bodhipbaha

Как же сложно иногда представляться, согласитесь? А ведь так складывается о вас первое впечталение. И нужно уметь его производить.

«Расскажите о себе, Иннокентий».

Испуганный он жмётся в углу и не знает, что же конкретно сказать: что он любит вышивать крестиком и готовить сырники или может быть всё же стоит упомянуть, как звучит ваша позиция? Сложно Иннокентию, да и нам тоже. Что делать?

Подсказка #1: Информация как вклад

Итак, сравним:
«Привет, меня зовут Иннокентий Ворчунов и я менеджер в компании Макдональдс».

Это очень хорошо, конечно, но ведь даже у Иннокентия есть визитка или модно говорить business card, где то же самое написано. После такого представления у вас не останется никакого впечталения о человеке, будет ощущение, что он перед вами не раскрылся. Это тоже самое как писать сухие письма и всё время напоминать об уважении (многоуважаемый, с моей стороны было бы неуважительно, с уважением и проч.).
Намного лучше будет звучать следующее:

«Привет, я Иннокентий. Уже 15 лет представляю компанию Макдональдс, у меня довольно большой опыт работы с самыми разными клиентами, я расту вместе с нашей компанией и знаю о сервисе всё и немного больше. Наверное». // Можно добавить, что вы рады познакомиться или теперь готовы начать свой доклад / рассказ и так далее.
Шутка будет очень кстати, как и немного слов о чём-то ещё вроде ваших эмоций, например.

Подсказка #2: Постарайтесь запомниться

Чаще всего после представления человек забывает ваши имя секунд через 10. Представляете, что произойдет с описанием вашей работы? Именно поэтому нужно вносить в рассказ детали и эмоции. А ещё лучше (и эффективнее) будет сразу обратить внимание аудитории на то, что вы действительно можете быть полезны.
Например, упомянул бы Иннокентий о том, что готов ответить на любые вопросы, которые связаны с работой в ресторанном бизнесе, возможно, дела бы пошли лучше.
Вы должны что-то дать, чтобы вас запомнили. Пусть это будет что-то простое, ненавязчивое.
// Если совсем туго с запоминанием и вы должны выступить в презентацией, то почему бы не предложить всем плитку шоколада или выдать по яблоку (импровизируем). Но это только в том случае, когда вы знаете, что вам придётся представляться и выступать на публике.

Подсказка #3: Культурный аспект

Вот здесь как раз снова вспомним про юмор. Когда люди сидят с серьёзными лицами во время презентации или просто на мероприятии, но при этом думают о том, что на вечер надо купить колбасу, то это… провал.
В нашей стране, конечно, не все будут рады новой шутке. Не переборщите с политическими аспектами (порадуйте человека шуткой про санкции только если он не в госструктурах работает).
Если вы говорите с иностранцем, то постарайтесь провести какие-либо культурные параллели, обсудить с ним аспекты, которые касаются жизни в другом государстве. Проявите заинтересованность. Если при итальянце вы пошутите про Сильвио Берлускони, то скорее всего он оценит.
И вообще, если вам часто приходится встречаться с иностранцами, то постарайтесь изучить традиции проведения бизнес-мероприятий. Просто чтобы не попасть впросак.

«Добрый день! Меня зовут Иннокентий.
И мои родители, конечно, мечтали, чтобы я стал актёром (вариант для России). Но фамилия моя не имеет ничего общего со Смоктуновским, как и мои артистические способности.
Я работаю в компании Макдональдс администратором уже 15 лет, за это время я узнал очень много о сервисе и аспектах ведения ресторанного бизнеса в России. Сеть фастфуда в нашей стране развивалась совершенно иначе и мне удалось приложить к этому руку. Если вам интересно, чуть позже могу рассказать.
// Очень рад видеть вас на этом мероприятии // Рад познакомиться.

P.S. Иннокентий — персонаж вымышленный (все совпадения случайны). Мы просто хотели привести вам пример достаточно наглядный.

Каждый руководитель хотел бы иметь честных, надежных, ответственных, профессиональных сотрудников, умеющих мыслить и действовать сообразно текущему моменту, качественно выполнять работу. Сотрудники же, в свою очередь, мечтают об умном и все понимающем начальнике, который не стремится контролировать каждый их шаг, умеет толково объяснить, чего хочет достичь, к которому можно обратиться как с профессиональным вопросом, так и по «личному делу». И всем хочется взаимного уважения. Но очень часто отношения осложняются неумением ставить задачу и контролировать ее решение со стороны руководства, а также получать задание и контролировать его выполнение со стороны подчиненного.

SMART, или Сделаем это «по-умному»

Главная забота каждого начальника — это грамотно сформулировать подчиненному задачу и выдать ему задание. При этом важно, чтобы тот не только понял, что начальник хочет получить, но и ясно видел конечную цель своего труда.

Цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, а еще значимой и соотносимой с конкретными сроками. Иначе такую цель называют «умной» или по первым буквам соответствующих английских слов SMART.

Но достижение любой цели требует совершения практических действий, решения конкретных задач и выполнения заданий.

Чтобы сформулировать задачу, руководителю необходимо, исходя из поставленной цели, ответить на вопросы: кто, что, как (какими средствами, ресурсами) — и спрогнозировать последствия. Если исполнитель осознает ответы, то можно надеяться, что он решит поставленную задачу, выполнит задание.

Любая задача должна быть изложена конкретно, в доступной и однозначной для понимания форме, чтобы ничего не оставалось «понятно по умолчанию».

Немаловажна и сама процедура постановки задачи. По словам Татьяны Мельниковой, начальника отдела по управлению персоналом блока «Сбытовые сети» компании ОАО «Альянс «Русский Текстиль», еще на стадии формулировки задачи необходимо оговорить (а лучше — прописать) критерии оценки ее результатов, при этом последующая оценка проводится именно на их основании (вполне логичный, но не всегда соблюдаемый на практики принцип). Кроме того, в процессе обсуждения задания у сотрудника обязательно должна быть возможность задать интересующие вопросы, что-то уточнить, а возможно, и внести дополнения в формулировку задачи — такой диалог позволит снизить риск ситуации, когда сотрудник не только не выполнит задания, но и не доложит о возникших трудностях в его реализации.

В качестве критериев можно использовать количественные измерители, например увеличение числа обслуживаемых клиентов за рабочую смену, скажем, на 5 человек; повысить ежедневную норму выработки на 1%; снизить дебиторскую задолженность на 1,2 млн руб., за одну неделю разработать и согласовать со всеми структурами Положение о маркетинговом подразделении и т. д.

Критерии оценки работы могут быть и качественными: эффективное использование рабочего времени, соответствие требованиям стандарта системы менеджмента качества и пр., а также нравственными, например нелояльность к коллегам и руководству, предоставление необходимой другим сотрудникам информации и т. д.

При постановке задач необходимо учитывать профессиональные возможности и личностные качества подчиненного, его опыт и индивидуальные особенности. То есть поставленная цель должна быть для сотрудника достижимой, а выдаваемое задание — выполнимым.

Цели ясны и задачи понятны

Обычно руководитель ставит задачи перед подчиненными, однако и они могут сами планировать свою работу. Как отметил Павел Еремин, ИТ-директор полиграфической компании, у каждого сотрудника в их подразделении есть текущий план, в котором отмечены его дела на каждый день в течение, например, недели. Начальник имеет как текущий, так и перспективный планы работ, а также план первоочередных, срочных и важных дел. Если происходит наложение этих планов, сотрудник и руководитель решают, какие из задач являются приоритетными на данный момент.

Формулируя задачу, руководитель четко должен представлять сроки, за которые она может и должна быть решена, в какие моменты сотруднику понадобится помощь или у него могут возникнуть препятствия.

Но чтобы стимулировать деятельность сотрудника, мотивировать его на качественное выполнение поручаемого задания в реальные сроки, ему необходимо объяснить его значимость, вклад в общее дело.

Экспромт хорош подготовкой

Для избежания разного рода ошибок необходимо досконально уточнить задание и все записать с максимальной детализацией на бумаге. Именно на бумаге, чтобы можно было зафиксировать достигнутое с начальником однозначное понимание задачи. Руководителю полезно последовательно задать подчиненному вопрос, правильно ли он понимает, что нужно сделать (тот должен четко и подробно перечислить, что). Аналогично должен поступить руководитель и для уточнения ответов на вопросы: кто обязан выполнить задание, кого из сотрудников можно привлекать к работе, как, то есть какими ресурсами, в какое время(время тоже ресурс), с какой целью и какие возможны последствия?

Руководителю следует помнить, что когда сотрудник активно обсуждает с ним порученное задание, предлагает свои варианты решения поставленных задач, то часто это означает не «строптивость» подчиненного, а его способность взять на себя полную ответственность задело.

Если вдруг прежде такой «активный» сотрудник изменил свое поведение при получении очередного задания и стал «сговорчивым и покладистым», то руководителю нужно не только принять этот факт во внимание, но и тщательно проанализировать сложившуюся ситуацию: возможно, сотрудник хочет сменить место работы.

Далеко не все руководители любят, когда подчиненные начинают возражать, вносить свои предложения по выполнению задания и его срокам. Поэтому, соизмеряя свои возможности и профессиональный опыт и отстаивая свою точку зрения, при получении задания необходимо соблюдать меру и деликатность в разговоре со своим начальником. При взаимном уважении и руководитель, и его подчиненный заинтересованы в качественном выполнении задания и достижении поставленных целей в намеченные сроки. В противном случае обеим сторонам полезно вспомнить о том, что нынче не нанимают на работу, а работник сам выбирает, где ему трудиться, к чему приложить свою голову и руки.

К сведению

Упрощенный алгоритм постановки задачи:

1. Оценить ресурсы сотрудника (квалификацию, профессиональный опыт, личностные качества и возможности, уровень текущей загруженности, ответственность и т. д.).

2. Сформулировать задачу (кто, что, цель, как, последствия).

3. Достичь однозначного понимания и начальником, и подчиненным сформулированной задачи.

4. Установить срок решения задачи и критерии оценки выполненной работы.

5. Определить форму и сроки контроля выполнения задания.

6. Обсудить схему взаимодействия сотрудника и руководителя (возможность дополнительных переговоров, уточнения задания, привлечения других сотрудников и пр.).

Сочинение о себе – отличный повод поразмышлять на вечные темы. Кто я? Какой я человек? Что я люблю? А что не люблю? Кем хочу стать в будущем? У каждого найдутся собственные ответы. Научиться думать, анализировать, познавать себя, формулировать и излагать мысли на бумаге весьма полезно.

Писательство обладает поистине терапевтическим эффектом.

Чтобы рассказ не превратился в полет абсурдной мысли, придерживайтесь определенных рекомендаций. Выясним, как написать лучшее эссе о себе.

Советы по написанию

К примеру, вам вверили написание эссе о себе в школе. Соблюдайте правила. Выпишите их в блокнот и строго следуйте рекомендациям.

  1. Придерживайтесь единой структуры изложения. Если рассказываете о семейных взаимоотношениях, воспоминаниях из детства, не вплетайте в канву повествования успехи в карьере и наоборот.
  2. Рассказ о себедолжен быть логичным. Проверьте его на предмет отсутствия орфографических, речевых, пунктуационных ошибок. Даже написание эссе о себе по незначительному поводу не избавляет от необходимости соблюдать правила русского языка.
  3. Чтобы сочинение было целостным, придерживайтесь главной линии на всем протяжении повествования. Это может быть ваше личностное качество, увлечение, особенности взаимоотношений с родственниками, интересные жизненные случаи, мировосприятие.
  4. Не делайте рассказ чересчур сухим. Применяйте изобразительно-выразительные средства языка (яркие эпитеты, метафоры, сравнения), стараясь не ограничиваться строгими фактами.
  5. Привносите нотки юмора в текст – этот прием поможет завладеть вниманием читателя.
  6. Сочинение должно всесторонне раскрывать вашу личность. Не превращайте текст в перечисление собственных достоинств. Говорите и об изъянах, но так, чтобы они казались не грубыми недостатками, а только преходящими несовершенствами, над исправлением которых вы усиленно работаете.
  7. В тексте должна быть интрига. Во вступлении заинтересуйте читателя, к примеру, тем, что у вас появилось необычное хобби. Но не выкладывайте тотчас все как на духу. На протяжении повествования ссылайтесь на примеры из личного опыта, обрисовывайте формирование собственного характера и лишь в завершении раскройте идею целиком.

Перед тем как начать написание эссе о себе, продумайте план. Если есть возможность, уделите этому несколько дней, чтобы соблюсти последовательность и увлекательность изложения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *