Оплата за водоотведение в многоквартирном доме по квитанции

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2019 года N 691

Об утверждении Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 4 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов;

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 37, ст.4701; 2016, N 13, ст.1827; N 51, ст.7397).

2. Рекомендовать органам, уполномоченным на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, до 1 января 2020 г. обеспечить внесение соответствующих изменений в схемы водоснабжения и водоотведения в части отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

Правила отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 мая 2019 года N 691

Правила отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов

1. Настоящие Правила определяют порядок отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов.

2. Централизованная система водоотведения (канализации) подлежит отнесению к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов при соблюдении совокупности критериев отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

Отнесение централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов осуществляется посредством утверждения схемы водоснабжения и водоотведения, содержащей сведения об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, или актуализации (корректировки) схемы водоснабжения и водоотведения в связи с внесением в нее сведений об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов (далее — утверждение или актуализация (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения).

Централизованная система водоотведения (канализации) считается отнесенной к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов со дня вступления в силу акта органа, уполномоченного на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, об утверждении или актуализации (корректировке) схемы водоснабжения и водоотведения.

3. Утверждение или актуализация (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения осуществляются в порядке, предусмотренном для разработки, утверждения и актуализации (корректировки) схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, установленном Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Для целей отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов сведения о соблюдении совокупности критериев отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, либо документы, подтверждающие, что централизованная система водоотведения (канализации) является централизованной ливневой системой водоотведения (канализации), предназначенной для отведения поверхностных сточных вод с территории поселения или городского округа, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, представляются в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, организацией, осуществляющей водоотведение и являющейся собственником или иным законным владельцем объектов централизованной системы водоотведения (канализации) (организацией, осуществляющей водоотведение и являющейся собственником или иным законным владельцем инженерных сооружений, предназначенных для сброса сточных вод в водный объект (далее — выпуски сточных вод в водный объект), — в случае если собственниками или иными законными владельцами отдельных объектов централизованной системы водоотведения (канализации) являются разные лица).

4. Централизованная система водоотведения (канализации) подлежит отнесению к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов при соблюдении совокупности следующих критериев (за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил):

а) объем сточных вод, принятых в централизованную систему водоотведения (канализации), указанных в пункте 5 настоящих Правил, составляет более 50 процентов общего объема сточных вод, принятых в такую централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — объем сточных вод, являющийся критерием отнесения к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов);

б) одним из видов экономической деятельности, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, организации, указанной в пункте 3 настоящих Правил, является деятельность по сбору и обработке сточных вод.

5. Сточными водами, принимаемыми в централизованную систему водоотведения (канализации), объем которых является критерием отнесения к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, являются:

а) сточные воды, принимаемые от многоквартирных домов и жилых домов;

б) сточные воды, принимаемые от гостиниц, иных объектов для временного проживания;

в) сточные воды, принимаемые от объектов отдыха, спорта, здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, дошкольного, начального общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, объектов делового, финансового, административного, религиозного назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан;

г) сточные воды, принимаемые от складских объектов, стоянок автомобильного транспорта, гаражей;

д) сточные воды, принимаемые от территорий, предназначенных для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества;

е) поверхностные сточные воды (для централизованных общесплавных и централизованных комбинированных систем водоотведения);

ж) сточные воды, не указанные в подпунктах «а» — «е» настоящего пункта, подлежащие учету в составе объема сточных вод, являющегося критерием отнесения к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил.

6. Для целей отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов объем сточных вод, являющийся критерием отнесения к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, определяется за 3 календарных года, предшествующие календарному году, в котором осуществляются утверждение или актуализация (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения.

В случае если прием сточных вод в централизованную систему водоотведения (канализации) производился в течение менее 3 календарных лет, предшествующих календарному году, в котором осуществляются утверждение или актуализация (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения, определение объема сточных вод, являющегося критерием отнесения к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, осуществляется за период, в течение которого осуществлялся фактический прием сточных вод в такую централизованную систему водоотведения (канализации), но не менее 12 календарных месяцев.

7. В случае если объем сточных вод, принятых в централизованную систему водоотведения (канализации), указанных в подпунктах «а» — «е» пункта 5 настоящих Правил, за период, указанный в пункте 6 настоящих Правил, меньше 50 процентов общего объема сточных вод, принятых в такую централизованную систему водоотведения (канализации) за этот период, для целей отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов в объеме сточных вод, учитываемых в составе объема сточных вод, являющегося критерием отнесения к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, может быть учтен объем сточных вод, принимаемых в централизованную систему водоотведения (канализации), указанный в подпункте «ж» пункта 5 настоящих Правил (в размере не более 50 процентов объема учитываемых сточных вод), при условии соответствия показателей состава таких сточных вод следующим показателям:

нефтепродукты — не более 3 мг/дм;

фенолы (сумма) — не более 0,05 мг/дм;

железо — не более 3 мг/дм;

медь — не более 0,1 мг/дм;

алюминий — не более 1 мг/дм;

цинк — не более 0,5 мг/дм;

хром (шестивалентный) — не более 0,01 мг/дм;

никель — не более 0,1 мг/дм;

кадмий — не более 0,005 мг/дм;

свинец — не более 0,01 мг/дм;

мышьяк — не более 0,01 мг/дм;

ртуть — не более 0,0001 мг/дм;

ХПК (бихроматная окисляемость) — не более 400 мг/дм.

Определение значения концентраций указанных веществ осуществляется по валовому содержанию соответствующего вещества в натуральной пробе сточных вод.

8. К централизованным системам водоотведения поселений или городских округов также подлежат отнесению централизованные ливневые системы водоотведения (канализации), предназначенные для отведения поверхностных сточных вод с территорий поселений или городских округов (без оценки соблюдения совокупности критериев отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов).

Для целей отнесения централизованной ливневой системы водоотведения (канализации), предназначенной для отведения поверхностных сточных вод с территорий поселения или городского округа, к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов организация, указанная в пункте 3 настоящих Правил, представляет в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, копии одного или нескольких имеющихся у такой организации документов, подтверждающих, что централизованная система водоотведения (канализации) является централизованной ливневой системой водоотведения (канализации), предназначенной для отведения поверхностных сточных вод с территории поселения или городского округа, из числа документов, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

9. Сбор сведений об объеме сточных вод, принимаемых в централизованную систему водоотведения (канализации), для целей оценки соответствия такого объема объему сточных вод, являющемуся критерием отнесения к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, осуществляется организацией, указанной в пункте 3 настоящих Правил, с использованием данных коммерческого учета сточных вод, принимаемых в централизованную систему водоотведения (канализации), осуществляемого в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод».

При определении объема поверхностных сточных вод (для централизованных общесплавных и централизованных комбинированных систем водоотведения), указанных в подпункте «е» пункта 5 настоящих Правил, учитывается весь объем принимаемых в централизованную систему водоотведения (канализации) таких сточных вод, в том числе объем неорганизованного сброса поверхностных сточных вод, определяемый в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утвержденными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод».

В случае, указанном в пункте 7 настоящих Правил, определение соответствия показателей состава сточных вод, указанных в подпункте «ж» пункта 5 настоящих Правил, показателям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, осуществляется по результатам анализов не менее 12 проб сточных вод, отобранных организацией, указанной в пункте 3 настоящих Правил, в течение 12 календарных месяцев подряд, предшествующих календарному месяцу, в котором в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, представляются сведения о соответствии объема сточных вод, принимаемых в соответствующую централизованную систему водоотведения, объему сточных вод, являющемуся критерием отнесения к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов (не менее одного раза в каждом из календарных месяцев, при этом разница между датами отбора проб должна составлять не менее 15 календарных дней), на основании актов отбора проб сточных вод и протоколов исследований отобранных проб сточных вод по показателям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил. При этом отбор проб сточных вод и анализ отобранных проб сточных вод осуществляются в соответствии с положениями раздела IV Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 г. N 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод».

10. В случае если отнесение централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов осуществляется при проектировании или строительстве объектов централизованной системы водоотведения (канализации), определение объема сточных вод, принимаемых в такую централизованную систему водоотведения (канализации), для целей оценки соответствия такого объема объему, являющемуся критерием отнесения к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, осуществляется в соответствии со сведениями, содержащимися в проектной документации объектов капитального строительства, строительство которых предполагается или осуществляется на территории такого поселения или городского округа, условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения, схеме водоснабжения и водоотведения и документах территориального планирования такого поселения или городского округа.

11. Организацией, осуществляющей водоотведение и являющейся собственником или иным законным владельцем объектов централизованной системы водоотведения (канализации), отнесенной к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов в соответствии с настоящими Правилами (организацией, осуществляющей водоотведение и являющейся собственником или иным законным владельцем выпусков сточных вод в водный объект, — в случае если собственниками или иными законными владельцами отдельных объектов такой централизованной системы водоотведения (канализации) являются разные лица), ежегодно, до 1 марта, представляются в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, сведения о соответствии или несоответствии объема сточных вод, принятых в такую централизованную систему водоотведения (канализации) в истекшем календарном году (за исключением календарного года, в котором в схему водоснабжения и водоотведения были внесены сведения об отнесении такой централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов), объему сточных вод, являющемуся критерием отнесения к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, а также сведения об осуществлении или о неосуществлении такой организацией деятельности по сбору и обработке сточных вод в качестве одного из определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (за исключением организаций, осуществляющих водоотведение и являющихся собственниками или иными законными владельцами объектов централизованных ливневых систем водоотведения (канализации), предназначенных для отведения поверхностных сточных вод с территорий поселений или городских округов).

12. В случае если в течение 3 календарных лет подряд в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, представлялись сведения о несоответствии объема сточных вод, принятых в централизованную систему водоотведения (канализации), отнесенные к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов в соответствии с настоящими Правилами (за каждый календарный год), объему сточных вод, являющемуся критерием отнесения к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, или в случае если в течение 3 календарных лет подряд сведения, указанные в пункте 11 настоящих Правил, не представлялись в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, такой орган исключает из схемы водоснабжения и водоотведения сведения об отнесении соответствующей централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов в порядке, предусмотренном Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 мая 2019 года N 691

Правила пользования и предоставления

Водные ресурсы, предназначенные для пищевого и хозяйственно-бытового использования, поставляются в жилые квартиры и дома от поставщика (организации), с которой все собственники заключили договор- через управляющую компанию. Договорные отношения основаны на правилах Гражданского Кодекса РФ.

Эти правила описывают нормы составления договора, алгоритм учета и оплаты за используемый ресурс, порядок установки и снятия показаний со счетчиков. На основании обоюдного договора жильцы имеют право пользоваться водоснабжением. Без официального документа использование воды, предоставляемой организацией-поставщиком, является нарушением уголовного и административного кодексов. Этот порядок действует и на пользование системами водоотведения.

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782

1. В Правилах разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 8 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) необходимость внесения в схему водоснабжения и водоотведения сведений об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов либо исключения таких сведений из схемы водоснабжения и водоотведения.»;

б) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

«14. Актуализация (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения при наличии условий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 8 настоящих Правил, осуществляется:

а) в случае внесения в схему водоснабжения и водоотведения сведений об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов — в течение 30 календарных дней со дня представления организацией, указанной в пункте 3 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 691 «Об утверждении Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782» (далее — Правила отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов), в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, сведений о соблюдении совокупности критериев отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, предусмотренных пунктом 4 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов (далее — совокупность критериев), в течение периода, предусмотренного пунктом 6 указанных Правил, а для централизованных ливневых систем водоотведения (канализации), предназначенных для отведения поверхностных сточных вод с территории поселений или городских округов, — копий документов, указанных в пункте 8 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов;

б) в случае исключения из схемы водоснабжения и водоотведения сведений об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов:

в связи с представлением 3 года подряд организацией, указанной в пункте 11 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, сведений о несоблюдении совокупности критериев — в течение 30 календарных дней со дня представления таких сведений за 3-й год;

в связи с непредставлением 3 года подряд организацией, указанной в пункте 11 Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, в орган, уполномоченный на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, сведений о соблюдении совокупности критериев — в течение 30 календарных дней со дня истечения предусмотренного Правилами отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов срока ежегодного представления указанной организацией таких сведений за 3-й год.».

2. В требованиях к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным постановлением:

а) абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

«технологическая зона водоотведения» — часть централизованной системы водоотведения (канализации), отведение сточных вод из которой осуществляется в водный объект через одно инженерное сооружение, предназначенное для сброса сточных вод в водный объект (выпуск сточных вод в водный объект), или несколько технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для сброса сточных вод в водный объект (выпусков сточных вод в водный объект);»;

б) пункт 16 дополнить подпунктом «к» следующего содержания:

«к) сведения об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, включающие перечень и описание централизованных систем водоотведения (канализации), отнесенных к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов, а также информацию об очистных сооружениях (при их наличии), на которые поступают сточные воды, отводимые через указанные централизованные системы водоотведения (канализации), о мощности очистных сооружений и применяемых на них технологиях очистки сточных вод, среднегодовом объеме принимаемых сточных вод.»;

в) в подпункте «в» пункта 18 слова «технологическим зонам сооружений» заменить словами «технологическим зонам»;

г) в подпункте «а» пункта 20 слово «сооружений» исключить.

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

ХВС и ГВС в квитанции: что это

Перечень всех коммунальных услуг, подлежащих обязательной оплате со стороны потребителей, четко приписан в ст.154 ЖК РФ. Здесь же указано, что коммунальщики вправе использовать сокращения для обозначения той или иной услуги.

Закон гласит, что наименования и их аббревиатуру менять категорически запрещено, и они должны соответствовать текущим рекомендациям. Учитывая тот факт, что в квитанции масса сокращений, у пользователей нередко возникает вопрос, что такое ХВС.

Под аббревиатурой ХВС понимается холодное водоснабжение, под од ГВС — горячее. Кроме того, в платежных документах графа может содержать термин ХВС ДПУ. Он обозначает, что оплата потребленной холодной воды происходит на основании общедомового счетчика. Если же в квитанции указано ХВС КПУ, это означает, что у потребителя в квартире имеется собственный учетный прибор, на основании которого производят оплату.

Оплата за водоотведение в многоквартирном доме: тариф и расчет

Тариф на водоотведение устанавливается исходя из различных параметров. Отметим, что единого тарифа для России нет, и в каждом регионе действуют свои особые величины. При определении размера тарифа на оплату водоотведения в расчет принимают следующие параметры:

  • климатические и погодные условия региона;
  • текущее состояние канализационных сетей;
  • оценка работоспособности сетей водоснабжения;
  • расстояние прокачки воды и стоков;
  • качество насосных станций, а также их удаленность;
  • количество пользователей, потребляющих данную услугу (в частности, имеющих отдельный счетчик);
  • оплата услуг аварийных бригад и специалистов, обеспечивающих поддержание сетей в приемлемом состоянии. Отдельно платят за услуги, в которых нуждается водопровод;
  • оплата работы сотрудникам водоканалов.

В зависимости от указанных выше параметров всегда возникают серьезные различия в размере тарифной сетки. Так, к примеру, для жителей Сургута действует показатель в 25,44 руб./куб. м, в Ростове-на-Дону данная величина составляет 24,26 руб./куб. м, а в Красноярске тариф отличается больше всего – 9,42 руб./куб. м. Если величина выросла, об этом заранее уведомят потребителя.

Для расчета водоотведения используется 3 способа:

  1. В каждой квартире (частном доме) имеются индивидуальное учетное устройство, по которому определяется потребление воды.
  2. Расход воды определяется на основании показателей общедомовых счетчиков.
  3. На общих нормативах.

Каждый из способов обладает своими особенностями, однако, для потребителей наиболее выгодным считается тот, при котором в квартирах устанавливается персональный счетчик.

Центр начисления по холодному водоснабжению и водоотведению

Вопросами потребления воды и отведения стоков занимается специально сформированный Центр, сотрудники которого рассчитывают тарифы на отведение воды, а также занимаются контролем за сбором средств.

В 2019-м году такие утвержденные центры существуют в каждом крупном населенном пункте, и в их обязанности входит проводить любые операции, связанные с водопотреблением и водоотведением, в частности, контроль за текущим состоянием сетей и направление аварийных служб на места чрезвычайных происшествий. Кроме того, в случае возникновения споров Центр будет заниматься перерасчетом платежки.

Действия в случае несоблюдения норм водоснабжения и водоотведения

Отключение холодной воды – процесс, который должен занимать небольшой временной срок – 24 часа. Если срок устранения неполадок затягивается, то это считается нарушением норм водоснабжения.

Но, отключение холодной воды может быть плановым и аварийным. О плановом отключении УК обязана оповещать жильцов заблаговременно. Аварийное отключение должно быть ликвидировано в течении суток.

При внеплановом перебое с подачей воды жильцы должны позвонить в диспетчерскую аварийных служб. Если информация об отключении воды не известна, то сотрудники аварийной службы создают заявку на рассмотрение и в течение суток обязаны выяснить причины и оповестить звонившего. Если по истечению суток диспетчер не удовлетворил заявку обратившегося, то последний должен написать заявление в УК, в котором указывается причина и требование устранить проблему в короткие сроки. Рассмотрению заявления отводится 30 дней. При отсутствии каких-либо действий по решению проблемы со стороны УК, обратившийся вправе подавать жалобу в контрольно-надзорные службы города.

Незаконными случаями отключения воды считаются следующие:

  • прекращение подачи ресурса для плановых работ без предварительного уведомления жильцов;
  • задолженность жильцов за водоснабжение;
  • уменьшение давления воды без причин;
  • задержка воды даже после проведения плановых или аварийно-ремонтных работ.

Умышленный слив воды

Оплату за умышленный слив воды, ЖКХ вправе требовать лишь в той ситуации, когда он был произведен собственником помещений, или отмеченная ситуация произошла из-за протечек и ненадлежащего состояния системы в квартире. Отметим, что сливать воду периодически стоит, однако вопрос оплаты остается открытым.

Согласно действительным нормам, собственники обязан следить за целостностью и сохранностью своего имущества, и если будет установлено, что слив произошел из-за небрежного отношения владельца, он будет платить. Но если канализация новая, и в квартире все в порядке, тогда оплачивать умышленный слив будет ЖКХ.

Если имеет место умышленный слив воды сотрудниками ЖКХ, платить за него потребители не будут. Если в платежке указано иное, то есть имеет место неправомерное начисление платежа, они вправе обратиться к правоохранителям с жалобой на коммунальщиков.

Как платить за водоотведение

Как и любые другие коммунальные услуги, за водоотведение на квартиру необходимо вносить плату за календарный месяц. Сроки совершения платежа довольно четкие. По окончании отчетного срока на имя потребителя приходит квитанция, в которой указывается сумма к уплате. Оплатить квартплату нужно до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

В противном случае против неплательщиков, которые должны деньги, будут применены штрафные санкции в виде пени за каждый день просроченного платежа. Затягивание оплаты повлечет за собой последствия, так как водоканал будет считать, что его интересы нарушены.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *