Изменение требований к физическим лицам в статье 20 закона «О БДД»

Курс лекций по Правилам дорожного движения и безопасности дорожного движения кат. А, В, М.

Длительность: 20 занятий по 2 часа.

Время проведения: пн, ср с 19.00 до 21.00 (время Московское)

Начало лекций: 10 июня 2020 г. Среда, 19.00.

Условия проведения лекций: Лекции проводятся в вкладке «Вебинары» на сайте profteh.com, которая появится у вашей автошколы между вкладками «Обучение» и «Повторение» и будет видна всем ученикам, после оплаты заказа, а также в специальной закрытой группе в социальной сети В Контакте.

Во время проведения лекций ученики смогут смотреть лекцию онлайн, а также задавать вопросы преподавателю в чате. Для просмотра прошедших лекций необходимо вступить в закрытую группу ВК.

Преподаватель: Попов Дмитрий Владимирович

— специалист Дирекции по организации дорожного движения Санкт- Петербурга, эксперт рабочей группы депутатов Законодательного собрания по транспорту и безопасности дорожного движения, эксперт рабочей группы при Правительстве РФ по реформе законодательства в сфере безопасности дорожного движения, ведущий преподаватель Учебного центра «Нево-Класс» (СПб), постоянный участник теле — и радиопрограмм по БДД, Судья конкурсов для сотрудников ГИБДД «Пропагандист года», автомобильных соревнований «Мастера парковки», «Автомногоборье «Авторадио». Постоянный ведущий программы «Автошкола на Авторадио» один из авторов программы «Ситуация I» по безопасности дорожного движения, дипломант национальной премии за достижения в области БДД в номинации «Авторучка» (СМИ), ведущий эксперт конкурса ИСО ПРОФТЕХ на создание новых экзаменационных вопросов.

Методика. В курсе лекций нет привычного деления на разделы Правил и порядка изложения тем по разделам (1, 2, 3 и.т.д), поскольку ПДД — это прежде всего нормативный акт (Закон), деление на разделы и пункты в котором обусловлено прежде всего правилами построения нормативных актов, а не удобством их восприятия или изучения. В основу курса положен принцип, при котором изучаются связи между пунктами Правил в их взаимодействии и взаимовлиянии, а также связь пунктов Правил с другими нормативно-правовыми и нормативно — техническими актами. Такая стратегия изучения основ законодательства в сфере дорожного движения и безопасности дорожного движения позволяет не зазубривать правила , а понять их. При этом создаются предпосылки правильного принятия решения в ситуациях, которые не рассматривались на занятиях, в том числе и нештатных. В изложении не рассматриваются прямые связи с вопросами из экзаменационных билетов. Прослушав курс, вы без малейших затруднений ответите не только на вопросы из существующей базы экзаменационных билетов, но практически и на любые друге, которых в этой базе нет, при этом в большинстве случаев, сможете аргументированно доказать правильность своего ответа. Это умение и глубокое понимание Правил, несомненно, пригодится ученикам и на дорогах, уже после получения водительского удостоверения.

Некоторые отзывы учеников после 1 курса:

Пример онлайн — лекций (нарезка 6 минут):

Календарно — тематический план:

Занятие 1 (10 июня, среда) Дорожное движение — реализация системы Водитель — Автомобиль — Дорога. Участники дорожного движения. Классификация транспортных средств. Параметры классификации — рабочий объем двигателя, назначение, количество посадочных мест, масса транспортного средства (разрешенная максимальная, снаряженная, фактическая)

Занятие 2 (15 июня, понедельник) Дорога. Конструктивные элементы дороги. Проезжая часть, разделительная полоса, полосы движения. Тротуар, обочина. Перекресток и пересечение проезжих частей, различия в понятиях при принятии решения.

Занятие 3 (17 июня, среда) Понятия: Главная дорога, Преимущество, Уступить дорогу. Трагические ошибки при принятии решения. Принципы безопасного управления автомобилем.

Занятие 4 (22 июня, понедельник) Остановка и стоянка. Вынужденная остановка, действия водителя при вынужденной остановке. Другие виды прекращения движения. Начало движения. Неисправности, запрещающие движение (только перечисление). Подготовка рабочего места, регулировка посадки, регулировка зеркал.

Занятие 5 (24 июня, среда) Подготовка к началу движения, перевод транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное. Виды трансмиссий и различия в действиях водителей при переводе транспортного средства из неподвижного состояния в подвижное (ознакомительно). Требования Правил по обеспечению безопасного маневрирования при начале движения. Подача сигналов маневрирования.

Занятие 6 (29 июня, понедельник) Скорость движения. Ограничения при выборе скорости. Условия обеспечения безопасности при выборе скорости движения. Тормозной и остановочный путь. Расположение транспортных средств на проезжей части. Дистанция и боковой интервал. Перестроение. Правила выполнения перестроения. Управление безопасностью расположения на проезжей части. Условия выбора правильной дистанции.

Занятие 7 (1 июля, среда) Маневрирование на перекрестке. Траектория поворота направо, особые случаи построения траектории. Траектория поворота налево на перекрестке без разделительной полосы и с разделительной полосой. Траектория разворота на перекрестке с разделительной полосой и без нее.

Занятие 8 (6 июля, понедельник) Правила проезда перекрестков. Взаимодействие с другими участниками движения. Проезд нерегулируемых неравнозначных перекрестков. Алгоритм быстрого принятия решения. Сигналы регулировщика.

Занятие 9 (8 июля, среда) Светофорное регулирование. Типы светофоров и их назначение. Принятие решения при проезде регулируемого светофорами перекрестка. Особенности принятия решения с учетом алгоритмов регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ. Различные схемы организации движения с регулированием светофорами.

Занятие 10 (13 июля, понедельник) Дорожные знаки. Алгоритм действий водителя при выполнении требований дорожного знака. Классификация групп дорожных знаков. Предупреждающие знаки, общие правила применения. Правила проезда железнодорожных переездов. Особенности обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении требований предупреждающих знаков 1.5 — 1.10

Занятие 11 (15 июля, среда) Особенности обеспечения безопасности при выполнении требований знаков 1.11 — 1.14. Движение на опасных поворотах, движение на спуске подъеме.

Занятие 12 (20 июля, понедельник) Скользкая дорога. Действия водителя при блокировке колес, заносе задней оси, боковом сносе передней оси. Особенности движения по неровной дороге. Велосипедная дорожка и обеспечение безопасности при маневрировании с велосипедистом. Обеспечение безопасности при завершении движения по дороге с односторонним движением.

Занятие 13 (22 июля, среда) Боковой ветер и безопасность движения в ветреную погоду. Выполнение требований знаков приоритета. Запрещающие знаки. Формирование направления потоков путем применения знака 3.1. Запрет на движение по территории, как способ исключить транзитное движение. Запрет на транзитное движение по видам транспортных средств.

Занятие 14 (27 июля, понедельник) Весогабаритные ограничения на движение транспортных средств. Понятие «Зона действия». Запреты на маневрирование, повороты и развороты. Запрет на выполнение обгона. Техника выполнения обгона. Обеспечение безопасности при выполнении обгона. Ограничение скорости. Скоростной «гандикап» в законодательстве. Запрет на остановку и стоянку, порядок действия знаков.

Занятие 15 (29 июля, среда) Предписывающие знаки. Особый порядок применения знака 4.1.1. Объезды препятствия. Круговое движение, соблюдение правил и обеспечение безопасности при проезде перекрестков с круговым движением. Объекты велосипедной и велопешеходной инфраструктуры..

Занятие 16 (3 августа, понедельник) Типовые схемы организации движения. Правила движения по автомагистралям. Одностороннее движение. Реверсивное движение. Выделенные полосы для движения маршрутных транспортных средств. Трехполосное движение. Полосы разгона и торможения. Сложное маневрирование на перекрестке.

Занятие 17 (5 августа, среда) Места остановок маршрутных транспортных средств. Действия водителя при проезде мест остановок автобусов, троллейбусов и трамваев. Правила проезда мест пешеходных переходов. Движение в жилых зонах и населенных пунктах. Введение ограничений в «зонах» улично-дорожной сети. Порядок применения знаков.

Занятие 18 (10 августа, понедельник) Рекомендации по выбору скоростного режима. Места выполнения разворота. Правила безопасного выполнения разворота. Порядок парковки транспортных средств на улично-дорожной сети и при наличии мест парковки.

Занятие 19 (12 августа, среда) Информирование водителей об объектах транспортной инфраструктуры. Корректировка требований дорожных знаков при применении табличек (знаков дополнительной информации) Применение знака «инвалид» на транспортном средстве. Фото и видеофиксация нарушений правил дорожного движения. Идеи по реализации «Народных инспекторов». Особенности применения дорожной разметки. Административная ответственность за нарушение требований дорожной разметки.

Занятие 20 (17 августа, понедельник) Перевозка грузов. Требования по обеспечению безопасности. Буксировка и иные способы принудительного перемещения транспортных средств. Допуск транспортных средств к эксплуатации. Неисправности, запрещающие эксплуатацию. Внешние световые приборы, порядок применения. Нормативно-правовое регулирование процедуры государственного технического осмотра.

✔ ЗАКАЗАТЬ КУРС

(Для заказа вы должны быть авторизованным пользователем ИСО со статусом не ниже «Методист» или зарегистрировать свою автошколу)

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня мы продолжим анализировать последние изменения в Статье 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».

Как Вы знаете с 21 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В том числе в законе, в Статье 20, появились требования к физическим лицам осуществляющим эксплуатацию транспортных средств. Однако вскоре в закон №398-ФЗ также были внесены изменения. В частности внесены изменения в перечень физических лиц, эксплуатирующих транспортные средства, к которым предъявляются требования перечисленные в пункте 3 Статьи 20 закона «О БДД».

Итак, в предыдущей редакции пункт 3 выглядел следующим образом:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Согласно введенных изменений с 21 декабря 2018 года, пункт 3 Статьи 20 закона «О БДД» в новой редакции выглядит так:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Изменение коснулось только первого абзаца 3 пункта. Ранее требования пункта 3 распространялись на физических лиц эксплуатирующих только автобусы массой выше 3500 килограммов. Теперь же, в новой редакции, требования пункта 3 распространяются на физических лиц эксплуатирующих грузовые автомобили, с разрешенной максимальной массой свыше 3500 килограммов, и автобусы. Как видим в пункт 3 добавились владельцы грузовых автомобилей с максимальной массой свыше 3500 кг. У автобусов убрали максимальную разрешению массу, соответственно под эту категорию попадают все транспортные средства имеющие более 8 сидячих мест для пассажиров.

Если рассматривать требования, которые должны соблюдать владельцы грузовых автомобилей и автобусов, то они не изменились. Пожалуй самое интересное требование — это требование осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей данных транспортных средств. При этом штраф за нарушение указанного требования на данный момент не предусмотрен.

Кроме того с 1 ноября 2019 года вступают в силу новые изменения в пункт 3 Статьи 20. К уже имеющимся требованиям добавятся еще три абзаца, и в новой редакции этот пункт будет выглядеть так:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
  • соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Как видите в основном эти требования коснутся тахографов и соблюдения норм труда и отдыха, но об этом мы поговорим в одной из следующих статей.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

21 декабря 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны выполнять, помимо общих требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренных п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ, ряд дополнительных обязанностей, закрепленных в п. 2, в частности:

  • соблюдать специальные правила обеспечения безопасности перевозок;
  • назначать аттестованного ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям;
  • организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль техсостояния транспортных средств.

Если организация использует для своих нужд только легковые автомобили, специальные требования ей соблюдать не нужно.

Например, она не должна назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния автотранспорта.

Напоминаем, что согласно Приказу Минтранса от 28.09.2015 № 287 аттестацию в УГАДН на соответствие занимаемой должности проходят только ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшие соответствующую подготовку.

По новым условиям аттестации (приказ Минтранса РФ от 20.03.2017 г. №106) ответственные по БДД проходят аттестацию однократно, вносятся в реестр аттестованных лиц и впоследствии проходят только повышение квалификации 1 раз в 5 лет.

Обучение на специалиста, ответственного за обеспечение БДД, проходят лица, имеющие только высшее образование; для обучения на диспетчера и контролера достаточно среднего профессионального образования.

Обязанности ответственного за БДД, диспетчера и контролера на транспортных предприятиях, независимо от их форм собственности, также могут исполнять следующие специалисты:

  • руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях;
  • начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения;
  • начальники технического контроля, организаций;
  • начальники колонн, отрядов;
  • диспетчеры;
  • механики.

В небольших транспортных организациях или не транспортных, но имеющих даже одну единицу транспорта, обязанности ответственного за БДД, диспетчера и контролера возлагают приказом и должностной инструкцией на любых сотрудников организации:

  • руководителей юридических лиц и ИП;
  • заместителей руководителей юридических лиц и ИП;
  • учителей (в школах);
  • завхозов;
  • бухгалтеров и пр.

Из приказа Минтранса от 28.09.2015 № 287 (с изменениями) Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Наименование специальности

Квалификационные требования:

Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта

Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессии или специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;

Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по профессиям или специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Контролер технического состояния автотранспортных средств

Наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения

Наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

Наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую

Новый проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения» разделит водителей любителей и профессионалов.

Минтранс РФ разработал проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения», который опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Публичное обсуждение данного проекта стартовало 18 апреля 2019 года и продлится вплоть до 06 мая 2019 года.

Какие именно изменения в этот раз предлагает Минтранс?

Напомним, что в 2017 году появилась «первая» версия разделения водителей на категории профессионалов и любителей, о чем предлагалось проставлять соответствующую отметку в правах. Но в 2017 году такое предложение вызвало множество нареканий и замечаний, как со стороны транспортного сообщества, так и со стороны уполномоченных государственных ведомств.

Теперь на суд общественности предлагается видоизменная версия поправок, предусматривающих все то же разделений водителей по принципу: «профессионал» или «любитель». Авторы документа ссылаются на ряд Поручений Правительства РФ о законодательном закреплении обязанности прохождения периодической переподготовки и (или) повышения квалификации по соответствующим образовательным программам водителей, допускаемых к осуществлению коммерческой перевозки пассажиров и грузов. В пояснительной записке к проекту Закона приводятся статистические данные по аварийности на дорогах РФ, в том числе, по причине нарушения водителями автобусов правил дорожного движения. Так, по официальной статистике ГИБДД МВД России за январь-ноябрь 2017 г. произошло 152 605 ДТП, в которых погибло 17 161 и ранено 193 950 человек. Из них: ДТП возникшие в связи с нарушением правил дорожного движения водителями автобусов и грузовых автомобилей эти показатели соответственно составили 4992 ДТП, в которых погибло 290 человек, 7673 — пострадало и 9743 ДТП, в которых погибло 1597 человек и пострадало — 12297.

В настоящее время все водители фактически проходят обучение по системе «профессионал», отмечается в документе. То есть, сейчас «любители» получают в автошколах избыточную информацию, не связанную с безопасностью дорожного движения. Например, об организации таксомоторных перевозок, на которые водитель категории «В» даже не имеет права, или технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей, диспетчерское руководство работой подвижного состава и т.д. Эти требования Минтранс считает избыточными для водителей, не планирующих заниматься профессиональной деятельностью. В то же время водители, нацеленные на осуществление профессиональной деятельности, приходят к работодателю после обучения в автошколе с недостаточным уровнем подготовки, отмечается ведомством.

Закон об образовании не позволяет применить «дополнительные меры» и требования к обучению только лишь «профессионалов», поскольку разделение подхода к различным по своей сути категориям водителей невозможно до тех пор, пока все водители находятся в категории профессионалов. Авторы законопроекта предлагают вывести подготовку любителей за рамки законодательства об образовании. Им не придется изучать организационно-управленческие дисциплины, которые не имеют отношения к безопасности дорожного движения.

Что касается «профессионалов», после получения водительских удостоверений такие водители смогут пройти профессиональное обучение, по примерным программам (в области перевозки пассажиров, грузов), утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Профессиональное обучение водителей будет направленно на приобретение профессиональных навыков в области коммерческих перевозок, изучение правовых вопросов, трудового законодательства и иного.

Указанное разделение, отмечается инициатором законопроекта, позволит установить требование о периодическом повышении квалификации «водителей-профессионалов», внедрить изучение дополнительных дисциплин, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и грузов без необоснованного увеличения нагрузки на «водителей-любителей». При этом документ о соответствующей квалификации будет выдаваться «профессионалам» сроком на пять лет. Новое положение, кстати, не коснется спецтранспорта – водителей пожарной охраны, скорой помощи, аварийно-спасательных служб и Вооруженных сил России.

В сопроводительных документах разработчиками указывается и стоимость прохождения курса повышения квалификации: от 2 760 рублей до 12 300 рублей для водителей различных категорий транспортных средств.

Что касается сроков внедрения нового подхода в подготовке водителей, «в связи с масштабностью проектируемых изменений», авторы законопроекта предлагают отложить его вступление в силу на два года.

Юрист Коллегии адвокатов «Терновцов и партнеры»
Ирина Санжакова

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *