Изменение цен

Онлайн-тестыТестыЭкономика и предпринимательствоЭкономикавопросы61-75

1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 571-584
61. Во время инфляции…
• номинальный ВВП растет быстрее, чем реальный ВВП
62. Вогнутость кривой производственных возможностей отражает действие закона
• возрастания альтернативных затрат
63. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является…
• падение цен на производственные ресурсы
64. Все товары обладают свойством
• стоимости и полезности
65. Встроенными стабилизаторами являются:
• прогрессивный подоходный налог
66. Вывоз капитала за границу отражает операция
• предоставление кредита зарубежным предпринимателям
67. Главная отличительная черта кооператива заключается в том, что …
• его члены обязаны трудиться лично
68. Главная функция фирмы состоит в:
• объединении ресурсов для выпуска продукции
69. Главной причиной появления и распространения фирм Рональд Коуз (США) считал:
• минимизацию трансакционных издержек
70. Главной целью производства товаров и услуг является…
• удовлетворение потребностей населения
71. Главной целью функционирования любой коммерческой фирмы является:
• получение максимальной прибыли
72. Главным источником доходов государственного бюджета являются(-ется):
• налоговые поступления
73. Главным источником финансирования деятельности бюджетных предприятий является(-ются):
• государственный бюджет
74. Главными факторами производства являются:
• труд, капитал, земля, предпринимательские способности
75. Государственное регулирование экономики вызвано необходимостью преодоления несовершенств рынка, к которым относится:
• узкий диапазон потребительского выбора

Большое влияние на ценовую политику фирмы оказывает качество выпускаемых ею товаров. Понятие «качество» — комплексное.
Потребительское качество — это восприятие качества со стороны потребителя, т. е. набор качественных характеристик, которые способен понять и принять потребитель. Эти параметры являются мотивационными при принятии решения о покупке. Их не может быть много, так как потребитель не способен воспринять и сравнить более 5-6 показателей единовременно.
Потребительское представление о качестве товара:
а) может определять соответствие «цена—спрос»;
б) потребители могут не заметить настоящих характеристик товара;
в) потребители могут принять внушаемую продавцами ценность товара (с помощью рекламы, личных продаж);
г) потребители могут перенести на продукт несуществующие черты, например с аналогичных товаров;
д) потребитель может найти не предусмотренное производителем дополнительное назначение товара, что дает возможность последнему повысить на него цену;
е) цена сама может служить для многих покупателей индикатором качества (низкая цена может восприниматься как знак невысокого
качества);
ж) у разных сегментов потребителей различные приоритеты качественных характеристик;
з) устойчивое представление потребителей о повышенном качестве товара способствует созданию соответствующего имиджа предприятия, росту авторитета марки и как следствие назначению повышенной цены (иногда даже на товар несоответствующего качества).
Кроме того, цена назначается с учетом «комплекса качества»: наличия основных и дополнительных элементов, качества каждого элемента, условий приобретения и эксплуатации, внешних эффектов.
Ценовая политика фирмы обычно предусматривает установление цен на высоком уровне, соответствующем высокому качеству продукции и образу, формируемому фирмой у покупателей в отношении ее товаров. Если фирма создала себе репутацию производителя дорогих высококачественных товаров, то при разработке новой серии товаров она вряд ли пойдет по пути выпуска дешевых, но недостаточно качественных товаров.
«Сигнализирование» ценами уровня качества чаще всего используется в ситуациях, когда о качестве можно судить только по цене: покупатели предполагают, что качество разных марок и моделей существенно различается; потребители не обладают достаточным опытом или уверенностью в определении качества товара.
При выходе на рынок с товаром-новинкой фирма (теоретически) может воспользоваться одной из возможных ценовых стратегий, увязывающих уровень цены и высоту качества:
Взаимосвязь цены и качества:

Стратегии 1 и 9 являются адекватными по соотношению «качество-цена». Однако они предназначены для полярных по уровню доходов групп потребителей. Стратегия 1 премирует продавца наценкой за качество, но ограничена только группой высокодоходных покупателей. Стратегия 9 нацелена на маргинальных покупателей (большинство потребителей старается не покупать товары по очень низким ценам). Стратегия 2 позволяет привлечь к фирменному товару большое число покупателей (необходимы и рекламные усилия по разъяснению существенного выигрыша потребителей в полезности). Стратегии 3 и 6 преследуют цель завоевания лидерства по показателям доли рынка, но при стратегии 3 темп такого завоевания выше. Стратегия 4 позволяет быстро окупить затраты по введению товара на рынок. Она рискованна, поскольку высокая цена при среднем качестве может явиться существенным барьером для спроса. Стратегия 5 — поистине «срединная» по параметрам и качества и цены.
Она применима только для некоторых товаров массового спроса, предполагает надежное рыночное положение фирмы, ее сложившуюся репутацию. Стратегии 7 и 8 с рыночной точки зрения сомнительны, хотя возможны при монопольном положении фирмы.
Ценовая политика
Ценовая политика предприятия
Цели ценовой политики
Ценообразование с учетом жизненного цикла товара
Пакетное ценообразование
Ценообразование в рамках товарной линии
Взаимосвязь цены и качества
Определение цен на товары-новинки
Ценовые войны

Снижение и повышение цен: причины, условия

В динамической экономике постоянно изменяются затраты, спрос и конкуренция.

Как показывает практика, важнейшей причиной для изменения цен является изменение затрат. Исследования показали, что 80% опрошенных предприятий повышают свои цены с ростом затрат. А при снижении затрат цены могут быть снижены, но не более чем на половину величины снижения затрат. Ценовые мероприятия конкурентов являются другой причиной изменения цен. Если рассмотреть реакцию предприятий на изменение спроса, то все лишь 15% опрошенных предприятий реагируют своими ценами на значительное изменение спроса и только 1 % — на всякое колебание спроса. То есть можно сделать вывод, что предприятия в большей мере реагируют на изменение затрат и на ценовые акции конкурентов, чем на изменение спроса.

Интерес представляет и вопрос пересмотра цен. Исследования показали, что предприятия подходят к этому вопросу совершенно по-разному. Одни предприятия изменяют свои цены непрерывно, другие через определенные интервалы, третьи — один только раз в году. Если рассмотреть максимальные и минимальные размеры изменения цен, то предприятия действуют по-разному. Как показали исследования, около 80% опрошенных фирм ограничивают максимальное повышение своих цен 15% или даже меньше. Снижение цен предприятием может быть вызвано несколькими причинами: потребностью в увеличении наличных средств, недозагрузкой производственных мощностей, желанием расширить круг покупателей, стремлением сохранить имеющуюся прибыль или увеличить ее, спадом деловой активности, необходимостью освободить склады от устаревшей и вышедшей из моды продукции, действиями конкурентов.

Со структурой затрат тесно связан вопрос о снижении цен. Продукция с высокой долей постоянных затрат является более благоприятной для понижения цен. Снижение цен оправдано при следующих условиях: если оно вызывает увеличение объема продаж, если затраты на единицу продукции существенно снижаются (за счет постоянных затрат). Однако нудно отметить, что увеличение объема продаж может существенно уменьшить постоянные затраты в расчете на единицу продукции так, что дальнейшее снижение цен будет неприемлемым. Если в структуре велики доля затрат, то возможности гибкого снижения цен на продукцию существенно ограничены.

Производитель при снижении цены на свой продукт нередко сталкивается с и такой проблемой, как «обесценивание» продукта в торговле. Снижение цены может быть осуществлено не в денежной форме, а наоборот в форме увеличения количества продукта (например, если вместо снижения цены на 20% при неизменном весе увеличивается вес продукта на 20% при неизменной цене). Чтобы снижение цен было прибыльным, его необходимо планировать, то есть данное предприятие должно следить за изменяющимися действиями конкурентов и условиями на рынке.

Для многих предприятий представляет трудную проблему повышение цен, особенно это отражается на жизненно важной продукции. Основной причиной повышения цен является увеличение затрат.

Что бы повышение цен на произошло более успешно, применяют следующие действия, уловки:

  • 1. задолго до запланированного срока повышения цены широко освещать в прессе повышение затрат как фактора роста цен. Таким образом, мы постепенно подготавливаем клиенток к повышению цен.
  • 2. поддерживать повышение цены усиленной рекламой
  • 3. надо выбирать такой момент для повышения цены, чтобы причины повышения были очевидны и правдоподобны.

Предварительное оповещение и выбор момента повышения цены вызывают временной сдвиг сбыта в сторону увеличения, так как текущая цена для клиентов ниже по сравнению с будущей ценой.

Если эта тенденция очень сильная, то она ведет к увеличению краткосрочного товарооборота. Что бы отвлечь клиента от повышения цены, продавцы сосредоточивают внимание клиентов на качестве продукта. Поставщику повышать цены лучше чаще и в малых размерах, чем редко, но существенно. Вместо номинального повышения цены лучше уменьшить упаковку продукта. Однако эта практика долго продолжаться не может.

Повышение цен легче всего будет провести в единичном производстве, где каждый заказ модернизируются заново. Если заказ состоит из целого набора продуктов (услуг), то цену повысить легко. В данном случае покупателю трудно сравнивать цены отдельной составляющей заказа с ценами аналогичных продуктов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *