Демонстрационный вариант теста в учебном году для старших воспитателей ДОУ, предлагаемый для прохождения аттестации на вторую, первую и высшую категории

1 .Какой вес ранца медики считают допустимым?

г) 10% от веса школьника

2 Какие виды спорта оптимальны для формирования правильной осанки?

б) плавание, гимнастика

3 .Если человек читает на расстоянии менее 30см от текста, то это, как правило:

б) приводит к близорукости

4 .В умственной готовности к школе в первую очередь необходим определенный уровень:

3) развитие познавательных процессов

5 .Компьютерное конструирование, а также создание конструкций из бросового материала (по Л. А.Парамоновой) носят характер:

3) могут носить как технический, так и художественный характер (в зависимости от поставленных задач);

6 .Игра и конструирование, разные виды деятельности, поэтому Л. А.Парамонова предлагает отказаться от термина:

3) строительные игры

7 .Как Вы считаете, какой из перечисленных принципов взаимодействия ДОУ с семьей приобрел особую актуальность на современном этапе:

2)открытость педагогического процесса для родителей

8 .Каков процент нового программного материала по физическому воспитанию реализуется на занятиях учебного вида:

3) 50%;

9 .Основное содержание базового физического воспитания не реализуется в ходе:

4) фольклорных занятий

10. Одним из компонентов фонетической игры (игрового упражнения) является:

1) игровой источник звука

11 .В начальный период овладения ребенком изобразительной деятельностью (до 3-4 лет) важно:

4) учить передавать образы предметов ритмами мазков, штрихов и цветовых пятен

12 . В случае проявления ребенком неприемлемого поведения взрослому следует:

а) сделать «Я-замечание»

13. В психологии общения различают манипулятивное и самоактуализирующее (открытое, искреннее) виды общения. Гуманистически ориентированная модель образования основывается:

в) на допущении использования манипуляций только как ответных (т. е. контрманипуляций), в остальных случаях – на использовании самоактуализирующего общения

14 .Основой полноценного социально – личностного развития ребенка является:

1) положительное самоощущение

15 .Главной задачей социально – личностного развития дошкольников является:

2) формирование социальных компетентности

16 Перевод незнакомого слова на родной язык при обучении ребенка – дошкольника второму языку используется для введения:

4) слов, значения которых лишены предметности

17 . Выделите лишний компонент диагностики экологического образования детей. Выявление уровня сформированности:

4) культурно – гигиенических навыков

18 Закаливание в детских учреждениях включает:

б) воздушные и солнечные ванны, общие и местные водные процедуры, занятия физкультурой

19. Индивидуальное развитие организма от зиготы до смерти называют:

в) онтогенезом (ЭМБРИОГЕНЕЗ – то же, что зародышевое развитие. ФИЛОГЕНЕЗ -процесс исторического развития мира живых организмов как в целом, так и отдельных групп. онтогенез — формирование основных структур психики индивида в течение его детства; Ароморфоз – это эволюционные изменения, ведущие к усложнению строения и функций организма, повышающие общий уровень его организации)

20. Возбудителем энтеробиоза являются:

б) острица (Аскаридоз человека – гельминтоз, Тениаринхоз-возбудитель бычий цепень. тениоз-возбудитель свиной цепень. Эхинококк – возбудитель эхинококкоза)

21. Рациональное расписание уроков в школе составляется

а) с учетом динамики изменения работоспособности учащихся, трудности предметов

22. Одним из важнейших биологических и эстетических критериев физического развития человека, используемый для характеристики и оценки внешнего состояния организма, является

б) телосложение

23 . К коммуникативной компетентности воспитателя относится одно из следующих умений:

а) выбирать соответствующую ситуации позицию: «над», «под», «на равных»

24. В отличие от директивных, подавляющих и косвенных замечаний «Я – замечания»:

а) дают возможность другому почувствовать принятие своей личности в целом

25. К критериям психологического здоровья педагога относится:

а) духовность

26. Эффективное поощрение ребенка имеет следующий характерный признак:

а) сравнивает прошлые и настоящие достижения ребенка

27. Какое умение должно быть у дошкольника, чтобы оценить его уровень психического развития как достаточный для поступления в первый класс:

в) умение сравнивать и обобщать, выполнять задания по образцу

28 Найдите неверный ответ. В работе с классным коллективом опора должна осуществляться на:

г) помощь администрации школы

29. Укажите какая позиция не соответсвует методам стимулирования положительного:

г) пример аддиктивного поведения. (Аддиктивное поведение человека – это уход от реальности посредством изменения своего психического состояния.)

30 . Укажите неверный ответ. Социальным воспитанием является:

в) процесс воспитания всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемый в различных организациях

31. Фундаментом педагогического мастерства является:

в) любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений

32 .Выделите неправильный ответ. При анализе своей деятельности педагог решает следующие задачи:

а) определяет отрицательные стороны деятельности

1.К откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствует следующие формы работы с родителями:

3) индивидуальные беседы;

2. Конечной целью (результатом) экологического воспитания (Л.М. Маневцева, П.Г. Саморукова):

1.)владеть определенным объемом экологических знаний ;

3. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается:

1)применением программы дошкольного образования;

4. Дифференцированный подход в обучении требует от воспитателя определенной гибкости. (В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин) Выделите несоответствие данному подходу:

1) дать более слабым детям задания в соответствии с их уровнем развития;

5. Программой, предназначенной для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающих высоким уровнем умственного развития, является:

3) «Одаренный ребенок” (Л.Венгер) ;

6. Программа, ориентированная на решение проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием на основе личностного развития:

2) «Открой себя» (Е. Рылеева) ;

7. Формирование элементарных математических представлений можно рассматривать как вид символической деятельности. Определите вид символической деятельности, для которого характерно использование индивидуальных заместителей:

2) замещение;

1) деятельность, в процессе которой формируется универсальная способность к построению новых целостностей;

9. Основой формирования детского творческого конструирования является:

1) развитие образного мышления;

2) развитие самостоятельного экспериментирования с новым материалом;

3) формирование обобщенных способов деятельности;

+++4) все ответы верны.!!!!

10. Право свободного выбора форм, средств, методов работы в организации физического образования и развития детей обеспечивает принцип:

1) гуманизации и демократизации;

11. Что должно быть в основе развития у дошкольников эстетического отношения к скульптуре?

4) подведение к осмыслению взаимосвязи выразительно – изобразительных средств с замыслом автора.

12. Социально – личностное развитие ребенка – дошкольника предполагает:

1) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности;

13. Первоначальное обучение дошкольников новому формообразующему движению в рисовании следует начинать с:

1) обследования объекта изображения;

14. Просмотр и анализ детских работ по изобразительной деятельности необходимо проводить:

1) с позиции создания художественно-выразительного образа;

15. Основным условием развития интереса, способностей ребенка к двигательной деятельности в условиях ДОУ является:

2) оптимальный двигательный режим;

16. Одним из важнейших свойств воображения, которая развивается в игре, является:

2)способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями;

17. Укажите наиболее важный фактор, влияющий на социально – эмоциональное развитие ребенка:

4) семья: атмосфера в ней, ценности и т. д.

18. Содержание развивающей предметной среды должно удовлетворять потребностям (по С.Л. Новоселовой):

1) актуального развития ребенка;

2) ближайшего развития ребенка;

3) перспективного развития ребенка;

++++4) все ответы верны.!!!!

19.Экологическое образование дошкольников рассматривается как процессе формирования…:

1) знаний;

2) отношения;

3) поведения;

++++4) все ответы верны.!!!

20. Автором программно – методических материалов, направленных на создание психолого-педагогических условий развития ребенка на основе творческой активности является:

2) В.Г.Кудрявцев «Программа оптимизации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет» ;

21. Можно ли одновременно использовать два Flash накопителя на одном компьютере:

1) да можно, даже и три и четыре, если есть свободные разъемы;

22.Наука о здоровье, его сохранении и укреплении – это:

1) валеология;

(геронтология- наука о старении. эпидемиология-наука о частоте заболевания людей. )

23. Компьютерные вирусы:

2) пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям персональных компьютеров;

24. Для создания нового файла в редакторе MS Word необходимо:

2) выполнить команду «Создать” из меню «Файл”, в закладке «Общие” щелкнуть по пиктограмме «Обычный” и нажать ОК;

25. Гиперссылки на web – странице могут обеспечить переход… :

4) на любую web – страницу любого сервера Интернет.

26. Адрес клетки электронной таблицы Excel – это:

2) имя, состоящее из имени столбца и номера строки;

27. Здоровье – это :

3) состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней;

28.Основным фактором долголетия человека является:

4) ведение здорового образа жизни.

29.Иммунитет-это:

2) защитные силы организма;

30. Гиподинамию можно определить как :

3) пониженную двигательную активность, обусловленную малоподвижным образом жизни;

31. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития:

1) учебной деятельности;

32. Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:

4) формирование аддиктивного (Уход от реальности путем изменения психического состояния .)поведения.

33. К характеристикам эффективного педагога не относится следующая:

1) конформность (думать как все, делать как все);

34. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

2) игровая;

35. Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:

1) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент» ;

36. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, – это проявление:

2) стереотипа восприятия;

37. Из чего строится система » культурного пространства»?

2) различных форм культурного досуга;

38.. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса:

4) многофакторность.

39. Укажите неверный ответ.

Процесс обучения призван осуществить функции:

4) опосредованную.

40.Составляющей частью процесса социализации является:

2) воспитание;

1. Одним из компонентов эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является организация среды развития дошкольника. Выделите оценку среды развития (для воспитателя) соответствующего его 2-ой квалификационной категории:

2) соответствие среды развития реализуемой общеобразовательной программе

2. В соответствии с принципом В.Н. Петровского начинать обучение надо с того, что ребенку ближе, интереснее, важнее… Определите название этого принципа:

1) принцип «приоритетного старта”

3. Программой, предназначенной для образовательной работы с детьми шестого и седьмого годов жизни, обладающих высоким уровнем умственного развития, является:

3) «Одаренный ребенок” (Л.Венгер)

4. Авторы этой программы (Т.В.Юдина, В.В.Рыньков) предлагают осуществлять экологическое воспитание в тесной связи с трудовой деятельностью:

3) «Азбука экологического воспитания»

5. Основополагающий организационный документ, регламентирующий работу ДОУ это…:

3) Устав ДОУ

6. Педагогический кабинет ДОУ – это:

3) «творческая лаборатория педагогического коллектива”

7. Одной из профессиональных функцией ст. воспитателя детского сада при планировании (по Л.Поздняк, Н.Лященко) является:

4) прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива

8. Внедрение диагностической работы в деятельности ДОУ обусловлено:

1) реализацией личностно – ориентированного подхода

2) тарифно-квалификационной характеристикой воспитателя

3) получением реалистичной картины уровня подготовленности к школе

++++4) все ответы верны!!!!

9. Автором программно-методических материалов, направленных на формирование двигательной сферы, созданию психолого-педагогических условий развития ребенка на основе творческой активности является:

2) «Программа оптимизации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет» (В.Г.Кудрявцев )

10. Выделите позицию биоцентризма:

1) человек – особая, разумная, но все же только часть природы, а экология это не просто наука, это мировоззрение

11. В.Г.Алямовская психолого-педагогический мониторинг физического воспитания и здоровья детей рассматривает как:

1) метод управления процессом оптимизации оздоровительной деятельности в ДОУ;

12.Технология развития творческих двигательных способностей дошкольника базируется на использовании:

1) методов психофизического тренинга и «детского экспериментирования”;

13. Основным положением для углубленной работы воспитателя по осуществлению дифференцированного педагогического руководства изобразительной деятельностью детей с учетом их особенностей является:

2) характер протекания психических процессов (восприятия, воображения, мышления, представления);

14. Основой полноценного социального развития ребенка является:

2) положительное самоощущение;

15. Предметом педагогической оценки социального развития дошкольников является:

3) освоение ребенком дошкольником образовательной программы;

16. Главной задачей педагога – воспитателя ДОУ по социально – личностному развитию детей является:

3) способность педагога к инновационной деятельности по социально – личностному развитию детей;

17. Выберите, пожалуйста, какая из предложенных Вам формулировок характера взаимодействия ДОУ и семьи соответствует современному законодательству:

2) ДОУ должно помогать семье воспитывать ребенка как полноценную личность;

Анализ нормативно-правовой базы управления дошкольным образовательным учреждением

Свою деятельность образовательные учреждения строят в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования. Нормативно-правовое обеспечение — это совокупность документов инструктивно-методического, распорядительного, программно-целевого характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и другие данные, используемые при решении задач организации и утвержденные в установленном порядке компетентным органом или руководством учреждения.

Основные задачи нормативно-правового обеспечения:

1) правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и другими сотрудниками ОУ;

2) защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.

Примерный состав таких документов приведен в таблице 1.

Таблица 1 — Примерный состав документов, определяющих или влияющих на трудовые отношения в образовательном учреждении

Уровень

Наименование документов

Международный

Декларация прав ребенка, материалы ООН.

Федеральный

Конституция, ТК, Указы и поручения Президента, документы, отражающие изменения в действующем законодательстве (например: в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования).

Отраслевой

Организационно-распорядительные документы министерства образования

Региональный

Приказы, постановления, положения и т.п. органов власти регионального самоуправления

Муниципальный

Приказы, постановления, положения и т.п. органов власти муниципального самоуправления

Уровень

Наименование документов

Учреждения

Устав, коллективный договор, трудовой распорядок, штатное расписание, приказы, положения, распоряжения.

Рабочего места

Должностная инструкция, трудовое соглашение.

Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) осуществляет государственное управление стандартизацией в Российской федерации, включая работы по унификации и стандартизации документов и систем документации, разработке, внедрению и ведению общероссийских классификаторов технико-экономической и социально информации. Нормативные и методические документы по делопроизводству в учреждении разрабатываются на основе соответствующих законодательных и нормативных правовых актов, принимаемых на государственном уровне, а также соответствующими министерствами и ведомствами.

Изменения в действующем законодательстве РФ обусловили необходимость внесения изменений в существующие нормативно-правовые и программно-методические документы с учетом спектра функционирующих в Российской Федерации учреждений, реализующих программы дошкольного образования .

Правовое обеспечение реализации Основной общеобразовательной программы включает основные документы:

1) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007 г. №309-ФЗ);

2) Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3) Постановление от 12 сентября 2008 г. №666 об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении;

4) Постановление от 26 марта 2003 года №24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03».

Министерство образования РФ утвердило Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Предлагаемый документ следует рассматривать как шаг на пути к разработке и реализации государственной политики в сфере воспитания подрастающих поколений.

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией.

Стандарт утверждает основные принципы:

— поддержки разнообразия детства;

— сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

— полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

— создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

— содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

— приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

— учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Стандарт преследует следующие цели:

— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

— сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:

— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

— сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

— формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

— обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

— формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

— обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

— определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

ФГОС ДО является основой для разработки и реализации Программы; разработки примерных образовательных программ дошкольного образования; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении организаций; подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных организаций; объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Согласно вступившему с 01.09.2013 в силу Закона «Об образовании в Российской Федерации» вводится новый порядок оплаты услуг, предоставляемых ДОУ. До 1 сентября 2013 года вносимая родителями плата за содержание ребенка в государственных и муниципальных ДОУ не должна была превышать 20 процентов расходов (для родителей трех и более несовершеннолетних не более 10 процентов) на содержание ребенка, включающее присмотр и уход за ним .

В соответствии со статьей 65 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ регулированием платы за присмотр и уход за ребенком будет заниматься учредитель ДОУ, который может снизить ее размер либо вообще не брать ее с родителей, если те попадают под отдельную категорию. Формально, данное нововведение означает, что учредитель вправе повысить плату за детсад до 100% затрат на содержание ребенка в нем. В муниципальном детсаду регулированием платы будет заниматься администрация на основе своих финансовых возможностей, в частном — его владелец.

Новый закон предполагает, что родителям будут, как и прежде, выплачиваться компенсации за содержание ребенка в государственных и муниципальных ДОУ, в размере 20% при наличии одного ребенка, 50% — при наличии двух и семьям с тремя и более детьми положено 70% от родительской платы. Однако каждый субъект РФ теперь будет самостоятельно устанавливать среднюю величину родительской платы за содержание ребенка в государственном или муниципальном ДОУ, исходя из которой будет произведен расчет положенных родителям компенсаций. Ранее компенсации рассчитывались исходя из фактического размера платы родителями за пребывание и уход ребенка в ДОУ.

Средний размер родительской платы за детский сад с 1 сентября увеличиться с 1226 руб. до 1300 руб., увеличившись на 5%. Правительство будет ежемесячно отслеживать изменения размера родительской платы в каждом муниципальном образовании в целях недопущения ее необоснованного повышения Российская Федерация .

Виды нормативно-правовых актов:

1) Нормативные акты — соглашения, генеральные, специальные (региональные), коллективные и другие договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организациях;

2) Ненормативные акты — это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители, отвечающие за кадровое обеспечение.

3. Формирование нормативно-правовой базы в системе кадрового обеспечения сферы дошкольного образования осуществляется, в первую очередь, на основе:

1) Конституции РФ;

2) Трудового кодекса РФ;

3) Бюджетного кодекса РФ.

Значительное внимание уделено разработке системы кадрового обеспечения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, поскольку в настоящее время требует доработки «базовая» модель кадрового обеспечения, структура которой включает основной контингент работников учреждений дошкольного образования. Кроме того, «базовая» модель кадрового обеспечения изменена и дополнена в соответствии с особенностями каждой вариативной организационной формы, в рамках которой в РФ могут быть оказаны дошкольные образовательные услуги.

Особое внимание, при рассмотрении проблемы формирования нормативно-правовой базы системы кадрового обеспечения учреждений дошкольного образования, необходимо обратить на следующие законы:

Федеральный закон «Об образовании» вводит общие нормы, позволяющие субъектам РФ осуществлять собственное правовое регулирование, т.е. издавать законы регионального значения, которые бы не противоречили федеральному закону.

Так, в частности, ст. 53 вышеуказанного закона определяет круг лиц, которые имеют право заниматься педагогической деятельностью; ст. 54 регулирует положение об оплате труда работников образовательных учреждений; права работников образования, их социальные гарантии устанавливает ст. 55.

Одной из главных особенностей дошкольного образования с точки зрения его нормативного регулирования выступает значительная роль родителей (законных представителей) в процессе организации образования и воспитания, при которой, дошкольные образовательные учреждения выступают своего рода «дополнительным, содействующим элементом» по отношению к деятельности родителей как участников образовательного процесса .

Основные документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

2. Положение о дошкольном образовательном учреждении детском саде (группе) компенсирующего вида для детей с ранней неврологической патологией;

3. Устав детского сада;

4. Программа развития ДОУ;

5. Образовательная программа;

6. Основная общеобразовательная программа дошкольного детства;

7. Документация на организацию образовательной деятельности;

8. Кадровые документы;

9. Должностные и рабочие инструкции сотрудников ДОУ;

10. Бухгалтерские документы;

11. Медицинские документы;

12. Хозяйственные документы;

13. Документы на организацию питания;

14. Документы на охрану труда;

15. Документы на обеспечение безопасности;

16. Документы на делопроизводство и архив;

17. Положения, регулирующие организацию жизнедеятельности в ДОУ;

18. Положение об общем собрании трудового коллектива;

19. Положение о совете трудового коллектива;

20. Коллективный договор;

21. Правила внутреннего трудового распорядка.

На уровне региона, муниципальной системы образования, самого образовательного учреждения принимается ряд документов, дополняющих представленную нормативно-правовую базу, регламентирующих в т.ч. управленческую деятельность дошкольного образовательного учреждения.

Выводы

Управление воспитательно-образовательным процессом в дошкольном образовательном учреждении является одним из необходимых элементов педагогической системы, оказывающим существенное воздействие на её функционирование и развитие.

Под управлением дошкольным учреждением понимается целенаправленная деятельность по достижению определённых целей, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований.

На разных уровнях управления по результатам выделяются: умения руководителя видеть миссию деятельности дошкольного образовательного учреждения, рассматривать результат с точки зрения качества услуг, с позиций потребителей.

Главными субъектами управления дошкольным образовательным учреждением являются заведующая и её заместитель (методист), педагоги и родители, объектами — вся система его жизнедеятельности: воспитательно-образовательный процесс; межличностные отношения всех его участников; повышение квалификации педагогов; материально-технические условия.

Основу управленческой деятельности заведующего ДОУ составляют принципы, лежащие в основе обновления деятельности дошкольного учреждения, функции управления, цели, задачи, содержание и механизмы управления современным дошкольным учреждением, знание которых позволит руководителю выстроить систему управления, эффективно управлять дошкольным образовательным учреждением.

Нормативно-правовая база дошкольного образовательного учреждения регламентирует деятельность в целом образовательного учреждения, в т.ч. управленческую деятельность.

Общие положения

ПОЛОЖЕНИЕ

00.00.0000 № ______________

1.1. Документационное обеспечение управления осуществляет служба Документационного обеспечения управления (ДОУ), действующая на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю.

1.2. В состав службы ДОУ, как правило, включаются отдел делопроизводства (приемная, секретариат руководителя, секретариаты заместителей руководителя, секретариат коллегии, протокольное бюро), канцелярия (экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, телетайпная и др.), отдел писем граждан, отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств, центральный архив.

1.3. Работа службы ДОУ регламентируется положением о ней, которое разрабатывается на основе настоящего Положения. Деятельность работников службы ДОУ регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда, предусматривают равномерную загрузку работников, распределение работ по сложности выполнения и квалификации исполнителей. Должностные инструкции разрабатываются службой ДОУ и утверждаются ее руководителем или его заместителем. При изменении функций и задач службы ДОУ должностные инструкции пересматриваются.

1.4. Служба ДОУ в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти и управления Российской Федерации, правилами, инструкциями, методическими рекомендациями учреждений ГАС Российской Федерации и другими действующими нормативами по вопросам документационного обеспечения управления.

1.5. Руководство службы ДОУ должно замещаться специалистами с высшим или средним специальным образованием соответствующего профиля.

1.6. Служба ДОУ имеет круглую печать с обозначением своего наименования.

Основными целями службы ДОУ являются организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления. Служба ДОУ решает следующие задачи:

•совершенствование форм и методов работы с документами;

•обеспечение единого порядка документирования, организация работы с документами, построение поисковых систем;

•контроль исполнения и подготовки документов к передаче в государственный архив в соответствии с действующими нормативами;

•сокращение документооборота, количества форм документов;

•разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения организации;

•участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения вычислительной и организационной техники, персональных компьютеров.

3. Функции службы ДОУ

В соответствии с возложенными задачами в функции службы ДОУ входит следующее:

3.1. Разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных форм документов организации, внесение в них изменений.

3.2. Осуществление обработки, регистрации документов и учебно-справочной работы по документам.

3.3. Организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству.

3.4. Контроль за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки, обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам.

3.5. Организация машинописного изготовления, копирования и оперативного размножения документов, разработка и проектирование бланков документов.

3.6. Разработка номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документов информации.

3.7. Организация работы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

3.8. Организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях.

3.9. Разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины.

3.10. Осуществление контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями дел, подлежащих сдаче в архив.

3.11. Организация работы архива в соответствии с законодательством по архивному делу Российской Федерации, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями учреждений ГАС Российской Федерации.

3.12. Повышение квалификации работников службы ДОУ, проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к их компетенции.

3.13. Организация рабочих мест, в том числе автоматизация.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *