера в мусоровоз. Машины должны быть оснащены GPS маячками и датчиками веса, чтобы можно было вести контроль над передвижением отходов от контейнера до места утилизации. Данная мера направлена на снижение объемов мусорных захоронений и появления новых несанкционированных свалок.

Согласно статистике, 50% отходов может быть переработано. Остальной мусор подлежит утилизации или захоронению на свалках. Места размещения полигонов выбираются администрацией региона с обязательным согласованием с населением. Таким образом, в ближайшие годы ожидается снижение объема накоплений ТКО и уменьшение количества мусорных полигонов, разбросанных по всей территории РФ.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *