Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: вопросы методологии Текст научной статьи по специальности «Право»

Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: вопросы методологии

Н. А. Игнатюк

Административные процедуры (действия), совершаемые в федеральных органах исполнительной власти, должны иметь правовое закрепление. Общие положения об административных процедурах (действиях) должны закрепляться законами, а их детализация, конкретизация и развитие должны осуществляться в подзаконных нормативных правовых актах. В противном случае механизм реализации полномочий указанных органов власти, эффективность и демократичность решений публичных и частных дел не могут быть обеспечены в достаточной мере.

Поскольку пока в России нет специального закона об административных процедурах (действиях), постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 6791 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее — Порядок). Пока в названных регламентах и будет устанавливаться большая часть административных процедур (действий), подлежащих осуществлению при исполнении государственных функций федеральных органов исполнительной власти и при оказании указанными органами власти государственных услуг.

Структура административных регламентов также определена названным Порядком, причем с ука-

Игнатюк Наталья Александровна —

ведущий научный сотрудник Отдела административного законодательства и процесса ИЗиСП, кандидат юридических наук.

1 См.: СЗ РФ. 2005. № 47. Ст. 4933.

занием того, что должно быть установлено в каждом разделе того или иного административного регламента.

Так, Порядком установлено, что в административный регламент исполнения государственной функции должны включаться разделы «Общие положения» и «Административные процедуры», а в административный регламент предоставления государственной услуги — разделы «Общие положения», «Требования к порядку предоставления государственной услуги» и «Административные процедуры».

Как показал анализ проектов административных регламентов, представленных на рассмотрение Правительственной комиссии по проведению административной реформы, разработчики административных регламентов, как правило, недостаточно полно составляют описание последовательности действий; не указывают формы и не определяют порядок контроля за совершени- с ем действий и принятием решений;: не полно устанавливают порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения регламентов, вводя в административный регламент стандартную фразу «жалобы граждан рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации». Более того,, в проектах административных рег-‘ ламентов по оказанию государственных услуг лица, имеющие право на получение государственной услуги, не всегда обоснованно в одних случаях именуются получателями услуг; в других случаях — потребителями услуг, в третьих — пользователями услуг.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что, у разработчиков административных регламентов, по всей видимости, возникают трудности с подготовкой раздела «Административные процедуры».

Как известно, четкость административной процедуры способна обеспечить осуществление компетенции органа власти в полном объеме, поэтому постараемся осветить отдельные теоретические аспекты административных процедур (действий) и тем самым содействовать подготовке качественных проектов административных регламентов.

Как известно, каждая административная процедура может быть последовательно описана, поскольку, как правило, она имеет стадии, сроки исполнения, вариативность возможного решения, результат, может исполняться только лицом с определенным должностным положением. При этом описание, например, последовательности исполнения одних функций по содержанию будет отличаться от описания последовательности исполнения других функций.

Так, описание последовательности действий осуществления контрольных функций будет существенно отличаться от описания последовательности действий государственной функции по ведению реестра интеллектуальной собственности или от описания выполнения действий по исполнению государственной функции по проведению экспертизы проектной документации.

Это объясняется тем, что каждая из государственных функций имеет свой характер, который и предопределяет виды и последовательность административных процедур (действий).

Например, при описании последовательности административных процедур при исполнении государственной функции контроля (надзора), помимо указанных в Порядке,

должны быть освещены следующие моменты:

— кто и в какой срок назначает лиц, ответственных за проведение контрольных мероприятий. Причем необходимо определять и лиц, планирующих и осуществляющих плановые контрольные мероприятия, и лиц, ответственных за внеплановые контрольные мероприятия;

— кто и в каком порядке формирует группы по проведению контрольных мероприятий;

— какие действия совершаются лицами, ответственными за проведение контрольных мероприятий (отдельно при плановых проверках, отдельно — при внеплановых);

— кто и в каких случаях информирует лиц, в отношении которых планируется проводить контрольные мероприятия или, напротив, кто и какими действиями обеспечивает сохранность (нераспространение) информации о внеплановых контрольных мероприятиях;

— каковы действия лиц, проводящих контрольные мероприятия, в период их осуществления и после них;

— кто и каким образом готовит отчет о проведенных контрольных мероприятиях, в каком порядке принимается решение по резуль- | татам проведенной проверки;

— какие действия должны совершать ответственные за контрольные ‘ мероприятия лица после принятого по результатам проверки решения;

— кто и в каком порядке анали- ■ зирует качество проведенных проверок, готовит на основе мониторинга проекты решений или предложений о профилактике наруше-. ний в подконтрольных сферах, учитывает допущенные ответственными за проведение проверок лицами ошибки, неточности или ненадлежащее исполнение поручений и т. п.

Главное, чего необходимо добиваться при описании последовательности действий исполнения го-

сударственной функции по контролю, — чтобы в описании были освещены все основные «блоки» административных действий, которые были бы «выстроены» в логической последовательности, то есть имели логическое начало и логическое завершение.

Например, если речь одет о плановых проверках, то описание должно начинаться с определения тех, кто отвечает за весь комплекс проверочных мероприятий, а заканчиваться — описанием действий по предотвращению возникновения однотипных нарушений.

Для качественной подготовки раздела «Административные процедуры» можно использовать новые технологии. Например, в подготовке электронного сценария чего-либо часто используется моделирование ситуации, когда как бы «проигрывается» будущая ситуация в целом и каждый ее блок в отдельности. Специалисты фиксируют каждое «условное» движение участника сценария в определенной последовательности и затем, по итогам такой фиксации, распределяют роли между реальными участниками сценария. Использовать подобную технологию можно и при подготовке раздела «Административные процедуры», сначала составив общий план действий при исполнении государственной функции, а затем раздробив его на «блоки» или этапы, описав административные действия каждого крупного этапа или блока.

Такой же принцип может использоваться и при составлении описания последовательности действия других государственных функций: организации, планирования, учета, анализа и т. п., и при составлении описания последовательности действий оказания государственной услуги.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В этой связи при описании последовательности действий необходимо указывать не на должности ответственных лиц, а на лиц, ответственных за исполнение той или

иной государственной функции. Например, лицо, ответственное за назначение; лицо, ответственное за подготовку; лицо, ответственное за проведение; лицо, ответственное за организацию, и т. п.

При установлении порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, не следует дублировать законодательно установленные общие положения о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, а необходимо развивать, детализировать и конкретизировать установленные общие нормы. При этом нужно помнить, что помимо обжалования граждане могут обращаться в федеральный орган исполнительной власти с заявлениями или предложениями. Это является актуальнейшим вопросом при установлении порядка взаимодействия представителей органов власти и гражданским обществом.

Например, при исполнении той или иной государственной функции или при оказании государственной услуги поведение лица, осуществляющего государственную функцию или оказывающего государственную услугу, может провоцировать гражданина или юридическое лицо на «определенное стиму-: лирование», в том числе выража-‘ ющееся в материальном поощрении того, от кого зависит решение вопроса по существу. В таких случаях речь может идти не о взятке, а об искусственном «затягивании» процесса, о создании условий, в которых ответственное лицо может принимать решение по усмотрению или. об ускорении, например, процессов подготовки необходимых документов. Такие варианты развития событий могут применяться для того, чтобы создать чиновнику (для своих знакомых, членов семьи, родственников или иных лиц) в чем-либо льготные условия, преференции и т. п.

Оппоненты могут возразить, что для предотвращения таких ситуаций и готовятся административные регламенты, однако им не следует забывать, что все случаи, которые могут возникнуть, описать ни в одном регламенте невозможно. Тем более что регламентация административных процедур в российском законодательстве имеет больше пробелов, чем правовых установлений. А профессионального чиновника от не профессионального то и отличает, что профессионал всегда знает или, если захочет, найдет «узкие места», позволяющие ему доминировать при оказании государственной услуги или исполнении государственной функции.

В другом случае граждане могут сообщить в орган исполнительной власти, выдавший лицензию (специальное разрешение), проводящий аккредитацию, сертификацию, стандартизацию, осуществляющий защиту прав потребителей и т. п., о существующих нарушениях, допускаемых лицензиатом, и др. По таким сообщениям должны проводиться проверки.

В связи с названными и иными случаями (их возможными вариантами) гражданину или юридическому лицу должно быть предоставлено право обратиться в федеральный орган исполнительной власти с заявлением.

Могут возникнуть ситуации, при которых граждане и юридические лица пожелают внести предложения о совершенствовании порядка исполнения государственной функции или оказания государственной услуги.

Большинство административных процедур по исполнению государственных функций и по оказанию государственных услуг, чтобы они не нарушали права и интересы граждан, соответствовали принципам доступности, свободы выбора и иным демократическим основам, только формируется. Вполне естественно, что и на данном этапе админист-

ративной реформы невозможно будет создать «идеальные» с точки зрения демократического обеспечения, прозрачные и четкие административные процедуры. А установленные административными регламентами, они должны какое-то время «поработать», их анализ может показать, насколько они несовершенны и их необходимо изменить, чтобы граждане в частном порядке и население в целом могли бы не «страдать» от административного гнета или извращенного бюрократизма.

Поэтому предоставление административным регламентом гражданам и юридическим лицам права вносить в федеральный орган исполнительной власти предложения о совершенствовании административных процедур по исполнению государственных функций или оказанию государственных услуг могло бы, во-первых, способствовать своевременному принятию необходимых мер для совершенствования этих процедур, во-вторых, повысить эффективность деятельности органов власти по исполнению государственных функций, в-третьих, довести «до автоматизма» процедуры оказания государственных услуг, упростив их и обеспечив общую доступность для получателей.

Более того, в административный регламент необходимо вводить нормы, обязывающие федеральный орган исполнительной власти отвечать лицам, направившим заявления или предложения, а также сообщать им или о принятых мерах, или о результатах рассмотрения предложений.

Помимо сказанного, в раздел «Ад- . министративные процедуры» того или иного административного регламента также необходимо включать или указывать:

— информацию о лицах, которые вправе рассматривать обращения;

— информацию о лицах, которые вправе рассматривать жалобы

на тех лиц, кто вправе рассматривать обращения в федеральный орган исполнительной власти (что называется «вторую инстанцию»);

— виды решений, которые могут быть обжалованы (в том числе окончательные или промежуточные);

— какие виды действий должностных (ответственных) лиц могут быть обжалованы;

— составы дисциплинарных нарушений, при наличии которых лицо может обжаловать действия должностного (ответственного) лица (например, хамство; грубое отношение или некорректное, оскорбляющее достоинство гражданина поведение; некомпетентность должностного (ответственного) лица; ненадлежащее исполнение государственной функции; формальное отношение при решении того или иного вопроса; нарушение положений и норм действующего законодательства; невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных на него прав и обязанностей; серьезные ошибки в принятых решениях и совершенных действиях и т. п.);

— должны ли проводиться служебные расследования по жалобам (обращениям) или решение может быть принято без проведения необходимых расследований, а в случаях, предусматривающих служебное расследование, — административные процедуры проведения таких расследований;

— формы выражения бездействия должностных (ответственных) лиц;

— детальное описание порядка обжалования, в том числе сроки обжалования каждого из видов действий или бездействия;

— порядок применения форм внесудебного рассмотрения споров, претензий, жалоб и иных обращений, а также порядок вынесения решения по существу спора, жалобы или иного обращения;

— сроки и административные процедуры рассмотрения всех ви-

дов обращений, в том числе положения о возможности предоставлять обратившемуся лицу дополнительные документы, информацию и т. п.;

— положения, указывающие на то, принимаются ли решения по обращениям единолично или коллективно (группой должностных лиц).

В указанный раздел административных регламентов можно вносить и иные положения, относящиеся к порядку обжалования решений, действий (бездействия) должностных (ответственных) лиц при исполнении государственной функции или при оказании государственной услуги, обусловленные спецификой или характером тех или иных государственных функций и государственных услуг.

Еще одним из теоретических аспектов, имеющих особенности регламентации административных процедур (действий) при оказании государственных услуг является определение тех лиц, которые имеют право на получение государственной услуги.

Особенности такой категории лиц обусловлены характером государственной услуги.

Например, если государственная услуга предоставляется не одному лицу, а, напротив, нескольким физическим или юридическим лицам одновременно и государство (федеральный орган исполнительной власти) как бы позволяет присоединиться таким лицам, а точнее сказать, дает возможность воспользоваться им государственной услугой, то такие лица будут являться пользователями государственной услуги.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В тех случаях, когда государственная услуга оказывается индивидуально каждому лицу (физическому или юридическому), имеющему право на ее получение, то такое лицо будет являться получателем государственной услуги.

В случаях, когда государственная услуга уже была оказана органом

власти и лицо пользуется результатами (объектами), полученными в ходе оказания государственной услуги, то лицо является потребителем государственной услуги.

Лица, получающие лицензии (специальные разрешения), разрешения, свидетельства, аттестаты, справки, документы (о квотах, об утверждении, о включении и т. п.) и другие решения в административных регламентах федеральных органов исполнительной власти, должны именоваться получателями государственной услуги.

Лица, получающие государственные услуги в существующих учреждениях или организациях культуры, образования, здравоохранения и в иных социальных объектах, в административных регламентах могут именоваться потребителями государственных услуг.

Пользователями государственных услуг могут именоваться лица, получающие возможность присоединиться к существующей общей системе инженерных, строительных, технологических и иных коммуникаций, строений, сооружений и т. п.

Государственная (муниципальная) услуга (работа) — услуга (работа), оказываемая (выполняемая) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами. В связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий, необходимо различать понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ), и услуг, оказываемых в контексте Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества).

Потребителями этих услуг являются только физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Данные услуги предоставляются по запросам указанных лиц (заявителей) в соответствии с административными регламентами.
Кроме того, Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ регулирует правоотношения при оказании услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг в контексте данного закона (например, выдача справки о состоянии здоровья, которая необходима для получения государственной услуги «выдача водительского удостоверения»). Такие услуги могут оказываться заявителю, в том числе, на платной основе в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ.
Положения Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ, которому посвящен настоящий раздел официального сайта Минфина России применяются к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках определенных для этих учреждений заданий (например, реализация образовательных программ, оказание первичной медицинской помощи, хранение архивных документов). Потребителями таких услуг являются физические или юридические лица, а также органы власти.

Принято следующее условное разделение государственных услуг и государственных работ:
Услуга – это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки).
Работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).
Для «услуги» характерно определенное число потребителей и однородность оказываемой им услуги, как следствие, объем оказания услуги может быть измерен, и норматив затрат может быть рассчитан на единицу оказания услуги. Для «работы» оценить точное количество потребителей затруднительно, а сами работы значительно отличаются по своей сути, в результате нормирование затрат на единицу работы, как правило, не возможно.

Ведомственные перечни услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральным органам исполнительной власти государственными учреждениями, в основной сфере деятельности.

Государственное задание федеральному государственному учреждению формируется на основании ведомственного перечня услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральному органу исполнительной власти государственными учреждениями (далее – ведомственный перечень).
То есть, государственное задание (и как следствие, субсидия на финансовое обеспечение его выполнения), распространяется только на те услуги (работы), которые включены в ведомственный перечень.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671 предусмотрено, что ФОИВ, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе утвердить базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными учреждениями в установленной сфере деятельности (далее – базовые перечни). При этом определено, что показатели ведомственных перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней.

Следовательно, функции базового и ведомственного перечней разные:
Базовые перечни должны обеспечить единообразие представления аналогичных услуг во всех ведомственных перечнях.
Ведомственные перечни формируются федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя на основании базовых (если таковые утверждены в соответствующей сфере деятельности) и определяют услуги (работы) выполняемые государственными учреждениями, подведомственными им.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 671, федеральные органы исполнительной власти сформировали и утвердили Ведомственные перечни, разместили их в сети Интернет.
Вы можете ознакомиться с базовыми перечнями и с , размещенными в сети Интернет на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей федеральных государственных учреждений.
Решение о формировании перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) принимаются самим субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием).
В целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83- ФЗ Минфин России рекомендует высшим органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации выбрать один из двух рекомендуемых ниже подходов:
1) формирование двухуровневой структуры перечня услуг, состоящей из отраслевого перечня услуг и ведомственного перечня услуг. Такой подход может применяться в случае, если в субъекте Российской Федерации разработана региональная программа социально-экономического развития и есть определенная позиция отраслевых органов исполнительной власти по осуществлению региональной политики в сферах деятельности;
2) формирование единого перечня услуг, в данном случае перечень услуг формируется учредителем в целях последующего формирования заданий для подведомственных учреждений. Перечень услуг утверждается правовым актом учредителя.

Функция органа исполнительной власти и/или его подразделения — это конкретное действие по реализации или обеспечению реализации властных полномочий, порученное государству обществом, осуществляемое государственными служащими, направленное на достижение четко определенного результата, имеющего внешнего по отношению к данному органу исполнительной власти (подразделению) пользователя.

Государственных функции объединены в 3 группы:

— группа правоустанавливающих функций;

— группа правоприменительных функций;

— группа функций по предоставлению государственных услуг (государственные публичные услуги) и управлению государственным имуществом.

Функция рассматривается как решение органа исполнительной власти, влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.

Оказания услуг

Внешние (госуслуги):

Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

  • защита прав и законных интересов граждан и организаций;
  • распределение материальных ресурсов;
  • предоставление информации;
  • консультации и методическая помощь.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Содержание функции по оказанию государственных услуг.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Содержание функции по оказанию государственных услуг.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Содержание функции по оказанию государственных услуг.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Административные регламенты

Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 14.11.2011 N 312
DOCX (79.09 Kb)
Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 01.09.2011 N 217
DOCX (58.83 Kb), HTML
Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации — утвержденный приказом Минкомсвязи России от 09.09.2011 N 225
DOCX (60.03 Kb), HTML
Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 29.08.2011 N 214
DOCX (58.22 Kb), HTML
Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за соблюдением организациями федеральной почтовой связи порядка фиксирования, хранения и представления информации о денежных операциях, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации контролю, а также организацией ими внутреннего контроля, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 29.08.2011 N 213
DOCX (59.89 Kb), HTML
Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории – утвержденный приказом Минкомсвязи России от 06.06.2011 N 131
DOC (261.00 Kb), HTML
Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 24.10.2011 N 269
DOC (255.50 Kb), HTML
Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на применение франкировальных машин, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 03.11.2011 N 296
DOCX (67.31 Kb), HTML
Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 12.09.2011 N 226
DOCX (61.23 Kb), HTML
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по ведению реестра плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды — российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 22.12.2011 N 351
DOC (373.50 Kb), HTML
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 09.12.2011 N 337
DOC (167.00 Kb), HTML

Приказ Минкомсвязи России от 20.07.2017 № 373 «О признании утратевшими силу приказы Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 21.12.2011 № 346, от 28.08.2015 № 315 и пункт 9 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 24.11.2014 № 403» (PDF.)

Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 362
DOC (412.50 Kb), HTML

Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 27.12.2011 N 357

DOCX (92.59 Kb), HTML
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по организации формирования и ведения реестра федеральных государственных информационных систем, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 363
DOC (202.00 Kb), HTML
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятие по ним решения и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 09.04.2012 N 98
DOCX (51.95 Kb), HTML
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 30.05.2012 N 146
DOCX (53.23 Kb), HTML
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора), утвержденный приказом Минкомсвязи России от 18.04.2012 N 113
DOC (295.50 Kb), HTML
Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 13.08.2012 N 196
DOC (230.00 Kb), HTML
Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 10.04.2013 N 81
RTF (360.78 Kb)
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования телевизионного вещания, радиовещания, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 24.07.2013 N 186
RTF (1.10 Mb)
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на судовые радиостанции, используемых на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 16.09.2014 N 292
DOCX (57.16 Kb)

Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой, утвержденнный приказом Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 17.05.2019 №100 DOCX (57.16 Kb)

Время публикации: 22.06.2015 14:20
Последнее изменение: 07.08.2019 17:19

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *